1 мая 1960 года над Свердловском был сбит самолёт-шпион "U-2", американский лётчик Фрэнсис Гэри Пауэрс (Francis Gary Powers, 1929 — 1977), был осуждён, а впоследствии обменян на легендарного советского разведчика Рудольфа Ивановича Абеля (1903-1971). А развеял миф о недосягаемости самолётов-шпионов советский подвижный зенитный ракетный комплекс С-75 "Двина" с ракетой 1Д, которую разработал ОКБ под руководством Петра Дмитриевича Грушина (1906-1993). А затем был Вьетнам, когда благодаря "Двине" были уничтожены от 200 (по данным США) до 2000 (по данным СССР) американских самолетов, в том числе более 50 летающих крепостей B-52.
Родился Грушин в Вольске в многодетной семье, здесь учился, затем работал на кожевенном и ремонтном заводах.
Первое знакомство Грушина с авиацией произошло в середине 20-х годов, когда группа самолетов совершила посадку на окраине Вольска. С этого времени он буквально "заболел" авиацией, занялся авиамоделизмом. Тяга к авиации привела Грушина в 1928 г. в Ленинградский политехнический институт, где он стал студентом авиационной группы. С 1930 г. Грушин учился в МАИ.
Учился он только на "отлично", принимая участие во всех соревнованиях по учебе, которые тогда регулярно проводились в МАИ. Учебу Грушин сочетал с активной работой в научно-техническом обществе, с конструкторской и общественной работой.
В начале 1932 г. он и его друзья-студенты Дмитрий Бабад и Афанасий Мараказов в течение трех месяцев разработали проект легкомоторного самолета "Бригадный", который был премирован на конкурсе ЦС Осоавиахима.
В мае 1932 г. Грушин окончил МАИ по специальности инженер-механик по самолетостроению и был принят на работу в Бюро новых конструкций (БНК) Всесоюзного авиационного объединения. После ликвидации этой организации Грушин был переведен на работу в Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) завода № 39.
В сентябре 1933 г. Грушин возвращается в МАИ, где он работал заместителем главного конструктора, а затем главным конструктором КБ при институте. Одновременно с этим он занимался активной преподавательской деятельностью, закончил аэроклуб. За время работы Грушина главным конструктором КБ МАИ под его руководством проектируется, строится и испытывается ряд самолетов оригинальных конструкций. Более подробно работы П.Д.Грушина по созданию авиационной техники освещены в статье В.И.Перова.
В сентябре 1948 г. П.Д.Грушин вновь приходит в МАИ, где работает деканом самолетостроительного факультета, проректором по научной работе.
В пятидесятые годы создателю самолетов было поручено совершенно противоположное дело — создание зенитных управляемых ракет. Опыт второй мировой войны показал, насколько мощную боевую силу стала представлять собой авиация. Именно тогда борьба с самолетами потребовала применения качественно новых средств, особое место среди которых надлежало занять зенитным управляемым ракетам. Тогда же начались и работы по их созданию в Германии, США, СССР, ряде других стран. Первые, полученные в 40-е годы, результаты оказались весьма скромными, а потому Грушин оказался практически у истоков создания этого, одного из наиболее сложных видов ракетного оружия XX века. За 38 лет, под управлением Грушина, ОКБ «Факел», стало одной из ведущих ракетных фирм. Здесь созданы передовые образцы ракетной техники стоящие на вооружении более чем в 50 странах мира.
Жил в городе Химки, до последних дней ежедневно приходил на работу в своё ОКБ, говорил, что «жизнь прошла очень красиво» и своими успехами обязан, прежде всего, привитому с детства трудолюбию и способностью безропотно переносить трудности.
Скончался на 88 году жизни, 29 ноября 1993 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: