Пула – крупнейший и важнейший город-порт в Истрийском регионе, расположенный к западу от южного мыса Истрийского полуострова в конце извилистого глубоководного залива. Гавань Пулы благодаря размерам и местоположению, а также островкам, разделяющим ее на несколько бассейнов, считается одной из самых лучших и безопасных природных гаваней в мире. Старейшая часть города сохраняет планировку римских времен: все улицы сходятся к крепости. Центральная площадь – Giardini (Гардини). Согласно древнегреческой мифологии, основание Пулы (древней Полы, Поленсиума) приписывается Ясону и дочери царя колхов, вошебнице Медее. Страбон (ок 64-63 г.до н.э. – ок 23-24 г.н.э.) в своей Географии» писал: «Полу основали в древние времена колхи – выходцы из легендарной Колхиды (Западная Грузия), посланные на поиски Медеи; они не достигли цели и сами осудили себя на изгнание». Пула стала для колхов не только приютом, но и пристанищем на всю оставшуюся жизнь, местом откуда нет возврата. Согласно легенде это случилось около 3 тыс. лет назад. Достопримечательности. Самая знаменитая достопримечательность Пулы – хорошо сохранившийся римский амфитеатр I (Arena).Амфитеатр Пулы, находившийся в римские времена у главной дороги Виа Флавиа, шедшей к Аквилее, считается крупнейшим подобным сооружением за пределами Италии (входил в пятерку самых крупных построек Римской империи). Рассчитан на 23 тыс. чел. Первый, меньших размеров, амфитеатр был построен в правление императора Августа (начало I в.). Затем при императоре Клавдии сооружение значительно расширили, а окончательно достроили при Тите Флавии Веспасиане, в то же время, что и Колизей в Риме. Протяженность длинной оси составляла 133 м, короткой – 105 м. Среднюю часть занимала арена (67,9х41,6 м). К сожалению, внутренняя часть амфитеатра и зрительная трибуна не сохранились, так как во времена упадка Пулы горожане разбирали римские постройки на камень. До настоящего времени дошли монументальная каменная оболочка амфитеатра, расчлененная двумя этажами аркад с 72 арками в кадом из них. С внутренней стороны стены зметны отвесные выбоины, в которые ставили деревянные мачты. На них в летнее время укрепляли навес – веларий. В четырех каменных башнях, с внешней стороны примыкающих к оболочке амфитеатра, находились лестницы, по которым зрители попадали на трибуны. Ныне в амфитеатре проводятся различные культурные мероприятия: концерты, фестивали, спектакли и пр. В него вмещается до 5 тыс. зрителей. В сохранившихся подземных помещениях под ареной можно осмотреть постоянно действующую выставку «разведение олив и виноградарство в античную эпоху». На ул.Каррарина (Carrarina) сохранились стены, которые в античные времена были восточной границей старого города. Пройдитесь вдоль этих стен на юг, к триумфальной арке Сергиуса (27 г. до н.э.). Ее построили на собственные средства патрицианка Салвия Постума из рода Сергиев в честь трех членов своего рода, занимавших высокие посты. Один из них луций Сергий Лепид, командовал легионом, участвовавшим на стороне Октавиана Августа в битве у Акция (31 г. до н.э.), когда потерпели поражение убийцы Цезаря. Триумфальную арку возвели вскоре после этой битвы. Пилястры расчленяют с каждой стороны две изящные полуколонны коринфского ордена. Между внутренними полуколоннами с внутренней стороны у самого верха арки изображены две парящие богини Победы – Виктории. Над карнизом помещены каменные основания для трех скуьптур членов рода Сергиев (скульптуры не сохранились). Арка задумывалась таким образом, чтобы ее можно было видеть только с западной стороны, поскольку прислонялась к городским Золотым воротам (Porta Aurea). Поэтому восточная сторона арки лишена украшений. В ходе работ по реконструкции Пулы (XIX) были снесены крепостные стены, и арка превратилась в отдельно стоящее сооружение. Помимо арки Сергиуса в пуле есть еще двое древних ворот: это так называемые геркулесовы ворота – арочный проем с глубоко высеченной наверху головой Геркулеса, защищенный двумя полукруглыми башнями (вероятно, средневекового происхождения), и Двойные ворота (Porta Gemina, I-II), представляющие собой два одинаковых арочных проема. В римскую эпоху перед двойными воротами находился некрополь с многочисленными саркофагами. Через эти ворота путники проходили к городскому театру. Ул.Сергиеваца (Sergijevaca), начинающаяся у триумфальной арки Сергиуса, ведет к пл.Республики (Trg. Respubliki), где можно осмотреть фрагменты римского форума и храм Агуста (2 г. до н.э. – 14 г. н.э.). После утверждения христианства храм использовали до XIV в. как церковь, а позже, как зернохранилище. Под кровлей по всему объему храма развертывается декоративный рельефный фриз, не затрагивающий главный фасад. На фасаде в древности была надпись, составленная бронзовыми буквами. Во время Второй мировой войны в храм попала авиабомба , сильно ено разрушавшая. Реставрацию проводили итальянские археологи (1945 – 1947). Ныне здесь можно посмотреть коллекцию «Римская портретная скульптура». Рядом с храмом Августа – здание ратуши (1296), неоднократно перестраивавшееся , но сохранившее романсике и ренессансные черты. Если пройти путь дальше по пешеходной улочке и подняться по лестнице, увидим фрацисканскую церковь (1314) – однонефный храм с тремя четырехугольными апсидами. Передний фасад украшен богато декорированным порталом. В центральном алтаре церкви хранится деревянный полиптих (вторая пол. XV в.) c двумя рядами рельефных изображений святых. К церкви примыкает фрацисканский монастырь, образуя квадратный двор. В музее при монастыре хранится коллекция картин, средневековых фресок и римской мозаики. От монастыря к венецианской крепости Каштел (1630), стоящей на холме в центре Старого города, ведет узкая улочка. Крепость построена во времена правления Венецианской республики по проекту французского инженера Антуа де Вила для защиты порта. Ныне в ней находится исторический музей. Отсюда открывается вид на весь город. В алтаре кафедрального собора Вознесения Блаженной Девы Марии (V в.), расположенного на ул.Кандлерова (Kandlerova), сохранился романский саркофаг (III), фрагменты мозаичного пола V и VI вв. Первое здание собора сгорело в 1242 г., но позже восстановлено. В XV в. построен южный портал (ренессанс). Колокольня датируется 1707 г. Строительным материалом для нее послужили блоки из римского амфитеатра. На ул.Flaciusova заслуживает внимания трехнефная базилика Св.Марии Формозы (kapela Marije Formoze, VI в.), построенная в византийский период. В средние века к ней примыкали две боковые часовни-усыпальницы, разрушенные в XVI в. Австрийский период правления оказал заметное влияние на городскую архитектуру, украсив пулу зданием Адмиралтейства (1861, неоклассицизм), построенным на набережной, матросской церковью мадонны (1891-1898, неороманский и неовизантийский стили), шикарным отелем «Ривьера» (1908, венский сецессион) и др. Путеводитель "Хорватия" изд. "Вокруг Света".
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: