Это было больше 300 миллионов лет назад… В те дремучие незапамятные времена, когда на Земле появились первые наземные улитки, а по зарослям тропических углеобразующих лесов шастали пеликозавры. Лавразия и Гондвана тогда только сталкивались в Пангею, и даже динозавры ещё не сэволюционировались. Только окаменелая История в виде обнажившихся горных пород и помнит, сколько воды Мировых океанов утекло с тех пор. Только древние скалы хранят на своих склонах отпечатки тех зверей, растений и геологических преобразований, которые имели место быть на этой земле сотни миллионов лет назад. Сейчас, в четвертичный период кайнозоя по дну ущелья между глянцевыми каменными стенами карбона и отвалом проходит автомобильный путь. Здесь можно прикоснуться ладонями к древности и впитать энергию праземли, почувствовать связь истории человечества с первозданными процессами Природы.
Но отмотаем немного назад историю, чтобы было понятней, куда мы вас приглашаем. Нет, не на 300 миллионов, а гораздо меньше, лет на сто.
1916 год. Европа объята пламенем мировой войны. Южным рубежам Российской Империи как воздух необходим уголь – он требуется для черноморского флота. Да и цены на антрацит в военные годы взлетели вверх, и на международном рынке за него хорошо платят. Кроме того, в угле нуждается расположенный неподалёку Сулинский металлургический завод Пастухова, который выпускает боеприпасы. К счастью, двумя годами ранее первый уголь дал Сорокинский рудник (на территории современного города Краснодон (Сорокино) Украины). Для доставки ценного минерала, не только на юг, но и по всей европейской части империи, было решено срочно строить железную дорогу, которая соединила бы угольные шахты с веткой Воронеж – Ростов-на-Дону на станции Лихая (ныне в составе Каменска-Шахтинского).
Отроги Восточного Донбасса изрезаны глубокими балками, грядами со значительным перепадом высот. Проложить по ним железку без горнопроходческой техники было невозможно. Чтобы спрямить дорогу составам с углём, в скальной породе пришлось прорубать глубокие тоннели. В результате этих работ в нескольких километрах к востоку от реки Верхнее Провалье были вскрыты породы возрастом более 300 миллионов лет.
Сегодня это памятник природы Ростовской области, представляющий собой образец выходов отложений каменноугольного периода. Горные породы обнажены на глубину до 25 метров и являются своеобразным учебником по геологии: здесь можно наблюдать различные типы тектонических нарушений, слоистости песчаников и прочих гео-любопытностей.
Что же касается железной дороги, то она была успешно достроена и на российской территории просуществовала до 1982 года, когда была разобрана. Сейчас на её месте среди живописных каменистых пейзажей проходит автомобильная грунтовка. ЖД ветка на территории Украины (до Изварино) существует по сей день.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: