Автор: Solo
Создан: 11.10.2016
Опубликован: 12.10.2016
(отредактирован: 11.06.2021)
Описание окружающей местности
Этот тайник приурочен к остановочному пункту Новохохловская как к объекту железной дороги, про которую речь в этом тайнике.
Протяженность железных дорог в России составляет 125 тыс. км. Этим видом транспорта перевозится основная масса грузов - 50% и осуществляется большинство пассажирских перевозок - 47%. На железных дорогах в постоянном движении находится 42 тыс. грузовых и 20 тыс. пассажирских поездов, в том числе пригородных. По железным дорогам перевозятся миллионы тонн различных химически опасных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов, контейнеры с радиоактивными веществами. При нарушении необходимых требований эксплуатации и обслуживания железнодорожного транспорта возможны ЧС со значительными человеческими жертвами, огромным материальным и экологическим ущербом.
Ярким примером может служить железнодорожная катастрофа в Башкирии. Она произошла в июне 1989 г. в 100 км от Уфы, когда вследствие утечки газа из газопровода, проходившего вблизи от железнодорожного пути, произошел гигантской силы взрыв, в зоне которого оказались два пассажирских поезда. В итоге этой трагедии пострадало 1224 чел., из которых пораженных с легкой степенью поражения оказалось 3,0%; со средней степенью - 16,4%; с тяжелой - 61,6%; с крайне тяжелой - 19,0%. Отличительной особенностью катастрофы было доминирование термических поражений - 97,4%, а 95,0% пассажиров имели ожоги открытых частей тела П-Ш степени. Ожоги кожи в сочетании с ожогами дыхательных путей диагностированы у 33% пораженных. Комбинированные травмы выявлены у 10,0%, и лишь 2,6% пострадавших имели различные виды травматических повреждений без ожогов. У каждого пятого обожженного травма по обширности и глубине термических повреждений была не совместима с жизнью.
Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.
Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.
Самая основная причина возникновения аварий на железных дорогах всегда была и остается халатное отношение работников железнодорожного транспорта к исполнению своих обязанностей.
Вторым пунктом в этом списке стоит указать конечно же отказ техники в той или иной ситуации, а иногда и полная ее поломка. Со временем все устаревает, а средств чаще всего не достаточно для того чтобы своевременно производить качественный ремонт и замену изношенного оборудования, подвижного состава и пути.
Иногда причиной аварии может стать не человеческий фактор а матушка природа, неожиданно разбушевавшаяся в неподходящий момент.
Одним из самых аварийно-опасных мест на железной дороге является пересечение железнодорожного полотна с автомобильной дорогой (железнодорожный переезд). Не зря дорожные знаки предупреждают водителя о приближении к переезду, требуя от него повышенного внимания. Но порой ни опущенный шлагбаум ни световая сигнализация, не останавливают лихача, что приводит к страшным последствиям, как для водителя, так и для пассажиров поезда.
Все выше перечисленное достаточно часто становиться причиной аварии на железной дороге. Последствия таких катастроф порой поражают своей масштабностью и количеством пострадавших. Если такое происходит, то новости об этом обычно можно увидеть на первых полосах периодических изданий и основными сюжетами в новостях.
Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.
Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним то же самое происходит при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах, так как его, в отличии от первого, не буферят локомотив и багажный вагон.
Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:
- при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
- тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;
- не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;
- запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;
- курите только в установленных местах;
- не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;
- не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
- при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.
При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.
Сразу после аварии стро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.
Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.
Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.
Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).
Хронология катастроф
12 июня 1965 года на перегоне Новинка-Чаща под Ленинградом произошло очень крупное крушение. Начальник станции по ошибке выпустил составы навстречу друг другу, машинисты увидели друг друга только за 11 секунд до столкновения.
1 февраля 1988 года на перегоне „Приволжье - Филино" под Ярославлем произошло крушение грузового поезда, который перевозил сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ). С рельсов сошли 7 вагонов, в том числе 3 цистерны с гептилом (СДЯВ первого класса токсичности). Причина крушения - разблокирование стрелки из-за падения на неё разрушенного буфера. В результате образовался очаг химического заражения площадью свыше 5 тысяч квадратных метров. Под угрозой поражения оказались 3 тысячи человек. На восстановительные работы потребовалось почти 18 суток.
4 июня 1988 года в 9 часов 32 минуты на станции "Арзамас-1" Горьковской железной дороги взорвались три вагона грузового поезда, следовавшего из Дзержинска в Казахстан, с 118 тоннами промышленных взрывчатых веществ, предназначенных для горных предприятий. Погиб 91 человек, в том числе 17 детей, были ранены 840. Было разрушено 250 метров железнодорожного полотна, железнодорожный вокзал и станционные постройки, близлежащие жилые дома. Правительственная комиссия причины взрыва не установила.
В том же году на станции Бологое произошло крушение пассажирского поезда. Погибли 31 человек, были ранены 182. 16 августа 1988 года скоростной пассажирский поезд №159 "Аврора" сообщением Ленинград-Москва потерпел крушение на перегоне Березайка - Поплавенец . При крушении все 15 вагонов поезда сошли с рельсов. В опрокинувшемся вагоне ресторане возник пожар, который распространился на другие вагоны.
4 октября 1988 года в 4.30 утра на перегоне Свердловск - Сортировочный произошёл взрыв. В воздух взлетели два состава с углем и взрывчаткой. Только по официальным данным, погибли шесть человек: четверо на месте аварии, двое — уже в больнице. Тысячи получили тяжелые травмы; самая частая — осколочные ранения глаз и лица. Сотни семей лишились крыши над головой.
3 июня 1989 года произошла крупнейшая железнодорожная катастрофа: при прохождении двух встречных поездов на перегоне Улу-Теляк - Казаяк (Башкортостан). Причина - взрыв скопившейся вблизи и на железнодорожном полотне углеводородно-воздушной смеси. Энергия взрыва была эквивалентна взрыву 250-300 тонн тротила. В его эпицентре оказались два пассажирских поезда: Новосибирск — Адлер и Адлер — Новосибирск. Были сброшены с путей 11 вагонов, из них 7 сгорели полностью, 26 вагонов выгорели как изнутри, так и снаружи. Погибли, по разным данным, 575 или 645 человек.
В ноябре 1989 года на станции Рудный Мурманского отделения Октябрьской железной дороги из-за халатности диспетчера произошло столкновение двух грузовых локомотивов. Одна локомотивная бригада погибла, члены другой получили различные травмы.
В марте 1992 года на разъезде Подсосенка участка "Великие Луки - Ржев” Октябрьской железной дороги пассажирский поезд столкнулся со встречным грузовым составом. В итоге 43 человека погибли, 108 получили травмы.
1 марта 1993 года в Московской области при крушении товарного поезда опрокинулась цистерна со стиролом – ядовитым веществом, пары которого сильно раздражают слизистые оболочки. Произошла утечка стирола. Пострадали 39 человек, из которых 11 погибли.
3 марта 1992 года на Октябрьской железной дороге скорый пассажирский поезд № 4 Рига-Москва на выходных стрелках разъезда Подсосенки столкнулся с грузовым поездом встречного направления. 41 человек погиб, 16 получили тяжкие телесные повреждения. Обе локомотивные бригады были смертельно травмированы. Крушение произошло из-за проезда запрещающего сигнала локомотивной бригадой пассажирского поезда Рига-Москва.
19 ноября 1993 года в Архангельской области на перегоне Кизема - Лойга произошел наезд дрезины на хвостовой вагон грузового поезда. Из 25 человек, находившихся в дрезине, 24 были травмированы, один скончался.
28 апреля 1994 года в 180 километрах юго-восточнее Уфы (Башкирия) произошла железнодорожная катастрофа: на узкоколейке произошло столкновение двух грузовых поездов. В результате столкновения погибли два человека. Причина – нарушение начальником станции правил эксплуатации железнодорожного транспорта, допустившего следование поезда на красный светофор.
11 августа 1994 года в 115 километрах от Белгорода на перегоне Тополи - Уразово Южной железной дороги произошла железнодорожная катастрофа. От товарного поезда, следовавшего из Украины, оторвались и опрокинулись на параллельный путь несколько хвостовых вагонов, в них врезался встречный электропоезд. 20 человек погибли, 52 были ранены.
9 февраля 1995 года пассажирский поезд Москва - Киев из-за неисправности электровоза совершил вынужденную остановку на перегоне Сухиничи - Живодовка Московской железной дороги. Состав покатился вниз и столкнулся с локомотивом поезда Москва – Хмельницкий. В результате удара четверо пассажиров последнего вагона погибли на месте аварии, 11 пассажиров получили ранения разной степени тяжести.
20 июля 1995 года на железной дороге вблизи Сергача Нижегородской области на Горьковской железной дороге столкнулись два встречных поезда: почтово-товарный и грузовой. Три цистерны со сжиженным газом взорвались. Погибли шесть человек, 20 были ранены.
8 августа 1995 года в Краснодарском крае на перегоне Тихорецк - Кавказская Северо-Кавказской железной дороги товарный сборный состав, не доезжая двух километров до станции Кавказская, потерпел крушение. 16 вагонов сошли с рельсов и перевернулись, четыре цистерны с перекисью водорода и две с бензином загорелись. Два с половиной километра железнодорожного пути оказались выведенными из строя.
11 февраля 1996 года в подмосковном Волоколамске на железнодорожном переезде у станции Бухолово электричка столкнулась с автобусом, который перевозил группу школьников. Двое детей погибли, пятеро школьников и водитель автобуса были доставлены в реанимацию.
31 мая 1996 года на перегоне Литвиново - Тальменка Кемеровской железной дороги от грузового поезда отцепились четыре вагона-цементовоза и выкатились в район станции, где в них врезалась переполненная электричка. 100 человек было ранено, 17 погибли.
8 июля 1998 года крупная катастрофа произошла в Подмосковье. В районе станции Бекасово-1 щебнеочистительная машина проскочила на запрещающий сигнал семафора. Не пропустив электричку, она врезалась в состав. Машину отбросило на противоположную линию, под колеса встречного поезда. Погибли 3 человека. Если бы авария произошла не в 7 часов утра, жертв было бы гораздо больше.
4 апреля 1999 года в районе станции Воеводское (Мордовия) на 642-м километре Куйбышевской железной дороги сошел с рельсов товарный поезд Сызрань-Рузаевка. Авария произошла из-за износа железнодорожного полотна. Под откос пошли 12 вагонов, груженных легковыми автомобилями ВАЗ, две платформы и вагон-теплушка перевернулись. Были повреждены около 250 метров полотна и 150 метров контактной линии.
26 января 2000 года произошло столкновение пассажирского и товарного поездов на перегоне Торбино - Мстинский мост Октябрьской железной дороги. В результате аварии погиб помощник машиниста, три человека ранены.
9 декабря 2001 года на станции Гонжа Забайкальской железной дороги в Амурской области столкнулись товарные составы. При ударе четыре хвостовых вагона первого поезда сошли с рельсов. В результате катастрофы погибли два человека.
25 сентября 2001 года на перегоне Мечетенская - Атаман в 130 километрах юго-восточнее Ростова-на-Дону сошли с рельсов шесть вагонов и локомотив пассажирского поезда № 191 Ростов-Баку. Причина аварии - отсутствие 25 метров рельсов пути, снятых неизвестными злоумышленниками.
1 апреля 2002 года вблизи Ярославского вокзала в Москве произошло столкновение пассажирского поезда Москва – Хабаровск с маневровым тепловозом. При ударе у тепловоза оторвало колесную пару. За медицинской помощью обратились 22 человека.
11 ноября 2002 года на Балтийском вокзале Санкт-Петербурга электропоезд выходил после ремонта из депо для обкатки. Из-за неисправности тормозной системы два вагона состава выехали с путей под шатровую часть вокзала, где находились пассажиры. Четыре человека погибли, девять были ранены.
5 декабря 2003 года в пассажирском поезде Кисловодск - Минеральные Воды, который находился вблизи центрального вокзала города Ессентуки (Ставропольский край), сработало начиненное металлическими предметами взрывное устройство мощностью, равной 30 килограммам тротила. Погибли 47 человек, травмы различной степени тяжести получили более 180 человек.
18 декабря 2003 года на 86 километре железнодорожного перегона Ищерская - Стодеревская Северокавказской железной дороги (Наурский район Чечни) под локомотивом грузового состава № 2503 сработало взрывное устройство. Жертв не было.
24 декабря 2003 года на железнодорожном перегоне Тулун - Утай (Иркутская область) поезд Владивосток-Новосибирск столкнулся с оказавшимся на переезде грузовым автомобилем КамАЗ. Погибли три человека.
12 июня 2005 года на 153-м километре железной дороги на участке Узуново - Богатищево произошел подрыв поезда Грозный - Москва. С рельсов сошли четыре вагона. За медицинской помощью обратились 42 человека, пятеро из которых были госпитализированы. По заключению ФСБ, сработало безоболочное взрывное устройство мощностью три килограмма в тротиловом эквиваленте.
15 июня 2005 года на перегоне Зубцово - Арестово сошёл с рельсов железнодорожный состав с мазутом, 10 цистерн перевернулись и разгерметизировались, до 300 тонн мазута вылились на землю, из них около 2 тонн попали в реку Гостюшку – приток реки Вазузы, которая впадает в реку Волгу.
11 июля 2007 в Амурской области на перегоне между станциями Уруша и Сгибеево Могочинского отделения Забайкальской железной дороги во время движения товарного поезда от состава оторвались 12 хвостовых вагонов и перевернулись. Было разрушено 300 метров железнодорожного полотна, повреждена опора линии электропередачи. Жертв не было.
13 августа 2007 года на перегоне Бурга - Малая Вишера Октябрьской железной дороги, при проследовании скоростного поезда № 166 "Невский Экспресс", произошла авария. Её причиной стал подрыв железнодорожного полотна самодельным взрывным устройством мощностью 8-9 килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате взрыва с рельсов сошли электровоз и все 12 вагонов. Травмы получили 60 человек.
27 ноября 2009 года около 22 часов неподалеку от населенного пункта Ерзовка, на 285-м километре участка Октябрьской железной дороги, под локомотивом поезда "Невский экспресс" прогремел взрыв. В момент крушения в поезде находился 661 пассажир. Первые вагоны по инерции на большой скорости проскочили под взрывом, последние три практически были смяты взрывной волной. В этих вагонах находились в тот момент порядка 200 человек. Раненых и выживших эвакуировали по воздуху вертолетами МЧС в больницы близлежащих населенных пунктов.
На 29 ноября известно о 25 погибших, ещё 26 числятся пропавшими без вести. Список потерпевших, поступивших в больницы Москвы, Петербурга, Новгородской и Тверской областей, содержит 104 фамилии.
Это лишь немногие известные катастрофы и нештатные ситуации. О многих неизвестно.
Новохохловская — остановочный пункт / пассажирская платформа Малого кольца Московской железной дороги, обслуживающая маршрут городского электропоезда В рамках транспортной системы обозначается как «станция», хотя фактически не является железнодорожной станцией ввиду отсутствия путевого развития.
Открыта 10 сентября 2016 года вместе с открытием пассажирского движения электропоездов транспортной системы Москвы.
Оборудована турникетами. Для организации транспортно-пересадочного узла планируется построить новый остановочный пункт Курского направления.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: