Автор: Звезда
Создан: 24.03.2018
Опубликован: 24.03.2018
(отредактирован: 22.04.2019)
Описание окружающей местности
Я расскажу Вам про два театра, два абсолютно разных, и даже понятие «театр» в данном случае разное.
Итак ! Театр первый!
В Тбилиси в Старом городе на улице Шавтели расположен маленький Театр марионеток, всего на 80 зрительных мест. Он соседствует со старейшим зданием в городе – базиликой VI века Анчисхати. Будучи режиссером, драматургом, художником и скульптором, Резо пишет пьесы, создает кукол и оживляет их на сцене своего театра.
За более чем 30 лет спектакли успели побывать во многих странах мира и принимали участие в крупнейших международных театральных фестивалях – в Авиньоне, Эдинбурге, Нью-Йорке, Торонто, Белграде, Чарльстоне, Дрездене, Москве и других городах.
На фигурном фронтоне театра золотыми буквами написан девиз Габриадзе – Extra Cepam Nihil Cogito Nos Lacrimare, что значит: «Пусть слёзы у нас будут только от резки лука».
Театр Габриадзе стал одной из достопримечательностей Тбилиси.
Это неудивительно: здание выглядит очень оригинально - оно новое, но с башней, которая заваливается на бок и поэтому как будто живет отдельной жизнью - обычное дело для постоянно перекраевомого Тбилиси. Кстати, подперта башня опорами старинного моста - Мухранского. Сейчас моста уже не существует, на его месте стоит мост Бараташвили, а опоры сохранились.
Если традиционный театр начинается с вешалки, то театр марионеток Резо Габриадзе начинается с башни, торжественное открытие которой состоялось в 6 ноября 2010-го г. Строили башню специально к тридцатилетнему юбилею театра марионеток. Сам Резо Габриадзе так описывает процесс строительства: "Мы строили, как в старину - собирали камни, кирпичи, некоторым по 200 – 300 лет. Как разрушается дом – так мы появляемся. В этом участвовал весь театр. Сочетание камня и кирпича дает тёплую розоватость. И четыре года приставляли один камень к другому, потому что камни должны соединяться как люди — по любви, конфликтуя или обнимаясь. Но, так или иначе, в этом должна быть жизнь."
Вокруг театра множество милых мелочей - керамическая плитка, расписанная маэстро, фонтанчик, для питья, им же спроектированный, крохотные часы, вмонтированные в фасад башни.
Над часами, кстати, висит такая табличка: “Самые маленькие городские часы в мире”. Есть еще много всего интересного, с первого раза не все и заметишь.
В этом же здании можно посетить кафе «Не горюй!», интерьер которого создал Резо Габриадзе. А при выходе из кафе обязательно погладьте Чижика-Пыжика. Считается, что если загадать желание в этот момент, то оно обязательно сбудется. Ежедневно в полдень происходит представление, разыгрываемое несколькими куклами и длящееся всего несколько минут: перед собравшимися у башни, "быстро проносится человеческая жизнь". Первыми появляются влюбленные молодые парень и девушка, затем они выступают в роли молодой семейной пары. Мгновение и они уже нянчат малыша, неизбежно стареют и в финале перед людьми проплывает две могилы на фоне елей. Но жизнь не заканчивается - и снова на башне появляется влюбленная пара.
Хочу рассказать о самом создателе уникального театра.
Его полное имя — Реваз, но уменьшительное Резо давно стало легитимным не только в кругу друзей. Резо Габриадзе равно принадлежит двум мирам: кинематографу и театру. В первой жизни он сценарист, во второй — режиссер театра кукол.
Как определить амплуа Габриадзе? Он придумщик. Это его осенило поставить в Петербурге памятники чижику-пыжику и носу майора Ковалёва, а в Одессе — Рабиновичу. Здание его Театра марионеток в Тбилиси — любимая туристами и горожанами достопримечательность. Замечательно, что спектакли этого театра могут видеть не только тбилисцы! Театр марионеток регулярно гастролирует в Москве, и попасть на спектакли непросто. «Осень нашей весны», «Сталинград», «Бриллиант маршала де Фантье», «Рамона» — каждое из этих представлений производит ошеломляющее впечатление. Фантазия Габриадзе неожиданна, безгранична. «Рамона», например, — это история любви… двух паровозов. Они страдают в разлуке, как люди. Или как лошади и муравьи — персонажи спектакля «Сталинград».
Габриадзе затеял Театр марионеток в 80-е годы, когда уже был состоявшимся кинодраматургом. «Тогда я придумал себе маленький кукольный театр, чтобы уйти от ответственности, абсолютно не зависеть от актеров, не засорять природу, иметь как можно меньше зрителей, чтобы меньше грешить незрелыми мыслями и неумением претворять их, — объясняет Габриадзе. — Я думал отдохнуть в этом театре. Оказался его заложником». Действительно, отдыхать у Резо Левановича не очень получается. Театр марионеток по-прежнему востребован престижными театральными фестивалями.
Знание особенностей своих земляков, сочетание любви и иронии в отношении к ним помогли Габриадзе создать сценарии к фильмам "Не горюй!" и "Мимино" Сотрудничество с Георгием Данелией принесло Габриадзе успех и признание не только в родной Грузии, но и по всему СССР . В 1986 году, на экраны вышел новый фильм Данелии по сценарию Габриадзе — странная, хулиганская фантасмагория под чудны́м названием "Кин-дза-дза!" Габриадзе и Данелия примерили позднесоветскую реальность на мир несуществующей планеты, где жизнь подчинена законам не логики, но абсурда. Смачные диалоги, отлично выписанные характеры пацаков и чатлан — в «Кин-дза-дза!» проявились не только юмор и мудрость Габриадзе, но и горький дар предвидения. В следующие годы жизнь страны частенько напоминала сценарий этого фильма.
Потом они с Георгием Данелией сделали еще фильм — «Паспорт», но такого успеха, как предыдущие их картины, он не имел. Несмотря на то что мастер Резо давно и основательно «отдыхает» в театре кукол, хочется дождаться новых фильмов по его сценариям.
«Но мечта моя исполнилась — я вернулся к живописи и скульптуре, и уже навсегда. Я благодарен судьбе, куклам и маленькому коллективу, шуршащему в темных уголках старинного здания».
Резо Габриадзе.
Когда я впервые увидела театр Резо габриазде я практически ничего о нем не знала. В следующий свой приезд обязательно хочу посетить представление. Просьба игроков, посетивших спектакль написать свои отзывыв.
Информацию нашла на просторах интернетах в том числе на этих сайтах:
Масленица широко отмечается не только в России. С большой любовью и воодушевлением к празднованию Масленицы относятся в православной Грузии.
Также как и в России, Масленицей или масляной седмицей в Грузии считается неделя перед наступлением Великого поста. Масленица – последняя возможность повеселиться и вкусно поесть в преддверии аскетичного периода поста. Во время Масленицы уже нельзя есть мясные продукты, поэтому на столах в изобилии присутствуют блюда на молоке, твороге и сливочном масле. Отсюда и название Масленица.
В Грузии, также как и в России, Масленицу празднуют с размахом. Это время семейных посиделок, гуляний и развлечений. Исторической формой празднования Масленицы в Грузии является “Берикаоба”. Берикаобой называются народные театральные постановки, которые разыгрываются ряженными прямо на улицах городов или сел. Название Берикаоба возникло из-за того, что участниками масленичного торжества были “берики”. Так назывались в Грузии народные актеры. «Оба» - суффикс, означающий действие.
Берикаоба – явление еще дохристианское, возникшее, как минимум четыре тысячи лет назад. Когда-то при помощи веселых театрализованных постановок грузины-язычники отмечали окончание зимы и начало весны. А сама Берикаоба считалась веселым подношение языческим богам плодородия. Теперь всё, конечно, не так. Берикаоба лишилась своей языческой репутации и стала просто радостным народным обычаем, который исполняется во время Масленицы.
По сути Берикаоба – это форма карнавала. Раньше надевать маски, костюмы и участвовать в представлении могли только мужчины. Сегодня такого ограничения нет. В Берикаобе теперь с одинаковым удовольствием играют мужчины, женщины и даже дети.
Сюжеты театральных постановок Берикаобы бывают совершенно различными. Актеры могут разыгрывать традиционные сценки, а могут и покритиковать общество и власти при помощи весёлой сатиры. Несмотря на разброс тем возможных сценариев, персонажи Берикаобы почти всегда традиционны – жених, невеста, богатый крестьянин, сваха, доктор, судья, полицейский и даже священник. А ещё актёры могут появиться на сцене в масках медведя, кабана или козы.
Непременным атрибутом Берикаобы является танец. Он и сопровождает представление и подчас прерывает его – тогда все персонажи встают в круг и начинают лихо отплясывать народные грузинские танцы. Представления обычно устраивались на Масленицу, на свадьбах и т. д. и сопровождались инструментальной музыкой и пением; песни и мелодии, исполнявшиеся во время берикаоба, носили название берикули.
Берикаоба настолько любима грузинами и видимо настолько ярко выражает их национальный дух, что в 1981 году в Тбилиси ей был поставлен настоящий памятник. Он расположен рядом с тбилисским Театром кукол и представляет собой восемь человеческих фигур, запечатлённых во время масленичного танца. Сделан скульптором Автандилом Монаселидзе,является одним из символов Грузии.
Этот древний танец уже практически позабыт, но скульптуры вызывают улыбку и демонстрируют знаменитое грузинское жизнелюбие, умение жить одним днем, радоваться моменту. Фигуры выполнены тщательно, много любопытных деталей, чувствуется грузинское безудержное веселье. Интересная особенность: среди танцоров есть одно вакантное местечко, чтобы каждый мог присоединиться и сфотографироваться на память. Вот так колоритно и весело грузины соблюдают обычай Берикаобы уже 4000 лет и отмечают Масленицу.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: