Автор: Gek Finn
Создан: 19.07.2007
Опубликован: 16.10.2007
(отредактирован: 26.07.2023)
Описание окружающей местности
Казалось бы, что может быть нового в городе, в котором прошло детство и юность. В который обязательно приезжаешь каждый год, а то и несколько раз. Однако, память и время странные штуки. И порт Волжский, в окрестностях которого в детстве было проведено немыслимое количество часов и дней, спустя годы открылся по-новому. С пожелтевших фотографий строителей Волжского, со страниц старых газет, порт казался чем-то далеким, грандиозным, эхом «великих строек». Со страниц семейного альбома манил плеском волн водохранилища и грандиозностью рыбацкого улова на самодельную неказистую удочку. Эх, ностальгия. Современные СМИ оказались куда прозаичнее: порт акционирован, в ближайшее время начнется крупномасштабная реконструкция. Чем обернется эта реконструкция я не берусь предположить. Хоть и опубликованы проекты для ознакомления, все мы знаем, какая, порой, огромная разница между тем, что анонсируется и тем, что в итоге выстраивается. Заинтересованные лица могут со всей современной ситуацией ознакомиться на профильных сайтах. Нам же гадать и ждать времени не остается. Есть еще шанс без машины времени перенестись в прошлое. В порт, что вполне логично, можно попасть и по суше, и на судах (разных размеров и привлекательности). Водное движение достаточно разнообразно, поэтому предлагаю посетителям самим определить, какое судно им более подходит, после чего узнать расценки и расписание его движения. Я же человек в большей мере сухопутный, поэтому о впечатлениях от сухопутной части и попробую рассказать. По суше в порт можно попасть либо пешком, либо рейсовым автобусом. Осенью и в непогоду в порту тихо и пусто. Нет туристов, рыбаков. Неспешно катимся к порту вдоль полуразоренных, сданных в аренду, приватизированных и реакционированных старых предприятий, гордости города Волжского. Старые плакаты и лозунги (некоторые нанесены краской, а некоторые выбиты из камня и выложены мозаикой на века) добавляют впечатлений того времени. Старое здание вокзала еще не оправилось от лихолетья перестройки: выбиты стекла, разрушены интерьеры… Используемые помещения с трудом можно отличить от брошенных. Вместо когда-то огромного стеклянного табло с расписанием отправления- прибытия судов съежившийся от воды лист бумаги… Сгинул в прошлое зал-ресторан, вместе с продавщицей свежего сока из с конусообразных сосудов… Кто-то скажет: «туда и дорога всему этому старью» и будет лишь от части прав. Да, порт - вещь утилитарная и должен удовлетворять современным требованиям. Но, с другой стороны, порт за полвека существования стал архитектурным достоянием. Он органично вписан в городской ансамбль построек того времени. И нет ничьей вины, что тогда, пятьдесят лет назад, считалось красивым изобразить на стенах туристов в панамках, в присущих тому времени символах отобразить покорение богатой Матери-Волги… И никто не возьмется предсказывать как долго простоят современные пластиково-металлические конструкции, особенно если и их бросить на десятилетия без ремонта и присмотра. Но как бы не повернулись события, надеюсь, что одно останется неизменным на долгие годы: прекрасный вид на Волжскую ГЭС и просторы водохранилища. Всем этим можно полюбоваться даже со старинных ступеней пристани.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: