В первые послевоенные годы в СССР был создан артиллерийский бронированный тягач АТ-П, предназначенный для буксировки противотанковых пушек и гаубиц калибра до 122 мм. Впоследствии ему на замену разработали (КБ Харьковского тракторного завода) многоцелевой бронированный тягач МТ-ЛБ, который первоначально использовался для буксировки 100-мм противотанковых пушек Т-12, а затем получил большое распространение и для выполнения других задач. Принят на вооружение в 1964 году.
Конструкция
Экипаж машины располагался в передней части корпуса в отделении управления, за которым по левому борту установили двигатель. В кормовой части оборудовали транспортно-десантное отделение, в котором могли разместиться до 11 мотострелков с вооружением. Посадка и высадка десанта осуществлялись через две двери в корме и/или два верхних люка. В передней части корпуса справа был установлен 7,62-мм пулемет во вращающейся башенке с ручным механизмом поворота. Ходовая часть включала торсионную подвеску, по бортам — по шесть опорных катков, таких же, как у танка ПТ-76 и БТР-50, ведущему колесу (впереди) и ленивцу (сзади). Стандартная гусеница имела ширину 350 мм, однако при действиях на снежной целине или на очень мягком грунте для снижения удельного давления и повышения проходимости устанавливали гусеницы с широкими траками (565 мм). В советском Заполярье МТ-ЛБ использовались в качестве БМП.
Многие элементы шасси МТ-ЛБ являются едиными для многочисленных специальных бронированных машин.
МТ-ЛБ —плавающая машина, движение на плаву с максимальной скоростью 6 км/ч обеспечивается за счет вращения гусеничных лент. В стандартную комплектацию входили приборы ночного видения и система защиты от ОМП. На шасси базовой модели были созданы командирская МТ-ЛБУ, MT-COH с РЛС засечки стреляющей артиллерии, ЗРК «Стрела-10» с четырьмя ПУ ЗУР, инженерная машина с бульдозерным отвалом и передвижная техническая мастерская МТЛ-ЛБ. Последняя также могла использоваться как БРЭМ — в передней части корпуса установили А-образную стрелу крана, имелась лебедка и другое специальное оборудование. Наконец,на шасси МТ-ЛБ была создана самоходная 122-мм гаубица 2С1 «Гвоздика», которая в конце 1970-х годов была принята на вооружение Советской Армии и до сих пор остается в строю не только в странах бывшего СССР, но и во многих других государствах мира. МТ-ЛБ хорошо показал себя в вооруженных конфликтах и локальных войнах, конструкция тягача окаалась настолько удачной, что даже сегодня, спустя 50 лет (!!!) имеются многочисленные варианты модернизации этой военной машины.
Штатное оборудование состоит из башенной установки 7,62-мм пулемета, системы защиты от ОМП и приборов ночного видения. Для действий в глубоком снегу или на заболоченной местности могут устанавливаться уширенные гусеницы для уменьшения удельного давления на грунт и повышения проходимости. Машина выпускалась также по лицензии в Болгарии и Польше.
Длина по корпусу — 6,454 м Ширина — 2,86 м Высота — 1,865 м Высота преодолеваемой стенки — 0,61 м Ширина преодолеваемого рва — 2,41 м Силовой блок — неавтоматическая механическая трансмиссия обеспечивает 6 скоростей передним и 1 задним ходом.
Тягач МТ-ЛБ находится у Завода №9 в Энгельсе. В настоящее время завод выполняет работы по ремонту колёсных и гусеничных машин в интересах МО, МВД, МЧС и других ведомств РФ. Освоен капитальный ремонт гусеничных машин МТ-ЛБ, специальной инженерной техники БАТ-2, МДК-3, БТР-80.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: