Борт 86060 [TR/2027]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Замечательные люди
Размер: Неизвестно
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Ближайший нас.пункт
Химки, Долгопрудный
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
3.95Нашли: 160
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Gek Finn
Создан: 03.12.2006
Опубликован: 11.12.2006
(отредактирован: 16.09.2014)
Компаньоны: LSDinka

Описание окружающей местности

      Эти самолеты Россия делала "для себя". В то время она еще ни от кого не зависела и могла поступать во всех отраслях своей жизни, в том числе и в авиации, так, как считала нужным.
Мощности советского авиапрома, научно-экономический потенциал страны, наконец, огромный спрос на авиаперевозки и их социальная доступность позволили в 1970-х годах создать отечественный широкофюзеляжный авиалайнер - аэробус Ил-86. Он оказался не только спасением воздушного транспорта СССР в условиях гиперперевозок 80-х, но и самой надежной и комфортабельной отечественной машиной советского "Аэрофлота" из всех, когда-либо летавших в этой авиакомпании.
      К моменту написания этого текста с самолетом Ил-86 не произошло ни одной катастрофы с пассажирами на борту. Более того - этот самолет не стал причиной гибели вообще ни одного пассажира.

      Главнейшей отличительной особенностью этого самолета была его надежность. Соблюдение именно этого критерия было поставлено правительством во главу угла перед проектировщиками самолета - ОКБ им. С.В. Ильюшина. "Прославиться" на весь мир катастрофой советского аэробуса коммунистическая пропаганда тех лет справедливо не собиралась. Принцип "все для надежности и безопасности, даже в ущерб экономичности", полностью себя оправдал. Весь драматический опыт работы гражданской авиации России в 1990-х годах однозначно доказывает это (речь идет о поразительной живучести матчасти советских гражданских самолетов второго и третьего поколения в условиях вульгарного характера обеспечения безопасности полетов).
Конечно, расход топлива на Ил-86 (составляющий 14 тонн в первый час, и 12 тонн - в последующие) с экономической точки зрения, и тем более в современных условиях, оставляет желать лучшего. Скажем в этой связи, что отсутствует информация о каких-либо экспортных поставках самолетов Ил-86 и их эксплуатации в авиакомпаниях "дальнего" зарубежья.
      В авиационной среде общеизвестно, что суммы тяги четырех двигателей НК-86 для нормальной эксплуатации этого самолета недостаточно. Однако двигатель НК-86 известен также и своей весьма высокой надежностью. За 20 лет работы 22-х Ил-86 во Внуково (из которых 12 лет - период очень интенсивной эксплуатации) не было случаев отказов, пожаров и разрушений двигателей в полете. Пожар двигателя НК-86, в результате которого двигатель был доработан (убрали титановое кольцо), произошел при эксплуатационных испытаниях самолета еще до начала регулярных перевозок пассажиров. Если бы на Ил-86 отказы двигателей в полетах случались часто, то при общем недостатке энерговооруженности это хоть раз наверняка окончилось бы печально.

      Но в летной истории Ил-86 есть одна печальная страница, чуть было не поставившая крест на репутации самого надежного нашего лайнера. Солнечным воскресным днем 28 июля 2002 года самолет Ил-86 RA-86060 авиакомпании «Пулково» выполнявший технический (без пассажиров на борту) рейс Москва (Шереметьево) – С.Петербург (Пулково), разбился в окрестностях поселка Красная Горка, вскоре после взлета из аэропорта Шереметьево. Столкновение самолета с землей произошло с поступательной скоростью 225 км/ч. В результате разрушения топливных баков при столкновении с землей возник интенсивный пожар. Отделившаяся в начале движения ВС по земле хвостовая часть фюзеляжа (начиная с 62 шпангоута), получила существенные повреждения, но оказалась вне зоны пожара, что обусловило ее относительную сохранность. Находившиеся в ней 2 бортпроводницы получили тяжелые травмы. Остальные 14 человек из находившихся на борту ВС, в том числе 4 члена летного экипажа, 8 членов кабинного экипажа и 2 авиатехника, погибли.

      Эта катастрофа до сих пор вызывает некоторые вопросы даже у специалистов. Чтобы попытаться понять происходившие события, следует сделать небольшой экскурс в теорию управления самолетом (применительно к классическим схемам):
Как летит самолет – понятно, пожалуй, всем. Профиль крыла и его установка под углом к набегающему потоку (скорость обеспечивается двигателями) создает разность давления сверху и снизу крыла, образуя подъемную силу. Если угол набегания (называемый углом атаки) станет слишком велик – произойдет срыв потока, резкое падение подъемной силы и сваливание самолета.
Устойчивый полет обеспечивается при помощи дополнительных плоскостей – киля и горизонтального оперения в хвосте. Но неподвижных плоскостей мало, самолетом надо еще и управлять. Для этого существуют подвижные секции крыла, изменяющие свое положение по команде пилота или электронного блока управления – элероны, спойлеры, интерцепторы (упрощенно говоря, они управляют креном самолета: вправо-влево). Подъемную силу на малых скоростях увеличивают закрылки и предкрылки. На киле установлен руль направления, а на горизонтальном оперении – руль высоты и стабилизатор. Эти два последних элемента несут одну и ту же функцию - управляют продольным наклоном самолета, т.н. углом тангажа. Если нос самолета смотрит выше горизонтали – такое положение называется кабрированием, а если ниже – пикированием. Стабилизатор перед взлетом устанавливается в положение, соответствующее весу и центровке самолета, и в общем случае его положение потом можно долго не менять. Главная задача – чтобы при данном положении стабилизатора самолет при нулевом отклонении руля высоты летел более-менее горизонтально.

      Через 3 секунды после отрыва самолета от полосы бортовым самописцем (МСРП-256) была зафиксирована разовая команда использования переключателей «ПИК-КАБР» основного управления стабилизатором на одном из штурвалов пилотов. В этот же момент началась перестановка стабилизатора на кабрирование из положения -3,5°, в которое его установили перед взлетом, в крайнее положение -12°. Одновременно с появлением данной разовой команды экипаж приступил к уборке шасси.
Перестановка стабилизатора происходила непрерывно, с постоянной скоростью 0,5 град/сек., в течение 16 секунд. После установки стабилизатора на угол -12° разовая команда нажатия на переключатель основного управления стабилизатором продолжала фиксироваться еще в течение 15 секунд – до взятия штурвала «на себя». Рост угла тангажа после полной отдачи штурвальной колонки от себя первоначально прекратился. Однако, при достижении стабилизатором угла 7° на кабрирование (через 8 секунд после начала его движения) угол тангажа продолжил свой рост до 52° , несмотря на полное отклонение штурвала от себя.
Через 18 секунд после начала движения стабилизатора на кабрирование, самолет под воздействием несбалансированного момента вышел на закритические углы атаки (20°), что привело к его сваливанию. Располагаемого запаса по рулю высоты (12°) в данных условиях взлета было достаточно для парирования отклонения стабилизатора на угол только до минус 7°. В момент столкновения тангаж самолета составлял 15° на пикирование, левый крен достиг 45°.

      Анализ записей МСРП-256 позволил сделать предположение, что при уводе стабилизатора в крайнее положение на кабрирование экипаж не воспользовался или не смог воспользоваться резервным управлением стабилизатором для предотвращения выхода самолета на закритические углы атаки. При вмешательстве в управление стабилизатором, путем перехода на резервное управление, не позднее чем через 11секунд после начала его движения характеристики самолета обеспечивали бы выход из сложившейся ситуации без превышения эксплуатационных ограничений по углу атаки и значении вертикальной перегрузки.

      Авиакатастрофа практически никогда не происходит по какой-то одной причине. Почти всегда это – цепочка причин и событий, каждое из которых по отдельности не привело бы к фатальным последствиям. Основной версией случившегося называется отказ кнопочного выключателя управления стабилизатором на штурвале одного из пилотов, наложившийся на неправильные действия самого пилота, нажавшего и удерживавшего вторую кнопку этой системы в нажатом положении довольно долгое время, что и привело к перекладыванию стабилизатора в крайнее положение. Оба этих события по отдельности не являются критическими, и не дадут такого эффекта, но, соединившись вместе они привели к катастрофе и гибели 14 человек:

Командир воздушного судна - Константин Иванов;

Второй пилот - Владимир Воронов;

штурман - Валерий Щербина;

бортинженер - Борис Кушнеров;

инженеры - Александр Тимофеев, Николай Лиуконен;

бортпроводники: Наталья Фетисова, Галина Егорова, Ольга Наумова, Александр Молчанов, Татьяна Фомушкина, Галина Анашкина, Галина Куликова, Сергей Торопец.

      Тайник создан в декабре 2006 г. Весьма вероятно, что эта зима надолго запомнится, как необычайно теплая. Трава уже вся полегла, снега до сих пор нет.
Спустя 4 года после катастрофы границы поляны еще четко видны, по углам стоят почерневшие шесты, на которые крепились заградительные ленты…
На оголившихся неровностях почвы можно обнаружить фрагменты обшивки, каких-то плат…
Установленный на месте падения самолета крест обгорел. Мы не знаем, возможно, это сделано специально, чтобы передать боль и ужас произошедшего пожара… Но тогда не понятно, почему иллюминаторы, что лежат у креста, не оплавившиеся. А возможно, что нынешний вид креста это последствия весенних пожаров, когда повсеместно жгут сухую прошлогоднюю траву… а иллюминаторы принесли позже и совсем не от этого лайнера…

      При написании были использованы материалы статьи А.Вульфова в журнале "Авиация и космонавтика" №1 за 2002 г., а также отчет комиссии по расследованию катастрофы самолета Ил-86 RA-86060.

      В настоящее время на сайте уже есть несколько тайников, посвященных авиакатастрофам, ближайший - Самолетная поляна.
Самолеты Ил-86 не раз совершали аварийные посадки, но за всю историю эксплуатации ни один пассажир не погиб.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

DisaV (07.01.2021 22:10:21)
Сегодняшнее моё впечатление от Шереметьево - одна глобальная непрекращающаяся стройка.

Новый деревянный крест с прежними табличками ныне располагается на пустыре по координатам N55°58.927' E37°27.662'.

По глиссаде над головой то и дело проходят взлетающие самолёты. Помимо российских, в условиях "пандемии" наблюдаются и лайнеры Turkish Airlines - одной из лучших авиакомпаний мира, до которой нашему "Аэрофлоту" как пешком до Стамбула.

И наконец-то мой должок 2009 года закрыт - тайник "86060" взят. Из контейнера удалил разложившиеся леденцы. Спасибо восстановителям.
alex.climb (31.01.2020 02:29:32)
Взяли тайник с детьми 24.11.2019 г.
A&Y (22.12.2019 00:59:52)
gors07 (26.10.2019 21:42:18)
Сан757 (07.10.2019 17:03:27)
DenSol (03.06.2018 18:45:53)
pupanoid (03.06.2018 09:48:07)
set-square (03.05.2018 12:23:05)
Vlad374 (06.11.2017 20:17:23)
Dunysha (28.05.2017 15:28:06)
mmm1863 (24.05.2017 18:34:15)
GAB (18.04.2017 15:20:25)
drrrr (08.10.2016 23:44:16)
GeorgA1971 (06.10.2016 00:54:00)
volchisa (03.10.2016 09:42:15)
Катёнка (02.05.2016 14:26:38)
RFT (12.12.2015 14:45:04)
Aleslav (25.10.2015 19:38:36)
Сергей Б. (19.09.2015 20:17:24)
key-76 (04.07.2015 23:44:51)
GeoNikas (02.07.2015 13:36:29)
Два маньяка (05.11.2014 21:50:34)
Rouge (02.11.2014 22:25:16)
latosha и Ванчо (07.09.2014 20:11:49)
Биня Гофман (03.05.2014 22:19:04)
edal85 (16.05.2011 09:53:04)
NEXUS (06.06.2010 11:20:00)
Flamer (01.06.2010 15:16:39)
Кошкин DOOM (22.05.2010 20:49:34)
гюльчатай (29.04.2010 20:20:00)
Sky (10.10.2009 21:24:08)
Артур (05.09.2009 19:31:04)
fobosik (28.07.2009 20:06:32)
Сундук и Панда (22.07.2009 16:16:15)
ЛёхаЛис (13.07.2009 19:28:37)
Valikot (27.06.2009 22:38:11)
Volunteer (13.06.2009 20:49:19)
Lubanya (10.06.2009 11:31:27)
Шура Балаганов (08.06.2009 10:15:24)
гюльчатай (17.05.2009 15:50:58)
КаМаДу (16.05.2009 23:12:40)
Гриборыб (11.05.2009 20:26:31)
Irm (26.04.2009 21:53:38)
GarryStoker и Galka (24.04.2009 09:50:59)
краевед (13.03.2009 17:02:57)
ПОЖАРовы (01.02.2009 20:09:43)
lizz0n (19.01.2009 12:52:06)
Goldy (19.01.2009 11:48:40)
Alchi (19.01.2009 10:13:53)
Железнодорожница (30.10.2008 11:36:30)
Ramz (16.10.2008 11:39:47)
Баламут (12.10.2008 13:27:14)
Баламут (11.10.2008 21:55:24)
slava-shl (09.10.2008 16:12:04)
slava-shl (09.10.2008 01:24:04)
РАЖ (20.09.2008 00:42:57)
R.A.F. (31.08.2008 21:22:08)
Orange (18.08.2008 19:16:42)
Rosalinda (17.08.2008 18:35:40)
Dushik (12.08.2008 22:56:24)
Андреич и Олька (11.08.2008 13:38:25)
Steelrat🐭 (31.07.2008 17:38:34)
Mumrik (28.07.2008 00:34:54)
sammael (27.07.2008 17:43:55)
SZayats (01.07.2008 10:02:40)
опелевод (09.06.2008 14:32:22)
CyberOnix (06.05.2008 11:45:03)
cann12 (04.05.2008 23:06:56)
Shurlex (02.05.2008 11:14:14)
mikmak (26.04.2008 19:53:20)
Soundburg (15.04.2008 11:21:44)
Armeec (06.04.2008 22:50:09)
Zipper (06.04.2008 20:56:22)
Семья Тумановых (22.03.2008 20:56:58)
vannipooh (11.11.2007 17:26:20)
Webrover (05.11.2007 22:41:28)
Leo-Scorpion (27.10.2007 23:01:08)
Dimkin (26.09.2007 00:06:34)
Nikolas (23.09.2007 21:40:13)
nem (23.09.2007 19:06:13)
Serafon (21.09.2007 15:45:01)
Dimkin (20.09.2007 11:18:51)
avionic (19.09.2007 18:43:40)
Dimkin (14.09.2007 15:10:31)
Iluha-ha (09.09.2007 21:41:19)
ZAV (06.09.2007 08:15:25)
Shoorix (30.08.2007 12:50:31)
Инструктор (06.08.2007 01:55:33)
Susanina (05.08.2007 15:22:43)
S.A.N. (26.07.2007 20:43:33)
НИВОВОД (23.07.2007 23:48:29)
nord_tramper (14.07.2007 19:31:22)
Adventure (09.07.2007 11:10:36)
4044415 (03.07.2007 21:18:18)
Команда-Ураган (01.07.2007 21:01:32)
Romochka (feat Ksy) (28.06.2007 17:05:59)
latinos (27.06.2007 16:45:27)
Sirin (гость) (16.06.2007 13:16:13)
НЕСЕЗОН (14.06.2007 16:15:24)
prodiV (11.06.2007 21:47:30)
SystemFan (27.05.2007 19:55:29)
hoblik.cz (24.05.2007 11:14:13)
Sirin (гость) (13.05.2007 23:58:41)
Sirin (гость) (10.05.2007 18:06:30)
kpoxa (10.05.2007 13:57:55)
Satyr (09.05.2007 23:15:04)
Oxxenon (29.04.2007 01:18:52)
Flex (21.04.2007 20:26:26)
ussa (18.04.2007 19:41:03)
tol (09.04.2007 19:56:22)
|||| |||||| (08.04.2007 20:31:17)
Jery (07.04.2007 19:54:44)
YAN (02.04.2007 19:56:31)
vip77 (01.04.2007 19:37:16)
Valera (01.04.2007 17:56:04)
Саныч (29.03.2007 23:39:50)
Макс(BMV) (26.03.2007 00:27:19)
carpet (13.03.2007 10:11:12)
Fade (04.03.2007 17:56:48)
Bubba (21.02.2007 19:45:56)
echomama (17.02.2007 23:06:29)
Firestar (11.02.2007 23:41:25)
Evgenich (09.02.2007 22:04:29)
MiniRashen | Ramenki-GPS-Team | (09.02.2007 20:28:28)
ГРАЛ (GRAL) (09.02.2007 11:57:41)
pirat (05.02.2007 12:51:41)
korzh (04.02.2007 23:08:46)
ЖЖ и Chuma (22.01.2007 10:25:08)
mamka (21.01.2007 23:52:26)
M&B (19.01.2007 22:11:52)
vad (09.01.2007 09:38:09)
ЕнотЫ&Ёлочка (06.01.2007 21:05:12)
ipgiss (04.01.2007 23:51:31)
Железендер (03.01.2007 19:23:37)
RN3AU&Victoria (02.01.2007 17:04:59)
Lidok+MikeAB (17.12.2006 23:02:09)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.