Автор: tol
Создан: 30.03.2007
Опубликован: 30.03.2007
(отредактирован: 19.10.2007)
Описание окружающей местности
!!!
Оформленная версия этого описания с дополнительными фотографиями тут:
http://acritum.com/tol/geocaching/senga/
!!!
История изменений тайника:
19 октября 2007 года: в связи с кражей карточки в бункере, новая карточка была спрятана в другой части бункера, также придуманы контрольные вопросы на случай дальнейших краж.
Что обычно делают люди, которым надо добраться из Петушков в Орехово-Зуево? Есть несколько способов:
- использовать личный транспорт.
- доехать на электричке.
- добраться на автобусе до Покрова, а там пересесть на автобус на Орехово.
Все это серО и неинтересно. Мы сделаем это так, чтобы прогулочка запомнилась на год вперед :-)
Играть лучше на байке или пешком с ночевкой, но теоретически можно и на автомобиле. Маршрут проходит по разнообразным мещерским природным ареалам. Он начинается в Петушках, проходит через Крутово, где вы можете посмотреть на оригинальную деревянную церковь. Я уже упоминал о ней в интернет-блокноте тайника "База Круглец", но, видимо, никто туда не заезжал :-(. После чего путь идет порядка 8 км по лесу до озера Сеньга. Там можно сделать перерыв и взять тайник "Сеньга", который предполагался как вспомогательный тайник для этого маршрута, но был оформлен как самостоятельный. Дальнейший путь в сторону Орехова вы выбираете сами. Основной же тайник находится недалеко от станции Крутое (восточная окраина города Орехово-Зуево), откуда можно легко добраться до Москвы на электричке. Сам маршрут – не правило, а рекомендация. Между точками с карточками-подсказками вы можете перемещаться по любым дорогам. Если у вас много времени, не возбраняется посмотреть и другие озера, или даже съездить на базу Круглец.
Карты подсказки – обычные заламинированные интернет карты с буквой и цифрой.
55 54,2444 39 28,0798 WP KARTA 1 - спрятана на южной части моста через Клязьму, с восточной стороны. Там мост железный и по краям идет небольшой бортик, вот под этим бортиком, почти скраю, со стороны противоположной дороге, и лежит карточка. Если память не подводит, то ее край даже виден, если смотреть на бортик снизу. Если карту украли: залезайте прямо под мост с той стороны, где была карта, увидите там N дырявых столбиков-опор, на которых держится мост; N-1=число, которое было на карточке.
55 52,3425 39 24,0561 WP bunker, KARTA 2 – заброшенный бункер. Карточка спрятана под крышей на правой стенке (там есть щель, закрытая веточкой). Доставать так: залезть на насыпь вдоль стены, встать на эту стену и сунуть руку к полочке с внутренней стороны стены. Карточка лежит в щели, ее можно подковырнуть веточкой. Уходя убедитесь, что край карточки не торчит, если надо, прикройте его веточкой. Раньше все было чуть проще, но карточку нагло украли - это уже вторая карточка. Если карточку украли, зайдите в бункер, содержимое карточки продублировано внутри, слева от входа. Если и эту подсказку уничтожат, посмотрите вниз. Слева и справа внизу есть какое-то количество труб, уходящих из бункера. Количество труб с любой стороны = N, тогда N-2=число, которое было на карточке.
55 49,3788 39 22,1854 WP tainik, KARTA 3 – тут все проще. По этим координатам вы найдете тайник "Сеньга", а карточка приклеена к крышке контейнера. (В настоящее время координаты этого тайника - 55 49,3788 39 22,1854).
В случае кражи какой-либо карточки, узнать букву, указанную на этой украденной карточке можно методом исключения, отыскав две другие карточки.
От озера Сеньга начинается разновариантность. Дело в том, что в этих местах обитает Леший. Сами понимаете, людей там немного, одичал дружище совсем, поэтому развлекается он следующим образом: создает проблемы немногочисленным посетителям этих мест, а потом хихикает в кустах поотдали. Леший просчитывает все ваши действия на два шага вперед, так что не очень рассчитывайте на халявный маршрут! Истории о пропавших в мещерских лесах людях уже много столетий расшатывают нервишки местных жителей.
Мне показалось забавным, если каждый новый кешер, отправившийся на этот маршрут, проедет или пройдет вторую его часть так, как никто не делал этого раньше, а потом напишет о своих впечатлениях и о качестве выбранных дорог. Ведь многие дороги неравноценны и по расстоянию, и по качеству, в чем я сам убедился, блуждая по лесу в поисках оптимального пути от Сеньги в Орехово. К слову, тут есть возможность для самостоятельного исследования. Как первый кешер, побывавший на этом тайнике, я, конечно, расскажу, как ехал я, и дам кое-какие наработки по поводу других вариантов, и еще раз напоминаю, что будет интереснее, если вы все-таки проверите какую-нибудь еще не испробованную дорогу. Когда отчетов наберется много, можно будет выбрать 2-3 лучших маршрута и опубликовать их как официальные маршруты тайника. Треки ozi с комментариями "тут ехал, а тут тащил велик на себе" по желанию можете высылать мне для ознакомления и предоставления другим игрокам.
В основном, почти все дороги, так или иначе, выведут вас на территорию демонтированной Орехово-Зуевской системы узкоколейных железных дорог. Те счастливчики, которые были тут лет пять назад, еще могли наблюдать некоторые неразобранные участки пути. Я же в негеокешерской поездке 2006 года обнаружил только останки шпал и кое-где ржавые костыли, валяющиеся на дорогах. В Интернете пишут, что демонтаж путей был полностью завершен за 2-3 года до моего визита. Тем не менее, место имеет богатую историю, с которой настоятельно советую ознакомиться на этих страницах:
1) http://narrow.parovoz.com/RU50-ozuevo/
2) http://narrow.parovoz.com/RU50+33-meshchera/#RU50-ozuevo
По мере обдумывания этого маршрута зимой я предполагал заложить контейнер на заброшенной станции "Торфяная", и тогда же, в середине зимы, съездил проверить, насколько место совместимо с геокешингом. Место довольно пустынное, не обремененное цивилизацией (промзона - местами заброшенная, местами действующая), и гулять там одному крайне неуютно (особенно когда есть деньги и дорогое оборудование). Во время прогулки был встречен один нарик с красными глазами и кувалдой, от которого я не сразу смог отделаться. Подошел, спросил, местный ли я, и есть ли у меня деньги. Сразу поняв, что попал в подмосковный Бруклин, откуда чужаки с деньгами не возвращаются, сказал ему, что живу рядом и денег у меня нифига нет (благодаря своему неброскому стилю в одежде я вполне походил на местного). Тот сказал что-то невнятное типа "ну ладно" и пошел дальше. Я с некоторой опаской тоже пошел своей дорогой: вокруг ни души, думал, отвернусь, точно лупанет этой хреновиной по башке – но обошлось. А под конец прогулки был еще и один алкаш, встретивший меня на узкой утоптанной тропе фразой "ЧЁ?". Ответив, "ДАНИЧЁ!", я быстренько обошел его по снегу и пошел дальше, так как этот тип едва держался на ногах и фактически был безопасен. Может в летнее время, когда приезжают дачники, тут не так мерзко, но в ту зимнюю поездку я был крайне разочарован этим местом. Несмотря на его богатую историю, я все же признал это место НЕПРИГОДНЫМ для геокешинга, так как в игре участвуют и девушки, и дети, а для них встреча с вышеописанными унтерменшами может плохо сказаться как на психическом, так и на физическом здоровье. Станцию "Торфяная" можно посещать либо в компании из трех-пяти человек, либо имея при себе надежные средства защиты (перцовые баллончики, электрошоки, АК-74, гранатометы, атомные бомбы и т.п.).
Поскольку станция "Торфяная" отпала как место закладки тайника, тайник был заложен в безопасной местности, более соответствующей природному тайнику. Посещение "Торфяной" не рекомендуется, но допускается, если вы полностью осознаете, что физически и психологически вы готовы дать отпор неадекватным и/или агрессивно настроенным элементам, которых вы можете там встретить.
Что касается отправления до Москвы, байкерам это лучше делать именно со станции Крутое, так как в незимнее время именно оттуда пускают немало электричек на Москву, что позволит вам спокойно затащить велосипед(ы) в пустой вагон, поставить их как вам удобно и сесть рядом. В Крутом садятся очень немного пассажиров. Основная масса пассажиров садится в Орехово-Зуево, а добивают электричку в Павлово-Посаде.
Несколько слов о петушинских электричках. Заполненность электричек на промежутке Петушки-Крутое в основном зависит от дачников. Летом в воскресенье вечером в Крутом сидячие места еще есть, но могут быть проблемы с удобной установкой байка, а в Орехово-Зуево в этот период в петушинскую электричку залезть с байком вообще нереально, так как заполнены людьми даже проходы между сидениями. Зимой ситуация более обнадеживающая.
Далее я опишу свой маршрут, но он далеко не оптимальный и все можно сделать проще.
55 55,4841 39 27,8927 WP petushki – скинулся с платформы Петушки.
55 54,2444 39 28,0798 WP KARTA 1 – карта с подсказкой под железным мостом через Клязьму.
55 54,1462 39 27,8332 WP istochnik –некое подобие святого источника. Сейчас он почти полностью затоплен разливами, а прошлым летом, когда я ездил на базу Круглец, там была желтая вода и мусор внутри.
55 53,8582 39 26,7019 WP chasovnja – часовня в Крутово.
55 54,0947 39 26,0350 WP derevjanaya tserkov – деревянная церковь в Крутово.
55 53,7470 39 25,7308 WP monument – монумент погибшим в войне.
55 53,1667 39 25,1769 WP krutovo end – конец Крутово, дальше только лес.
55 52,3425 39 24,0561 WP bunker, KARTA 2 – заброшенный бункер, внутри шахта вниз, где с помощью вспышки фотоаппарата удалось увидеть кучу мусора, на правой стене сверху – карта с подсказкой.
55 49,4833 39 22,2437 WP tainik, KARTA 3 – тайник "Сеньга", карта с подсказкой на обратной стороне крышки контейнера. (В настоящее время координаты этого тайника - 55 49,3788 39 22,1854).
55 49,2615 39 21,8902 WP most – действующий (пока) мост через Сеньгу. Это даже не мост, а закопанная труба, но переправа через реку во время этой поездки была сухая.
55 49,1894 39 22,7088 WP shahta – непонятное сооружение посреди леса. Видимо, раньше была башня, теперь она полуразрушена, внутри колодец ниже уровня земли. Рядом, некое подобие полукапониров типа тех, что на базе Круглец, но без деревянных опор (хотя может просто это причудливый ландшафт).
55 48,2272 39 19,4053 WP per-4-dor – перекресток четырех дорог. С востока я приехал, и дорога была отличная (от Сеньги вообще песка не было нигде ни грамма). На Запад идет дорога, которая быстро становится полузаброшенной (с павшими деревьями и т.п.) – решил не испытывать судьбу и вернулся. На юг идет дорога, которая примерно через 150 метров раздваивается. Прямая дорога на юг заходит в реку и выходит с другой стороны. Разлив достаточно большой, как перейти на ту сторону всухую я не нашел. Думаю, если бы ехать на машине прямо по этой воде, можно было бы ехать по дороге, указанной на карте (дорога выглядит обнадеживающе). Но я плавать не решился. Допускаю, что в другое время года разлив может исчезнуть или уменьшиться. Второе ответвление – на восток – через 200 метров выводит к бойне или что-то типа того. Какая-то распаханная полянка, на окраине которой имеется вышка. Насколько я понял, убийцы кладут на поляну приманку, залезают на вышку и ждут, когда кто-нибудь придет. Ну а когда придет – промахнуться просто нереально. Забавно, но рядом с вышкой лежит такая же разломанная. Надеюсь, это лоси или кабаны расправились с убийцами и отомстили за свою семью. Что бы там не говорили о гуманных аспектах охоты, имхо, сидеть на вышке в безопасности и расстреливать всех оттуда – верх негуманности, ибо у животного нет ни шанса на спасение. Возвращаемся к перекрестку четырех дорог. Осталась только дорога на север, к бывшей узкоколейке (WP per).
55 49,0811 39 18,9300 WP per – Перекресток дороги с WP per-4-dor и дороги бывшей узкоколейки. От путей не осталось ничего. Сначала на запад уходит хорошая автодорога. Где-то через 560 метров имеется перекресток. Если взять на юг, то дорога вскоре оказывается заброшенной, с множеством поваленных деревьев. Если взять на запад, то там дорога ухудшается, местами сырая и идет уже по траве. Мне эта часть показалась заброшенной, поэтому я вернулся к перекрестку 4-х дорог и продолжил поиски. Наверно зря. Я не доехал до канавы около 640 метров, но могу поспорить, что вдоль нее идет отличная дорога на юг! Я видел, как она уходила из точки WP normalnaya doroga на сервер, и как раз, видимо, идет она до желдороги, а может и дальше. Кроме того, если за канавой дорога все еще идет по бывшей желдороге, то можно было бы чуть ли не напрямую добраться до руин совхоза Озерецкого, а оттуда до Орехова очень хорошая земляная дорога (хотя после схода снега я ездил от Крутого до участка N44 на байке и дорога была довольно таки вязкой и грязной, но в то время почти все земляные дороги были такими. Летом это все равно хорошая дорога. Но, что сделано, то сделано. От WP per-4-dor, примерно через 380 метров севернее, я взял на многообщающую дорогу на запад, не нарисованную на карте. Многообещающей она была хотя бы потому, что там виднелись следы от какого-то транспортного средства типа Газика, а раз он прошел, то и я пройду на байке. Дорога оказалась забавной. Были 2 поваленные дерева, которые машина объехала по кустам сбоку. Много луж по ширине всей дороги и даже шире. Одну такую лужу я преодолевал пешком по возвышающейся обочине, при этом вез велосипед по краю лужи, и его колеса погрузились в воду на три четверти! Я даже боюсь думать, что там за глубина в середине лужи! Это, кстати, повод задуматься автомобилистам. Впрочем, гипотетический Газик, судя по следам, прошел эту лужу насквозь, нигде не объезжая. В общем, лужи были в избытке, но ноги я нигде не замочил – можно обходить их сбоку или в худшем случае, по лесу.
55 47,1465 39 16,2267 WP normalnaya doroga – тут мучения закончились, и началась нормальная дорога, на которой можно было держать стабильную скорость. На запад она идет на дачи, а на юг – к асфальту. На север, как я уже упоминал, предположительно до самой бывшей желдороги или еще дальше. Поскольку я начал путешествие из Петушков в 10.00, а добрался досюда только в 16.40, с раннего утра ничего не пил и не ел (кроме снега, который жевал в лесу от безысходности, потому что уже высох изнутри), то исследования решил прекратить и направился на асфальт, откуда с облегчением двинул в сторону Орехова. Вообще, так делать не надо, так как на территории бывшей узкоколейной системы много хороших земляных дорог, где люди и машины не встречаются, но если нет сил крутить по земле, то асфальт – лучший способ побыстрее добраться до электрички.
Субъективно: Каким-то образом я накрутил около 50 км от Петушков до асфальта, где на рисунке заканчивается мой трек (между Приютино и 1-е мая, оттуда до Орехова около 22 км). Но я действительно ехал не оптимально – и на другую сторону Сеньгозера ездил, потом пришлось вернуться, чтобы заложить контейнер у Сеньги, потом много раз попадал в тупики и ездил на бывшую узкоколейку, а потом обратно, так как там ехать не решился. Реальная же длина этой части пути, судя по карте – около 35 км. Если повезет, едешь по хорошей лесной дороге. Но некоторые участки местами даются тяжело: где-то сыро и колеса вязнут, где-то наоборот, подсохший песок заставляет давить на педали всем своим весом, чтобы хоть как-то ехать. Советую перед выездом все-таки потренировать ноги на каком-нибудь детском маршруте (можно даже маршрут тайника "Покровские окрестности" в качестве подготовки обкатать – там дороги как раз для ленивых и физическая выносливость особо не нужна). Не повторяйте моих ошибок – берите с собой на данный маршрут воду и еду – маршрут хоть и не длинный, но местами проходится с трудом, на что тратится много сил. Поездка действительно сильно выматывает, под конец хоть падай. Видимо, в другие сезоны может быть и лучше, и хуже, так как пропорции сухого песка и затопленных участков на тех дорогах постоянно меняются. Например, летняя поездка на базу Круглец показалась мне еще хуже, так как там на некоторых дорогах было 10-20 см высохшего песка, и местами было проще тащить велосипед, чем ехать на нем. В этой же поездке я везде ехал.
PS: контейнер для этого тайника пришлось закладывать в другой день (совершил отдельную байкерскую поездку от Крутого до задуманного места тайника и обратно).
Некоторые наработки для подготовки своего собственного оригинального маршрута.
Все, что я рассказывал о своем путешествии можно использовать для придумывания нового маршрута. Вот несколько вариантов, которые могли бы сработать:
1) От WP per-4-dor взять на юг, если в день вашего путешествия воды на дороге не будет.
2) От WP per взять на запад и сделать то, что я не сделал – прокатиться по бывшей узкоколейке до свх. Озерецкого, откуда идет проверенная хорошая дорога до тайника (не асфальт, но ехать нормально).
3) От WP per взять на север, туда идет хорошая дорога. На карте она идет в Марково, но могут быть новые ответвления в сторону урочища Прокулин Бор, не показанные на карте. Тогда можно будет добраться до Дубовицкой канавы, вдоль которой идет хорошая дорога как в Дубровку, так и к руинам свх. Озерецкого.
4) Как уже говорил, рядом с WP shahta идет дорога на юг, по ней можно проехать до канавы, а вдоль нее идет дорога на юго-запад к "квадрату", от "квадрата", в сторону Приютино, на 1-е мая. Там по настроению, либо по асфальту, либо взять севернее в сторону свх. Озерецкого и ехать по земляной дороге до тайника.
5) У WP most, с южной стороны реки, тоже есть перекресток. Дорога, как я уже говорил, идет обратно к озеру, к WP shahta, но эта же дорога идет и в противоположную от озера сторону. На карте она идет вдоль реки Сеньга (западнее), и затем на юг, к "квадрату". Думаю, эта дорога все еще действующая, так как в ту сторону уходили следы от автомобиля. От "квадрата" можно добраться до 1-е Мая.
6) Можно вообще пойти другим путем: рвануть на Марково через Чащу, а дальше через Дубровку и Войново к железнодорожному мосту кольцевой дороги (все это разжевано в тайнике "Покровские окрестности", только в обратную сторону). От ЖД моста идет дорога в Крутое с противоположной стороны ЖД путей (то есть между путями и рекой Клязьма).
7) Как разновидность предыдущего маршрута, в Дубровке свернуть на Дубовицкую канаву и вдоль нее проехать к свх. Озерецкому, а оттуда напрямую к тайнику.
8) Остальное сами придумывайте ;-)
Качество дорог на территории бывшей узкоколейки такое: от Приютино до Орехова через Снопок и Верею – хороший асфальт. Есть предположение, что асфальт лежит от Новониколаевки, так как туда ходит автобус как раз по этой дороге. Верхняя дорога (торфобрикетная улица, от пл. Крутое до свх. Озерецкий) – вначале довольно долбанная земля с лужами и многочисленными дачами по бокам, от поворота на совхоз N7 – приемлемая земляная дорога до Озерецкого (дач вроде нет, есть несколько домов у поворота на Орловку). Дорога от Крутого вдоль путей, которая вскоре сворачивает на совхоз N7 – асфальт (трафик нечастый). Средняя дорога (начинается примерно у участка 47 и идет с запада на восток параллельно другим дорогам) – оптимальный для нас вариант. Дорога хорошая, никто не ездит и не ходит, и нет никаких дач. На карте она заканчивается у цифры 122,9, но в действительности она идет дальше, туда, где нарисована узкоколейка, и далее идет по ней, то есть заехать туда можно прямо из Нового Снопка. С востока (1-е мая) до Снопка тоже не обязательно ехать по автодороге, можно проехать по бывшей узкоколейке, где теперь обычная дорога.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: