Прежде чем отправляться на данный тайник, настоятельно рекомендую уважаемым геокешерам пройти небольшой тест. Это не займёт у вас много времени, ведь тест состоит всего лишь из одного вопроса. Ответьте на него, и действуйте согласно полученным результатам.
А вот, собственно, и сам тест:
“ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ ГРАФФИТИ, КАК ЛЮБЛЮ ЕГО Я?”
Варианты ответов и, соответственно, руководства к действиям, в зависимости от полученных результатов:
1.Ооо, да! Обожаю!!!
Как?! Вы всё ещё находитесь дома, а не летите на сей тайник?! Непорядок! Скорее ноги (самокат, велик) в руки, и в путь! Только на машине не стоит на тайник отправляться: слишком велики риски заплутать в местных дворах, да и много интересного можно пропустить :)
2. Отношусь к нему спокойно (неприязненно).
В таком случае зачем вам этот тайник? Займитесь чем-нибудь, более приятным: посмотрите телевизор, почитайте газету, да займитесь художественным свистом, наконец! Вам же больше радости и удовольствия будет :)
3. График? Какой такой график?
Если вы так ответили на вопрос теста, то сначала внимательно изучите описание данного тайника, хорошенько подумайте, а затем протестируйтесь ещё раз, более осмысленно, ну а дальше действуйте согласно полученным рекомендациям :)
Так что же такое “граффити”? Граффити (мн. ч.) от итальянского глагола graffiare - “царапать” Строго говоря, только надписи и рисунки, НАЦАРАПАННЫЕ на какой либо поверхности, и являются настоящими граффити. То, что мы понимаем под этим словом, скорее является “дипинтри” - рисунком или надписью, сделанными красками. Но у нас для обозначения уличного творчества прижилось именно “граффити”.
Так кто же он, первый граффитчик? Науке это неизвестно. История не сохранила нам имя человека, который за 30 тысяч лет до нашей эры взял в руки острый камень или кость и впервые нацарапал на стене своей жилой пещеры какого-нибудь саблезубого зайца :) Да и скромным был тот художник, тега своего под картиной не оставил…
Граффити разных времён и эпох были повсюду: и в первобытных пещерах, и на огромных валунах в Сирии и Иордании, и в древних Греции и Риме, и в египетской Гизе. Граффити были очень популярны у индейцев в доколумбовой Америке.
У восточных славян граффити имеют долгую и богатую историю. В Новгороде сохранились 10 граффити XI века. Около 300 граффити XI-XV веков найдены в соборе святой Софии в Киеве. Большей частью древнерусские граффити - это надписи на стенах храмов, поэтому самое частое их содержание - молитвенные просьбы к Богу или святым, но попадаются и шуточные надписи и вездесущее “здесь был Вася”.
Многие древние граффити содержат дату написания и являются важными историческими, лингвистическими и палеографическими источниками информации. Такие надписи помогают учёным установить точное время постройки того или иного сооружения, из них получают сведения о быте того времени, о простой разговорной речи. Граффити наглядно свидетельствуют о довольно широком распространении бытовой письменности на Руси и в других культурах.
Великие художники Рафаэль, Микеланджело так же являются граффитчиками. Их имена можно найти на развалинах Золотого дома Нерона. На некоторых египетских пирамидах обнаружены граффити, оставленные французскими солдатами во время египетской компании Наполеона. Ну не сдержались ребята… Да что там простые солдаты, когда сам лорд Байрон оставил свой автограф на одной из колонн в греческом храме Посейдона! В Германии до сих пор остались граффити, оставленные на стенах Рейхстага советскими солдатами.
А как же современное граффити? Считается, что оно зародилось в нью-йоркском метрополитене. В начале XX века в Америке стали появляться надписи на товарных вагонах, в подземных переходах. Ни о какой красоте тогда речи не шло. Первые граффитчики оставляли простенькие надписи иногда дополненные изображениями. Это были попытки заявить о себе, желание, чтобы как можно больше народа, увидев это картинки, узнало о “художнике”. С подобными граффити и их авторами власти усиленно боролись. Доходило чуть ли не до запретов на свободную продажу баллончиков с краской - самого излюбленного “орудия труда” уличных художников. Но они находили лазейки, и продолжали творить, всё более и более совершенствуясь. Постепенно стали появляться и красивые живописные настенные полотна.
Граффити на скорую руку в опасных местах получило название “бомбинг”, красивое, сложновыполненное - райтингом, а уж если собственник разрисованной стены ещё и деньги граффитчику заплатил - то это уже реклама. Правда, на такое художество сам собственник должен получить разрешение от муниципальных властей.
В современной России граффити было всегда и все мы - немного граффитчики. Признайтесь, и вы хоть однажды, да выцарапали на какой-нибудь скамейке пресловутое “здесь был..” или имя своей зазнобы где-то на дубе увековечили. А то и, оглядываясь по сторонам - не идёт ли кто? наскоро писали на заборе три знаменитые буквы… Признайтесь, ведь было? :) А самым первым райтером на территории бывшего Советского Союза можно считать Казимира Малевича, который не только Чёрный квадрат изобразил, но и в 1920 году оформил несколько фасадов в Витебске в стиле супрематизма.
Граффити же, как субкультура пришло к нам вместе с брейк-дансом и рэпом. Первые попытки российского бомбинга были ещё в 1970-х годах, но они прошли почти незамеченными, а в 90-х годах XX века граффитчики буквально ворвались в крупные российские города, осваивая, а порой - даже и заваёвывая публичные пространства, чтобы сообщить людям о чём-то новом. Но и тут повторилась та же история, что и в Америке: городским властям такое хулиганство не нравилось, рисунки и надписи закрашивались, их авторы попадали в милицейские участки по обвинениям в хулиганстве и вандализме.
Но, как известно, русские не сдаются! Не сдавались и граффитчики. Они находили куски заборов где-нибудь на окраинах городов, заброшенные здания, гаражи, и продолжали творить, всё более и более совершенствуясь. Со временем их мастерство настолько выросло, что городские чиновники начали с интересом посматривать в сторону уличных художников. Теперь их творения рассматривались, не как вандализм и безобразная мазня, а как способ сделать городские улицы ярче, красивее, уютнее. В начале нулевых начинают проводиться первые конкурсы и фестивали граффитчиков, участникам которых городские власти и другие заинтересованные лица сами подыскивают место и просят: рисуйте. И ребята рисуют...
Сейчас граффити настолько прочно вошло в нашу жизнь, что попав в какой-либо город и не увидев в нём ни одной уличной картины или забавной скульптуры какого-нибудь Чебурашки, мы считаем этот город немного скучноватым.
В Королёве любителям граффити скучать не придётся. На городских стенах, на гаражах и заборах можно проследить всю эволюцию уличного рисунка: от неумелых буковок начинающих, до сложных творений маститых граффитчиков. Во время прогулки то здесь, то там попадаются симпатичные рисунки, картинки, даже - целые полотна. Во многих городских дворах можно увидеть трансформаторные подстанции и тепловые пункты, со всех сторон расписанные уличными художниками.
Пожалуй, больше всего из общего ряда этих “полотен” выделяются работы Александра Назаретского (Шона), фотографа и художника, родившегося в Москве, но выросшего в Королёве. Шон, как и многие другие граффитчики начинал рисовать нелегально. Первые его картинки стали появляться на заборах в Королёве в 1998 году. Весной следующего года он познакомился с ребятами из “Королёв Граффити Блок” (КГБ), которые уже давно и серьёзно занимались граффити. Пообщавшись с Александром некоторое время, КГБшники пригласили начинающего художника в свою команду. Участники “КГБ” всегда стремились к техничному рисованию и Шон не стал исключением. Да и вообще, в Королёве качество рисования стало хорошей традицией и город украшают много отличных граффити.
Но что там долго говорить? Приезжайте, прогуляйтесь по городу, по его дворам, и вы всё увидите сами...
Проезд: с Ярославского вокзала электричкой (Монино, Щёлково, Фрязино, Болшево, Фрязево) до станции Подлипки-Дачные.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: