Рыбный промысел требует усердия, терпения и… смирения. Если сегодня результата нет, то кто же виноват? Надо прийти завтра, спокойно и уверенно двигаться к своей цели. Закидывающие сети рыболовы составили большинство из тех, кого позвал за Собой Христос, чтобы они разносили по миру Благую Весть. Галилейского рыбака Андрея Учитель позвал первым.
Андрей Первозванный – апостол, ученик Иисуса Христа, брат апостола Петра. Спаситель встретил Андрея и Петра на берегу озера, где братья ловили рыбу сетью. Он обратился к ним со словами: «Идите за Мною, …Я сделаю вас ловцами человеков». Оставив промысел, братья последовали за Иисусом и Андрей, до распятия Спасителя, был с ним. Святой Андрей стал свидетелем Воскресения и Вознесения Христова. В день Пятидесятницы(через пятьдесят дней после Воскресения Иисуса), в Иерусалиме произошло чудо сошествия Святого Духа в виде огненных языков на апостолов и они получили дар исцелять, пророчествовать и способность говорить на разных языках о великих делах и учении Господа. Ученики Иисуса распределили страны, куда они понесли евангельскую проповедь, обращая язычников к Христу. Святой Андрей прошёл много земель включая Скифию и Ахиллию, неся язычникам евангельскую проповедь. Почти на тысячу лет раньше крещения Руси Владимиром Святым, свет христианства засиял на землях Ахиллии. В то время, наш край – Ахиллия, была северной причерноморской провинцией Римской империи. В «Повести временных лет» Нестор – летописец, писал о Черном море: «….это море слывет Русским, – по берегам его учил…..святой апостол Андрей, брат Петра”. Питаемый силой веры, святой Андрей стойко переносил все страдания во имя Христа. Особенно много мучений пришлось встретить Первозванному апостолу на южном берегу Черного моря, в городе Синоп, где язычники подвергли его жестоким пыткам. Но, в предании повествовалось, что «благодатью своего Учителя и Спасителя святой Андрей снова оказался здоровым и целым от ран. …Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь.”. Русский город Корсунь, а ранее греческая колония Херсонес, находился в Крыму на берегу моря, где ныне город Севастополь. Оттуда на корабле приплыл Андрей Первозванный в Северное Причерноморье – «земли Ахилла»(со времён Геродота и до начала новой эры, Причерноморье, - от устьев Истра - Дуная до устья Борисфена - Днепра называлось «Землей Ахилла»). Племенам скифов и даков, грекам и римлянам, всем жителям Причерноморья – прививал он, азы христианства. В Тире, в казармах, он рассказывал легионерам, о Боге и сыне Его Иисусе Христе. Суровые воины зачарованно слушали рассказ очевидца земной жизни Спасителя, о Его распятии, Воскресении и Вознесении на небо. Многие воины, уверовали в Христа и апостол, крестил их водою на берегу Тираса. По доносу язычника, апостола Андрея схватили, учинили допрос с пристрастием, жестоко избили плетьми и выдворили из города. А новообращенных христиан-воинов, вступившихся за апостола, на первом же корабле отправили в Рим. Их ждала жестокая участь быть растерзанными львами на потеху почтенной публике на арене Колизея. Легенда гласит, что центурион, велевший избить и изгнать из Тиры апостола Андрея и пославший в Рим на смерть своих солдат, будучи пьяным, захлебнулся и утонул. Солдат – доносчик вскоре также умер от яда ужалившей его змеи….. Самого Андрея, истекающего кровью, без сознания, подобрали и спрятали в одном из своих убогих жилищ пастухи - геты. Лекари долго боролись за его жизнь, применяя все средства народной медицины. Жители приходили послушать о земной жизни и деяниях Иисуса Христа. Чаще всех к Андрею приходили рыбаки, бывшие в числе первых принявших христианство. Андрей, любил бывать в простых жилищах рыбаков – дунайцев, в их, обмазанных глиной и илом построек из камыша. Порою, он вместе с ними расставлял нехитрые снасти и показывал новые способы промысла и вместе с тем, рассказывал о жизни Христа и его учении. Семьи рыбаков внимали рассказам апостола и светлели их души. Множество людей тогда было обращено в веру и окрещено Андреем Первозванным. Божье слово, несущее успокоение и просветление, распространялось по Буджакской провинции «земель Ахилла», с быстротой южно-степного ветра.
Вера делала людей добрыми и толерантными. Прекратились конфликты, воцарился мир и возносились молитвы. «Золотая легенда» сообщает об одном из чудес апостола: однажды он воскресил сорок мужей, направлявшихся к нему, чтобы получить учение о вере, но утонувших из-за шторма, вызванного дьяволом. В другом случае, апостолу удалось молитвой успокоить бушующее море. Известно, что Андрей по Днепру поднялся до того места, где позже был построен город Киев, и сказал своим ученикам: "Видите ли, горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет Великий город, и Бог воздвигнет много церквей". Водрузив на горах крест, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где позже был основан Новгород. Близко к 70-му году н.э., апостол Андрей принял мученическую кончину - был распят на косом кресте, который с тех пор называется Андреевским крестом.
Апостол принял свой приговор с радостью и сам взошел на место казни. Два дня, будучи распятым на кресте в Патрах, он проповедовал Христово учение горожанам. Люди сочувствовали его мучениям, удивляясь мужеству и силе веры, требовали снять его с креста. Испугавшись бунта, правители приказали прекратить казнь.
Андрей стал молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти. Сияние Божественного света осветило крест, и святой апостол отдал свою святую душу Господу. На месте распятия его воздвигнут Собор Андрея Первозванного, самый большой в Греции. День памяти святого Андрея Первозванного отмечается 13 декабря. На Руси Андреев день считался праздником, с которого начинается зимний цикл календаря. В католической традиции это был первый день предрождественского поста. Как и другие подобные праздники "перелома года", этот день связывался с особой активностью потусторонних сил. Так, например, согласно карпатским верованиям, ночь перед днем св. Андрея - время разгула нечистой силы, когда особенно опасными бывают ведьмы, отбирающие молоко у коров: для защиты от них гуцулы в эту ночь жгли на возвышенных местах "андреевские костры".
Во многих местах ко дню святого Андрея традиционно приурочивались обрядовые обходы, схожие с рождественскими и новогодними. В украинских селах восточной Словакии, мальчики на заре Андреева дня, обходили все дома в селе с пожеланиями, чтобы у хозяев хорошо неслись куры. Причем иногда один из таких поздравителей рядился "Андреем" и появлялся в большой шляпе, с мешком за плечами и с палкой в руке.
Андрей у западных и восточных славян почитается, как олицетворение мужского начала и покровитель брака. По этой причине во многих местах девушки, желающие скорейшего и удачного замужества, соблюдали пост накануне дня Андрея Первозванного и молились этому святому о даровании им хороших женихов. (в сокращении…).
Первая православная церковь в городе Екатериненштадт (г.Маркс) была построена в 1838 году на кладбище в самом начале Екатерининской улицы (Катариненштрассе, в будущем ул.К.Маркса) и имела вид обыкновенного деревянного дома. В 1848 году к ней были пристроены колокольня и дома для священника и причетника. Если в 1867 году приход состоял из 142 прихожан, то через два года их число превысило 350 человек.
Необходимо отметить, что из всех поволжских колоний немецких переселенцев в те годы только в Екатериненштадте был построен православный храм. Это говорит о центральном значении города среди колоний. Приход составляли в основном купцы и ремесленники. Русские купцы из Балакова, Вольска и Саратова, приезжая с торговой миссией, постепенно оседали в красивой самодостаточной колонии. За ними перебирались крестьяне и мастеровые.
Со временем православная церковь стала ветшать и решено было строить новую – каменную. Место под строительство было определено здесь же на кладбище, на месте нынешней Интернациональной площади в районе парка (до 1917 года Русская площадь). Средства на эти цели жертвовало русское купечество, а также немцы – католики и лютеране (очень интересный факт веротерпимости того времени). С каждого мешка пшеницы, отправленного с Екатериненштадтской пристани, отчисляли по одной копейке серебром в течение нескольких лет. И вот 22 сентября 1874 года епископ Самарский и Ставропольский Герасим совершил чин освящения нового храма, храм был освящен, а находился он на месте нынешней Интернациональной площади в районе парка (до 1917 года Русская площадь). Храм носил имя – в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня и Святой Екатерины.
Грянула октябрьская революция, а за ней пришла безбожная власть. В мае 1930 года храм был разрушен, а на его месте разбит Парк культуры и отдыха, а если еще точнее, то танцплощадка. Бог им судья! Не избежала этой участи и ветхая деревянная церковь на кладбище. Священник — иеромонах Василий (Марин) был увезен в неизвестном направлении, и служба стала осуществляться в домах благочестивых прихожан. В последнюю службу в Крестовоздвиженском храме отец Василий просил прихожан забрать святые иконы. Подвергая свою жизнь опасности, верующие смогли спасти некоторые иконы. Две их них – образа Спасителя и Архистратига Михаила — хранятся в нынешнем современном храме.
13 декабря 1990 года, по благословению архиепископа Пимена, состоялось собрание общины и принято решение проводить богослужения в жилом доме семьи Санаевых по улице Рабочая. Через некоторое время верующим передали здание бывшей школы, обустроенной под домашнюю церковь.
В 1996 году начато строительство нового каменного храма. Содействие в этом оказывали городская администрация, а также многие предприятия, предприниматели, жители города и района.
25 ноября 2001 года в служении настоятеля иерея Василия Деева и священника Вячеслава Голощапова было совершено освящение нового храма во имя святого апостола Андрея Первозванного.
16 мая 2010 года Епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил Чин Великого освящения храма. Храм в течение последних нескольких лет благоукрашался, в том числе были установлены новый шатер колокольни и купола, приобретены колокола, проведены масштабные внутренние и внешние отделочные работы, обустроена прилегающая территория, храм стал весь белоснежный с золотыми куполами, а вокруг вековые ели — Божья красота, радующая глаза и душу, храм, в который хочется приходить.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: