Куанда. "Золотое звено" [VI/3428]

Стела в Куанде
Стела в Куанде
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Забайкальский край
Каларский р-н
Ближайший нас.пункт
Куанда
Оценки тайника[?]
Доступность: 3
Местность: 3
Рейтинг
4.00Нашли: 7
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Вокзал ст.Куанда
Вокзал ст.Куанда
Роспись светового купола в зале ожидания
Роспись светового купола в зале ожидания
Зал ожидания
Зал ожидания
Путеукладчик А.Бондаря
Путеукладчик А.Бондаря
Автор: Железнодорожник
Создан: 06.11.2007
Опубликован: 23.11.2007
(отредактирован: 23.11.2007)

Описание окружающей местности

     Так уж сложились обстоятельства, что в истории БАМ было как бы две сбойки, две укладки «золотого звена». 29 сентября 1984 г. на месте будущего разъезда Балбухта (участок Куанда-Чара) произошло знаменательное событие – бригады путеукладчиков под руководством Александра Бондаря (вела укладку с западной стороны) и Ивана Варшавского (с восточной) встретились в 16 часов 05 минут местного времени на берегу реки Сюльбан, у подножия Каларского хребта. Но можно встретить и другую дату, другое название.

     Дело в том, что сбойка БАМа считалась событием политическим, пропагандистским. ГлавБАМстроем было дано торжественное обязательство открыть сквозное движение по магистрали к 7 ноября 1984 года. Тогда же запланирована и торжественная сбойка магистрали, которая должна была произойти 1 октября в Куанде – крупном строящемся поселке на севере Читинской области.
     Успеть к этой дате было непросто. Темпы строительства, особенно на перевальных участках, оказались ниже расчетных. Пытаясь ускорить процесс сооружения Кодарского тоннеля, строители пошли на нарушения технологического процесса, что привело к крупному обвалу, приостановившему работы надолго. От тоннеля до Куанды оставалось около 80 км, на которых уже заканчивалась отсыпка насыпи, но укладывать рельсы было невозможно – путеукладчики остановились перед недостроенным тоннелем. В это время с западной стороны бригада А.Бондаря, побивая все рекорды, наверстывая отставание восточных коллег, приближалась к Куанде.
     Пока сооружали временный обход Кодарского тоннеля, пока автотехникой укладывали рельсовые плети, дни уходили. Западная бригада прошла Куанду – уже было понятно, что сбойка будет восточнее. Наконец 29 сентября в том месте, где планировалась постройка обычного, рядового разъезда Балбухта, путеукладчики уложили свои звенья вплотную друг к другу. Рельсы БАМа соединились.

     Событие, которого ждали десятки тысяч строителей, произошло. Но на нем присутствовало не так много людей, почти не было начальства. План - есть план, и такое развитие событий шло вразрез с утвержденной программой. Поэтому в назначенный день, 1 октября, на построенной месяц назад станции Куанда были сняты два рельсовых звена, и после прибытия высокого начальства и партийных деятелей, торжественно уложены обратно. Об этом гремела вся страна – «БАМ построен». Так и оказалось у БАМа две даты сбойки.

     Спешка и торжественность сбойки сыграла с БАМом злую шутку. Линия была принята во временную эксплуатацию, требовались многочисленные доделки, строительство жилья в поселках, оборудование инфраструктуры. Еще не был закончен Северомуйский тоннель. Но уже с 1985 года ассигнования на строительство БАМ были резко урезаны – как же, ведь БАМ «был построен», уложено «золотое звено». У партии и правительства появились другие объекты повышенного внимания.
     Между началом строительства и торжеством в Куанде прошло 10 лет. Окончательно же БАМ был достроен только еще через 19 лет – в декабре 2003 года в постоянную эксплуатацию был принят многострадальный Северомуйский тоннель, который можно было бы закончить еще в начале 90-х, если бы не уменьшение финансирования с 1985 года…

     В Куанде, около вокзала, возведен монументальный памятник – символ сбойки БАМ. Его можно увидеть во время остановки поезда, сходить к нему, прочитать надписи на табличках. В Балбухте скорые поезда не останавливаются. Разъезд переведен на диспетчерское управление и обычно там нет людей - стрелками и сигналами управляют диспетчеры из далекого Иркутска. Пассажиры пролетающих мимо поездов могут разглядеть около восточной горловины разъезда скромную стелу из рельсов и табличек с названиями станций. Эта стела была поставлена еще в те дни – в конце сентября 1984 года.

Подробнее о непростой истории сбойки БАМ вы можете прочитать в замечательной статье на сайте «легендарная Байкало-Амурская».

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Синяя Птица (24.07.2023 01:30:54)
Посетили с Кешей в ходе поездки к Енисею
Kesha&Ko (23.07.2023 19:06:04)
Проезжали с Синей Птицей через Куанду рано утром 22.07.23. по пути из Чары в Красноярск. Ну ради тайника и вылезти из вагона можно:) Зачёт от модератора получен. Спасибо
Aleslav (17.09.2021 02:37:42)
Jon45 (19.12.2020 09:00:11)
fgr (13.10.2014 08:40:48)
КЕПКА (05.01.2009 07:22:42)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.