Автор: Krom
Создан: 08.09.2016
Опубликован: 08.09.2016
(отредактирован: 20.03.2017)
Описание окружающей местности
Датой основания города Ростова-на-Дону считается 1749 год, когда 15 декабря царица Елизавета Петровна издала указ о создании в устье реки Темерник таможенной заставы.
Через некоторое время, а именно 23 сентября 1761 года, немного восточней Темерницкой заставы закладывают другое сооружение – крепость Димитрия Ростовского. Это земляное фортификационное сооружение, военный гарнизон которого призван был защищать таможенников и их семьи, проживавшие близ заставы.
Еще позже, в 1805 году, атаман Матвей Платов перенёс столицу Донского казачества из городка Черкасского (ныне станица Старочеркасская), в новопостроенный на высоком холме город Новочеркасск. Требовалась дорога, которая бы связала два крупных населенных пункта, и она была построена, а точнее накатана – многочисленными конниками и конными обозами, что почти безостановочно колесили по донским степям, перевозя товары, людей, новости. Точно неизвестно когда появилась эта дорога, но на старых картах 1833 года она уже есть.
Дорога шла от северо-восточной окраины крепости Димитрия Ростовского, и почти ровной стрелой разрезала степи, пересекая по пути многочисленные степные балки. Некоторые из них, такие как балка Большой Лог, были достаточно пологими, и дорога пересекала их без труда. Другие же балки напротив, были узкими и глубокими, и часто по ним текли ручьи, и тогда на пути тракта строили мост.
Такой балкой стала Аглицкая, что рассекает степи восточнее хутора Большой Лог, и впадает в Большелоговскую балку. Видимо в те далекие времена по ней и правда тёк ручей, или даже небольшая речка, раз понадобилось строительство моста, и не какого-нибудь деревянного настила на временных сваях, а мощного каменного сооружения, способного выдержать даже небольшое наводнение. Позволю себе предположить, что мост появился вскоре после появления самой дороги, а именно в промежутке 1805-1833 гг.
Мост сложен из каменных блоков, а точнее из ракушечника, добытого (возможно) в карьере балки Большой Лог, тщательно обтёсанного и подогнанного. Опоры прочно вросли в землю, и уже не видно, где начинается кладка. Конечно, в 20 веке мост неоднократно ремонтировался, и возможно даже перестраивался (о чем говорит современное, железобетонное перекрытия моста), но некоторые изгибы каменных блоков, а также грубая обработка камней в самом основании, позволяет предположить, что здесь еще сохранились элементы первой половины 19 века.
Первый раз я побывал у моста в 2013 году, и вот теперь вернулся сюда снова, чтобы еще раз осмотреть этот исторический объект, и заложить тайник неподалеку…
Описание дороги:
Для автомобилистов и велосипедистов путь к мосту не составит труда – вбейте координаты из заголовка в навигатор и он вас приведет к мосту.
Для пеших кэшеров это немного сложнее, но… Можно начать путь от поселка Мускатный, что рядом с Рассветом, пройдя пешком по полям, придерживаясь показаний навигатора. Немного ближе будет путь от поселка Реконструктор, куда тоже ходят маршрутки (через г. Аксай и х. Б.Лог).
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: