Одно из первых стихотворений, написанных поэтом на родном языке, называлось «Мая доля» (оно единственное и сохранилось из всего написанного в то время). Датируется 15 июля 1904 г. Купала не включил его в свой поэтический сборник «Жалейка», однако стихотворение интересно как отправной пункт длительной идейно-эстетической эволюции поэта:
Мая доля, дык вось доля, Каб ты лопнула была! Каб у чыстае дзе поле Ад мяне ты ўцякла!..
[!]Уже это первое стихотворение свидетельствовало, что драматизм бытия, его угрожающая неустроенность, ощущение грани, до которой дошла реальность того времени, с самого начала входят в плоть и кровь «купаловской» поэзии. Очевиден народный характер стихотворения. С помощью голоса из народного хора поэт правдиво передает психологическо-эмоциональное самочувствие человека из народа, его духовную подавленность и заданную жизненную предопределенность, своеобразный фатализм. По сути, поэт показал зависимость личности от среды, характера от обстоятельств и полную невозможность какого-либо выбора. Обстоятельства жизни таковы, что целиком подавляют всякую попытку личной инициативы.
[?]Возник вопрос: возможны ли для человека другие социальные и психологические нормы и типы поведения, кроме как оставаться рабом своей доли? Этот вопрос находится в центре всего начального этапа творчества Янки Купалы. Мотив поисков человеком самого себя, своей истинной судьбы проходит сквозь все первые книги поэта…
Из источника стала известна интересная история о фонтане. В начале 1972 года в сквере напротив цирка еще стоял памятник дважды герою Советского Союза летчику Грицевцу, а на тянущейся вдоль проспекта аллее собирались минские хиппи или просто юноши и девушки — попеть «битлов» и попить «чернил». Милиция их гоняла, а поймав — стригла. И не было в те времена страшнее наказания, чем потеря волос! Но и таким зверским способом не удавалось изгнать лохматое племя из «Грицевца», как в то время называли сквер. Чем-то герой войны в Испании и на Халхин-Голе притягивал необузданную молодежь. Быть может, поэтому в конце 1972 года Грицевца из сквера попросили. Вместо него на главной аллее поднялся гигантского роста Янка Купала с тяжеленной палкой в руке. В результате хиппи со своей аллеи ретировались. Однако речь пойдет не о них и не о народном поэте, а о голых девушках, возникших примерно в то же время за спиной у нового памятника.
В СССР секса не было — это всем известно. Но далеко не все знают, что не было в стране Советов и голого тела — под одеждой у советских людей всегда находилась другая одежда. Ну, в музее… ну, древние греки — это еще туда-сюда… А тут барышни, в чем мать родила, у фонтана в центре города! И вот что удивительно: разрешение на подобную вольность дала сама министр культуры СССР Екатерина Фурцева...
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: