Автор: макс и сцветка
Создан: 21.07.2017
Опубликован: 14.08.2017
(отредактирован: 15.08.2017)
Описание окружающей местности
Башня с часами и флюгером, в виде распахнувшей крылья птицы, появилась на главной пешеходной улице Оренбурга не так давно, но успела стать одной из главных его достопримечательностей. История постройки этой многоярусной башни из красного кирпича высотой почти тридцать пять метров довольно драматична. Идея о строительстве на одной из главных улиц города башни осенила тогдашнего главу Оренбурга Дмитрия Гаранькина в середине 80-х годов. Первыми появились часы-куранты. Еще в 1985 году их изготовили на криворожском часовом заводе по чертежам Николая Кузнецова, восстановившего часы на башне музея истории Оренбурга. Мастер колокольного звона А. В. Авдеев даже настроил их на мелодию «Оренбургский пуховой платок». К сожалению, таким замечательным планам не суждено было сразу же сбыться. Началась эпоха экономических потрясений, стало не до реализации проекта. Часы были отправлены на сборку на завод «Металлист», где они благополучно пролежали два года. Хуже того, элементы сложнейшего часового механизма были в эти годы разворованы. Но все же стараниями местных ученых удалось их восстановить. Однако прекрасная и нужная идея о создании Музея колокольного звона так и не сбылась — из-за недостатка финансирования. К двухсот пятидесятой годовщине города в 1993 году на улице Советской было решено все же построить часовую башню. Проект здания подготовил оренбургский архитектор Александр Иванов. Однако из-за отсутствия финансирования строительство башни то и дело прерывалось, здание было достроено только в 1997 году, а отделочные работы продолжались до 2005 года. По той же причине не удалось реализовать планы по оборудованию часов движущимися фигурами. Главная изюминка башни заключалась в том, что под красивыми курантами должны были расположиться проемы, из которых в полдень под бой часов показывались бы фигуры, связанные с историческим прошлым Оренбурга. Фигуры хотели сделать в полный рост: это были такие персонажи, как барышня с пуховым платком, Тарас Шевченко, Александр Пушкин, Пугачев, солдат петровской эпохи, женщина с ребенком, мастеровой и другие реальные и аллегорические скульптуры. Тем не менее, сегодня - это прекрасное сооружение, превосходно вписавшееся в архитектурный ансамбль улицы Советской, стало одним из местных ориентиров и достопримечательностей. В здании часовой башни располагается торговый дом. В мае 2013 в день празднования 270-летия со дня образования Оренбурга местным жителям и всем гостям города были презентованы отреставрированные часы. На башне появились двенадцать колоколов и знаковые для Оренбуржья движущиеся фигуры: казак, колхозница, пуховница, газовик, солдат, Юрий Гагарин и Александр Пушкин. Колокола были отлиты в Каменск-Уральске. И, в том числе, некоторые нововведения: так, колокола теперь размещаются не только внутри башни, но и снаружи. Кстати, сейчас они могут проигрывать несколько мелодий, в числе которых «Оренбургский пуховый платок», гимн города, «Прощание славянки» и другие. Осуществилась в итоге и задумка с фигурками: каждый день в 12:00 и 17:00 из окон поочередно будут выглядывать персонажи, так или иначе связанные с Оренбургом. Масштабную реконструкцию помогли осуществить спонсоры. Преобразования башни с часами обошлось меценатам в шесть миллионов рублей.
Истлевший угол
Если вы не читали Алексея Иванова, то наверняка хотя бы смотрели фильм "Географ глобус пропил", снятый по его увлекательной книге. Известны также произведения "Сердце Пармы", "Общага-на-крови" и документально-публицистическими произведениями вроде "Ебург". Так вот, популярный автор побывал в Оренбурге. А в Оренбурге на улице Советской на стене старинного жилого здания появились граффити-цитаты из творчества Алексея Иванова. Одна фраза для граффити взята из книги «Золото Бунта», речь в которой идет об Оренбурге, о его основателе Петре Рычкове и «русском бунте»: "Рычков отверг приговор всевышнего добывать себе пропитание «в поте лица своего». Он варил в тигле, травил кислотами, соединял с экстрактами бересту и щепки, солому и кости. С крепостных валов грохотали пушки пугачевщины, а Рычков, не отвлекаясь, дерзал сделать несъедобное съедобным. Если опыт удастся, Оренбург будет спасён. Да что там Оренбург! Всё человечество спасётся. Ничего у Рычкова не получилось. Но этого и поныне не получилось ни у кого. Однако в давно чужом окошке давно спасённого Оренбурга вечно горит лучина голодного академика". Другая цитата — из книги, еще не опубликованной: «Истлевший угол бревенчатого сруба. В этих срубах лежали забытые деспоты степи — иссохшие скелеты, обряженные в ржавые кольчуги и с седлами в черепах. Во тьме погребений блестело золото, сокровища сарматских курганов, собранные Петром I в Кунсткамере, стали первой археологической коллекцией России». После выполнения всех работ граффитчиками, писатель Алексей Иванов оставил свою подпись на стене. Место появления нового арт-объекта выбрано неслучайно: это исторический центр города, дом построен в 1910 году и раньше являлся доходным домом, а на стенах арки расписана краткая история Оренбурга. Протяженность арки дома 27 по улице Советской – 30 метров, она ведет к Оренбургскому туристическо-информационному центру. Это – планомерная работа по благоустройству привлекательного с туристической точки зрения, ставшего уже культовым места в самом сердце пешеходной зоны Оренбурга. Идея изменить форму подачи познавательного материала, представленного фондом «Евразия» на стенах арки еще с момента переезда сюда «Сувениров Оренбурга», давно витала в воздухе. Лишь знакомство с творчеством оренбуржца Максима Чукина, работающего в стиле аэрографии, позволило реализовать столь масштабный замысел. Концепция – хроника жизни Оренбурга от кочевавших здесь некогда сарматов до нынешних дней – сохранена. Эту хронику символизирует кинолента. Дальше идет ряд объектов, образов, отражающих определенные этапы жизни города. Даты и лаконичные подписи – не учебник истории, а повод самому более подробно познакомиться с нашей историей.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: