В Суздале прошла церемония открытия первого в мире памятника знаменитому режиссеру Андрею Тарковскому. Памятник расположен на берегу реки Каменка вблизи Спасо-Ефимиева монастыря, где режиссер в 1965 году снимал новеллу "Колокол" из фильма "Андрей Рублев".
Открытие монумента приурочено к 85-летию со дня рождения Тарковского. Скульптурная композиция высотой 4,5 метра состоит из часовни в виде колокола, фигур самого Тарковского и двух персонажей знаменитого фильма — Андрея Рублева и мастера Бориски (его сыграл Николай Бурляев). По сторонам постамента выгравированы имена сценариста, режиссера-постановщика и актеров, создававших киноленту. Памятник создала скульптор Мария Тихонова.«Это большое событие в мире культуры! Оно имеет международное значение для всего кинематографического сообщества. „Андрей Рублев“ признан одним из лучших фильмов всех времен и народов, а его автор — выдающимся режиссёром, изменившим духовное пространство планеты», — отметил Николай Бурляев, исполнивший в фильме роль литейщика Бориски.
Суздаль с появлением памятника одному из лучших режиссеров, бесспорно, стал еще более привлекательным для туристов. Люди сегодня хотят видеть не только историю давнего времени, но и современные объекты скульптуры, архитектуры, учавствовать в новых позновательных программах и туристических маршрутах.
Тарковский один из крупнейших кинорежиссёров XX века, чьё творчество оказало значительное влияние на развитие отечественного и зарубежного кинематографа, лауреат множества советских и международных премий. В 1980 году он уехал в Италию. В СССР это прокомментировали так: «Госкино СССР считает, что его решение остаться за рубежом едва ли является только следствием эмоциональной неуравновешенности и определённой неудачи на Каннском фестивале, откуда Тарковский А. А. рассчитывал вернуться с главным призом. Сосредоточившись на собственном эгоцентрическом понимании нравственного долга художника, Тарковский А. А., видимо, надеется, что на Западе он будет свободен от классового воздействия буржуазного общества и получит возможность творить, не считаясь с его законами». В результате 10 июля 1984 года на пресс-конференции в Милане Тарковский объявил о своём решении не возвращаться в СССР. В письме к отцу он писал: «Мне очень грустно, что у тебя возникло чувство, будто бы я избрал роль «изгнанника» и чуть ли не собираюсь бросить свою Россию… Я не знаю, кому выгодно таким образом толковать тяжёлую ситуацию, в которой я оказался «благодаря» многолетней травле начальством Госкино, и, в частности, Ермаша — его председателя. Может быть, ты не подсчитывал, но ведь я из двадцати с лишним лет работы в советском кино — около семнадцати был безнадежно безработным. Госкино не хотело, чтобы я работал! Меня травили всё это время и последней каплей был скандал в Канне, где было сделано всё, чтобы я не получил премии (я получил их целых три) за фильм «Ностальгия».
В СССР запретили показывать его фильмы в кинотеатрах, упоминать его имя в печати. Однако на радикальные меры — лишение Тарковского советского гражданства — так и не решились. 13 декабря 1985 года врачи диагностировали у него рак легких. Похороны Тарковского состоялись 3 января на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. «Человек, который видел ангела» — такая надпись сделана на памятнике. В основании православного креста высечены семь ступенек по числу фильмов Тарковского.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: