Каждый год в конце февраля те, кто оказался в пятницу вечером в московском метро на станции Пушкинская, могут наблюдать необычное скопление странных людей по всей платформе. Люди держат в руках лыжи и большие толстые конверты, кучкуются маленькими группами, увлеченно обсуждают что-то. Потом они исчезают в поезде или в переходе, но взамен отовсюду стягиваются новые группы лыжников. Так происходит старт приключенческой гонки "Азимут".
"Азимут" - это соревнования по ночному лыжному ориентированию с последующей культурной программой в доме отдыха. До самого старта никто из участников не знает, куда их загонят на этот раз - неизвестно даже направление железной дороги. Получив задание на станции метро в центре Москвы, вы едете на электричке в указанное место и стартуете. В заснеженном ночном лесу вы ищете контрольные пункты (КП) - деревья с буквами, написанными на них краской. Только они подскажут вам, куда двигаться дальше.
У каждой команды свое задание и свой маршрут. На дистанции вы постоянно встречаете другие команды, идущие своим путем и ищущие свои КП, но как правило, вам с ними не по пути, поэтому частенько приходится тропить собственную лыжню к заветным буквам на дереве. А "поведетесь" на чужой КП - коварные буквы заведут вас в тупик, откуда нет пути дальше.
Что касается самого процесса ориентирования, "Азимут" - это как бои без правил: вам выдается самая обычная генштабовская карта, почти никак не правленная (только несколько запретных зон, куда лучше не соваться). На ней могут быть просеки и дороги, которые давно заросли и едва угадываются на местности. А рядом - новые проходы в лесу, вырубки, дачные поселки. Бывает и так, что КП привязаны к объектам, которых нет на карте. У "правильных" ориентировщиков, привыкших к точным спортивным картам, все это вызывает удивление, а подчас и неприятие. Но в том и состоит отличие туристского ориентирования от спортивного - это модель похода: вот тебе карта (какая есть), вот маршрут - иди, как можешь :-)
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: