В деревне Подборовье, расположенной в Бокситогорском районе Ленинградской обсласти в настоящее время проживает менее тысячи человек. Но именно здесь ноябре 1941 года началось строительство военно-автомобильной дороги № 102, ставшей частью легендарной Дороги жизни.
На привокзальной площади железнодорожной станции Подборовье установлен памятник, о котором не рассказывается в книгах о блокаде. Это знаменитая "Трехтонка" (среди водителей получившая прозвище "Захар") - автомашина ЗИС-5 - она стала памятником, увековечившим подвиг водителей "Дороги Жизни". Здесь начиналась легендарная дорога в ноябре-декабре 1941 года, когда враг захватил Тихвин и базы снабжения Ленинграда были перенесены на станции Заборье и Подборовье.
8 сентября 1941 года фашистские войска захватили Тихвин, тем самым перекрыв железнодорожную ветку Волхов – Тихвин, имевшую важное стратегическое значение для обороны Ленинграда. Сложившееся положение потребовало постройки новой дороги в обход занятого врагом Тихвина. 24 ноября 1941 года было принято решение построить военную автомобильную дорогу от станции Заборье до Ладожского озера в обход Тихвина, от Подборовья - на Шугозеро и далее в Кобону. Новая дорога получила название «военно-автомобильная дорога № 102» (сокращенно ВАД-102) и проходила по труднопроходимым маршрутам нескольких районов нашей области. Местные жители прокладывали трассу плечом к плечу с советскими воинами. На строительство дороги вышло все трудоспособное население – в том числе и женщины, старики, подростки. Земля начинала покрываться ледяной коркой, выпал первый снег, но люди продолжали упорно вгрызаться в мерзлый грунт и дремучие леса. Срубали вековые деревья, выкорчевывали пни, убирали с пути валуны и кочкарник. Через две недели после начала работ, 6 декабря 1941 года, по дороге прошла первая автоколонна с продовольствием и боеприпасами для осажденного города. Более 300 километров составила протяженность ВАД-102, ставшей частью Дороги жизни. По этому пути к Ленинграду двигались грузовики с продовольствием, боеприпасами, топливом и медикаментами. А навстречу колоннам шли машины с изможденными голодом и холодом людьми.
По этой трассе в сутки доставляли до 500 тонн грузов. Дорога жизни, о которой немного известно, не позволила Ленинграду погибнуть в самые страшные блокадные дни 1941-го года. Трасса действовала до освобождения Тихвина, и она является памятником великого подвига людей.
Памятник ЗИСу-5 – автомобилям, на которых везли драгоценные грузы. Этот памятник легендарной машине–спасителю был сооружен по инициативе жителей Подборовья и открыт в 1968 году. Рядом памятник погибшим воинам–односельчанам.
При подготовке материалов использована информация с http://www.peterlife.ru/st%20petersburg/podborovie_tour_online_001.htm.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: