Тайник перемещен в архив модератором проблемных тайников, т.к. являлся недействующим более трех лет.
Многие знают картину Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», или более привычное нам название «Ночной дозор». Сейчас картина хранится в Государственном музее (Rijksmuseum) Амстердама. Но что делать, если хочется посмотреть на персонажей этой картины, а возможности сходить в музей, нет? Все очень просто, надо пройти на площадь Рембрандта, и там не только увидеть композицию из 22 бронзовых скульптур, расположенных у подножья памятника их создателя, но и побыть частью художественного шедевра
Про саму картину написаны целые трактаты и поэтому приведем только несколько интересных фактов.
Рембрандт написал ее в 1642 году. В XVII веке в Амстердаме существовала гильдия стрелков (что-то похожее на отряд народной милиции), состоящая из нескольких рот. Каждая рота заказывала групповой портрет для штаб-квартиры. Один из заказов и достался Рембрандту.
Но художник не стал изображать нечто похожее на наши школьные фотографии с одинаковыми лицами, а решил создать "слепок" бурной жизни Амстердама того времени. Вот и получилась довольно динамичная картинка: кто-то машет копьем, кто-то возится с мушкетом, тут же барабанщик бьет в барабан. И уж совсем не вписывались в "портрет" собака и непонятно откуда взявшаяся девочка с петухом.
В результате заказчикам картина не понравилась, но они все-таки разместили ее в клубе стрелкового общества. После распада последнего ее перенесли в городскую ратушу, где разместили в простенке между окнами. Поскольку целиком полотно там не помещалась (все-таки размер приличный - почти 4,5 на 3,5 метра), его просто обрезали с двух сторон (при этом исчезли два стрелка). Только на сохранившейся старинной копии Геррита Люнденса, хранящейся в Лондоне, можно видеть картину целиком.
И это была не последняя потеря: в следующий раз полотну нанесли более 10 ударов ножом, а впоследствии облили серной кислотой.
В середине XVIII века амстердамский городской совет поручил реставрацию картин из ратуши живописцу Ван Дейку. Художник был поражен оригинальностью замысла и силой исполнения почерневшего и заброшенного холста - он висел не на виду, около камина, копоть которого постепенно скрыла оригинальные краски. Отсюда и второе название - "Ночной дозор".
Только во время очередной реставрации, когда удалось очистить картину от копоти и наслоений, выяснилось, что ей более подходит название "Дневной дозор", поскольку на самом деле действие происходит днем, при ярком солнечном свете.
Теперь о скульптурной композиции. Авторами ее являются наши соотечественники Александр Таратынов и Михаил Дронов. Это первая композиция из проекта "Живопись в 3D версии" и является объемным изображением знаменитого шедевра Рембрандта. Со слов самих авторов никаких заказов из Нидерландов они не получали, и изготовили всю композицию на собственные средства (откуда у скульпторов столько денег? – прим. автора). Первоначально композицию установили, что символично, в год 400-летия Рембрандта. Скульптурная группа пользовалась настолько большой популярностью у туристов, что после окончания экспозиции в 2007 году владельцы окрестных заведений предлагали оплатить аренду земли, чтобы стрелки и дальше оставались стоять на площади. Но в Амстердаме существуют ограничения на установку любых постоянных памятников в историческом центре. Поэтому стрелков убрали.
В 2009 году композиция была перебазирована в Нью-Йорк. Летом 2010 года экспонировалась во дворе Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, а в июне-октябре 2011 — в Ораниенбауме. В 2013 году эта композиция вернулась на площадь Рембрандта, надеемся навсегда.
Предлагаем Вам воспользоваться случаем, и посмотреть бесплатно на мировой шедевр. Если скульптура переедет на другое место, не отчаивайтесь. В Государственном музее (Rijksmuseum) Амстердама вы всегда сможете насладиться видом оригинала.