Вот за что я люблю геокешинг – так это в том числе и за то, что с его помощью можно столько интересных мест увидеть. Да не просто увидеть, а ещё и новое узнать. И не просто узнать, а самообразованием заняться, в архивах покопаться, в Интернете поудить, да прочие источники информации помучить. Зато столько интересного и нового для себя открыть!
Иногда самые простые вещи, примелькавшиеся нам, оказываются совсем не простыми, какими мы их привыкли видеть.
Вот мост. Обыкновенный автодорожный мост. Новорязанское шоссе, 20 км от МКАД, трасса М5, пересечение с рекой Москвой. Стоит себе арочный мост над рекой, пропускает чрез себя машины по четырём полосам. Тысячи водителей и пассажиров проезжают по нему ежедневно. Мост как мост. Подумаешь, в боковых окнах автомобиля замелькали железные балки. Помелькали да перестали. Кончился мост. Скорее, пассажиры на реку глянут да на вид города Жуковского. А мост…
…А мост этот, если бы умел говорить – многое бы мог рассказать. Ведь и Вы проезжали по нему бессчётно, а до сих пор и не знали, что…
… тревожным августом 1380 года бил набат в стольном граде Москве, в сёлах и по всей земле Русской: шли на Русь несметные тьмы хана Мамая. Князь Московский Дмитрий сбирал войско защитить родную землю. Отовсюду стекались в Москву ратные люди – из Суздаля, Владимира. Даже из Твери, всего пять лет назад бывшей врагом Московского княжества, пришли ополченцы. Пришел со своим войском с земель Серпуховских и Боровских и младший брат Дмитрия, Владимир Андреевич, князь Серпуховский. Сам Преподобный Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия и все русское воинство на путь ратный на поле Куликово и дал, как залог победы на поле брани из среды своей братии двух монахов-витязей – Александра Пересвета и Андрея Ослябю в войско. 26 августа выступило русское войско в поход на реку Дон, на битву с Мамаевыми полчищами. 150 000 человек вышло под знамёнами князя Дмитрия. Да обозы, да кони боевые, да фураж, да стада скотины на прокорм войску – огромная колонна получилась. Из московского Кремля через трое ворот выходило войско – через Фроловские, Никольские и Константино-Еленинские. Чтобы быстрее шлось, разделил князь Дмитрий войско на три колонны. Тремя дорогами от Москвы шли войска – Широкой, Болвановской и Брашевской. Соединились все три колонны у Боровского перевоза, исстари существовавшего у Боровского кургана на Москве-реке. Понятно, что перевезти такую уйму людей, обозов и скота на лодках и паромах было просто нереально. Поэтому загодя, еще до выступления своего из Москвы повелел князь Дмитрий собрать у Боровского перевоза на Москве-реке людей мастеровитых, землекопов да плотников, да подводами бревна везти. И сделали русские мастера чудо: всего за неделю построили через реку несколько широких деревянных мостов. Это позволило русскому войску переправиться на южный берег Москвы всего за двое суток! После чего войска благополучно добрались до Коломны, где дождались остальных отрядов, посланных к князю Дмитрию.
Скрипят колёса, цокают по настилу моста конские копыта. Переходят реку воины русские. Повторяют дружинники друг другу слова великого князя: "Братия моя милая, не пощадим живота своего за веру христианскую, за святые церкви, за землю Русскую!".
Так появился в этом месте мост. Увы, не прошли по нему обратно с победой в Москву Ослябя и Пересвет – пали смертью воинов на Куликовом поле. Вернулась из похода поредевшая рать. И впереди всех ехали по мосту двое всадников на конях, и слышал мост, как называют их русские люди отныне – князя Дмитрия Ивановича – Дмитрием Донским, и брата его двоюродного, князя Владимира Андреевича – Владимиром Храбрым!
Много с тех пор протекло мимо моста Московской воды… Шли по нему в обе стороны торговые люди, богомольцы, везли товары в Москву с южных окраин России, проходили отряды стрельцов занимать южные земли… Сносило мост половодьями льдистыми. Но снова и снова отстраивали его люди на службу Московско-Коломенскому тракту.
В 1812 году стал мост участником события Отечественной войны, повернувшего вспять французские войска, а именно – знаменитого Тарутинского манёвра. После оставления Москвы французам фельдмаршал князь Кутузов умышленно отступил по Рязанской дороге, дабы удостоверить неприятеля, что армия действительно осттупает, и тем самым скрыть от него настоящий план своих действий. «В то же время отряд генерал-адъютанта барона Винценгероде занимал Ярославскую и Тверскую дороги. Таковое расположение войск наших привело неприятеля в недоумение и заставило его на всех вышеупомянутых дорогах расположиться сильными корпусами. Между тем фельдмаршал князь Кутузов предпринял фланговое движение армии с Рязанской на Старую Калугскую дорогу, дабы сим положением не только прикрыть полуденные губернии России и сблизиться ко всем запасам и подкреплениям, к армии следовавшим, но и в то же время угрожать неприятельской операционной линии, от Москвы чрез Можайск, Вязьму и Смоленск на Вильну идущей. На Боровском мосту же оставил полковника Ефремова с значущим отрядом кавалерии и части пехоты на правом берегу реки Москвы, дал ему повеление на случай приближения неприятеля отступать к Бронницам и тем заставить его думать, что главная наша армия отступила в сем же направлении” (Из «Журнала военных действий» 2-8 сентября 1812 года) Таким образом, француз был обманут, а русская армия получила время собрать мощные силы при Тарутине, что позволило ей потом без труда разгромить французскую армию и обратить ее в бегство. И это тоже помнит наш мост.
… Текла вода. Шли годы. Опять мир на Русской земле. Снова по мосту – торговые люди, да крестьяне, да господа в каретах… Настал ХХ век. Вместо господ да помещиков по мосту двигались красноармейцы, ехали тачанки – сражаться в Гражданской войне на южных фронтах, защищать молодую Советскую власть. Снова – конец войне. Вот и первый автомобиль проехал по мосту. Пришли 30-е годы. Старый стал мост. Совсем обветшал. А тут как раз в Москве – Сталинская реконструкция. Столица СССР должна выглядеть лучше всех! А что делать со старьём уродливым? Уничтожить! Или с глаз долой из столицы убрать! И вот уже возводятся в Москве знаменитый Крымский мост, которым мы и сейчас восхищаемся. А куда девать старый Крымский мост, который еще в 1870 году был построен архитектором инженером В. К. Шпейером? Он - металлический, с двумя решётчатыми балочными пролётными строениями. Уродливый для Сталинской Москвы, но еще крепкий. И было принято изящное решение: разобрали старые Крымский и Краснохолмский мосты, погрузили их на баржи да понтоны, да и сплавили вниз по Москве-реке. И поставили оба пролёта взамен старого Боровского нашего моста. Вот эта насыпь, на которой вы сейчас стоите – и есть та насыпь под Рязанское шоссе, которую приготовили специально для установки здесь старых бывших Крымского и Краснохолмского железных мостов. А мосту-то чего? Из столицы сослали его на юг, а он всё равно свою службу служит. И Великую отечественную войну прослужил, и на похороны Сталина, сославшего его из столицы в бессрочную подмосковную ссылку, прошли-проехали через него делегации со всей России.
А тут – новая война затевается – холодная. Грозят друг другу две сверхдержавы ядерным боезапасом, наращивают оружие смертельное. Да у кого выше, да у кого мощнее и дальше. А чтобы бомбу доставить – неустанно разрабатывали конструкторы новые и новые самолёты. Сначала был ТУ-16, на смену ему пришёл Ту-22 — советский дальний сверхзвуковой бомбардировщик конструкции КБ Туполева. А новую технику надо испытывать. Испытания за испытаниями. И вот – очередное. Восьмого января 1964 года в городе Жуковском, на аэродроме Лётно-Исследовательского Института (ЛИИ) прогревает двигатели серебристый ТУ-22, заводской номер № 5029025. Это – четвёртый серийно выпущенный на Казанском авиазаводе самолёт. Его налёт составляет всего 113 часов 46 минут. Экипаж ТУ – лётчик-испытатель ЛИИ Борис Владимирович Половников, штурман Николай Филиппович Бочкарев и радист В. А. Неклюдов готовятся провести полет с целью исследования работы серийного авиадвигателя ВД-7М с доработанной системой запуска и его температурных режимов.
Через полторы минуты после взлета с ВПП ЛИИ Ту-22 с экипажем теряет высоту и на расстоянии 5,5 км по прямой от аэродрома ВРЕЗАЕТСЯ в автомобильный МОСТ через реку Москву.
В различных источниках я нашёл четыре версии причин катастрофы:
1) Раскачка летчиком из-за отказа демпферов в системе управления. 2) Отказ золотникового устройства бустера в канале продольного управления (была отмечена серия катастроф Ту-22 по этой причине). 3) Разрушение самолета при маневрировании с целью уклониться от мнимого препятствия. В пользу этой версии говорит то, что профиль полета самолета и облачность были таковы, что не исключался обман зрения: перед самым выходом из облаков на высоте 80-100 м Половников почему-то резко отдал штурвал от себя. 4) отказ триммерного механизма стабилизатора. В сложной обстановке (набор высоты на форсажном режиме работы двигателей и пологий разворот в облаках на малой высоте) этому способствовали малый запас продольной устойчивости и отсутствие демпфера тангажа. (цитаты из журнала «Авиаколлекция, январь 2004 г; и и сайта «Лётчики-испытатели»
В 1964 году при прокладке нового широкого четырёхполосного Рязанского шоссе был построен новый мост, немного выше по течению от места, где старый мост был уничтожен самолётом. Он-то и стоит сейчас. Здесь, стоя у обрыва старой насыпи, глядя на реку и на мост, хмурым мартовским утром 2008 года я и услышал эту 600-летнюю историю…
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: