В субботу 14 сентября 2013 года в Тарусе торжественно открыли памятник Белле Ахмадулиной, созданный народным художником России Борисом Мессерером. Тонкая, как струна, вся устремлённая ввысь, с откинутыми за спину руками. Так она читала стихи со сцены… Сам Мессерер признался: «Она мне всегда казалась свечой горящей».
Быть по сему: оставьте мне закат вот этот за-калужский, и этот лютик золотушный, и этот город захолустный пучины схлынувшей на дне. ↓
«После ухода Беллы Борис стал таким неприкаянным, что мы испугались за него и решили, что идея памятника может в какой-то степени стать ему спасением от одиночества», – рассказывает Ольга Серебреникова. Она и её супруг Михаил Добриян, директор Тарусского подразделения Института космических исследований, близкие друзья семьи Ахмадулиной–Мессерера, стали главными подвижниками, благодаря которым идея воплотилась в жизнь. Хотя Мессерер сначала сомневался, ведь он – театральный художник, в скульптуре никогда не работал.
→ Нам преподносит известняк, придавший местности осанки, стихии внятные останки, и как бы у её изнанки мы все нечаянно в гостях. ↓
Известно: всё важное в жизни происходит совсем не случайно. Провинциальный городок Таруса по праву становится уникальным музеем поэзии и искусства. Дивная русская красота и древность (первое упоминание Тарусы в летописях – 1246 год!) влекли сюда столько великих, что всех имён и не перечислишь: Цветаева, Поленов, Паустовский, Рихтер, Заболоцкий, Борисов-Мусатов, Тарковский… Здесь рождалось столько бессмертных строк и полотен, что исчезнуть такая концентрация духа, ну, никак не может – атмосфера в Тарусе особенная.
→ В блеск перламутровых корост тысячелетия рядились, и жабры жадные трудились, и обитала нелюдимость вот здесь, где площадь и киоск. ↓
Когда в 1974 году ярко вспыхнуло их взаимное чувство с Мессерером, кончились её жизненные метания. Незаурядный художник, ставший ангелом-хранителем великого поэта, помог Белле так сосредоточиться на творчестве, что она уже непрерывно пребывала «с вечностью накоротке». В тот год встречи Мессерер впервые привёз Ахмадулину в Тарусу. И с тех пор каждое лето они проводили в Тарусе. Снимали жильё, своего у них здесь не было.
→ Не потому ли на Оке иные бытия расценки, что все мы сведущи в рецепте: как, коротая век в райцентре, быть с вечностью накоротке. ↓
Грустно признать: наша некогда «самая читающая в мире публика» сегодня стихов почти не читает. Сегодня у большинства другие ценности, не поэзия нужна, а деньги, деньги, – деньги… И может статься, что в недалёком будущем книги вообще исчезнут из домашних библиотек. Вся литература переселится в Интернет, и на мониторе стихи потеряют былую силу своей магии, забудутся звонкие имена. И тогда какой-то будущий ребёнок, проходя мимо этого необычного памятника, спросит у взрослых: «А кто это?». И услышав имя, он захочет пойти в библиотеку, попросит ставшую антикварной книгу Ахмадулиной и тоже сможет приобщиться «к блаженству мира». Вот зачем нужны памятники поэтам.
→ Мы одиноки меж людьми. Надменно наше захуданье. Вы – в этом времени, мы – дале. Мы утонули в мирозданье давно, до Ноевой ладьи.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: