В октябре 2017 в Элисте открыт памятник пожарному автомобилю. Установленный на постаменте пожарный автомобиль ЗИЛ-130 АНР-40 — настоящий ветеран своего дела. Выпущенный в 1982 году, он встал на боевое дежурство в пожарной части №1, где прослужил до 2015 года более 30 лет. И, по мнению реставраторов, и сейчас может смело выехать на задание.
АНР-40, автомобиль насосный рукавный. Выпускался Прилукским заводом "Пожмашина" на шасси ЗиЛ 130. Предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, средств пожаротушения, пожарно-технического вооружения и служит для прокладки магистральной рукавной линии по ходу автомобиля и ликвидации пожара. Годы выпуска: модель 127А - 1974-1986, модель 127Б - 1986-1994.
Для СССР это был новый тип пожарного автомобиля. В отличии от ранее выпускавшихся автонасосов (АН), вывозивших рукава только в скатках и на катушке, АНР имел специальный рукавный отсек в котором рукава укладывались "змейкой" (или как сейчас говорят "гармошкой"). Благодаря этому он мог прокладывать магистральные линии на ходу. Всего, с 1974 по 1986 год было выпущено около 1100 штук модели -127А. Она поставлялась во все крупные города СССР. Но наибольшая "плотность" АНР, благодаря развитой водопроводной сети с гидрантами, была достигнута в Москве. В 2008-2010 годах, в связи с ликвидацией в России баз длительного хранения техники, в пожарные части были переданы десятки АНР-40(130) поставленных на консервацию в период с середины 1980-х до начала 1990-х. Но в силу различных причин и обстоятельств их применение по прямому назначению в некоторых гарнизонах оказалось затруднительным. Поэтому силами местных техотрядов некоторые АНР были переоборудованы в более востребованные АЦ (автоцистерны) путём установки в рукавный отсек самодельных ёмкостей для воды на 2100-2200 литров.
Оснащение АНР-40: - 8-цилиндровый четырёхтактный карбюраторный силовой агрегат мощностью 150 л.с.; - пенобак на 350 литров, размещён под полом АНР, в зимнее время обогревается выхлопными газами; - кабина цельнометаллическая, 9-ти местная, с тремя рядами сидений. В первом ряду, между сидениями водителя и командира отделения, установлен насос. Во втором и третьем ряду сидений семь бойцов располагались лицом друг к другу довольно в стеснённых условиях. - центробежный одноступенчатый пожарный насос ПН-40У. Производительность насосных установок данного типа составляет 40л/с, создаваемый напор - 100м. - 8 рукавов диаметром 51мм, 33 рукава диаметром 77мм и 41 напорный рукав.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: