Автор: ЖЖ и Chuma
Создан: 16.07.2016
Опубликован: 25.07.2016
(отредактирован: 04.03.2018)
Описание окружающей местности
Этот тайник посвящен подвигу Виктора Васильевича Талалихина и поиску истины. Маршрут построен таким образом, что вы посетите два памятника, посвященных одному и тому же – месту падения самолета после знаменитого тарана. Один из памятников расположен в неверном месте, второй рядом с остатками истребителя, которые были найдены поисковой группой два года назад. Между обоими памятниками расстояние в 5 километров.
Но начнем повествование собственно с описания самого тарана, рассказанного самим Талалихиным и напечатанным в газете «Красная звезда» 08.08.1941 г.
« - Немецкий самолет был замечен на высоте 4.500 метров в районе деревни Н. Мне приказали перехватить врага, и я немедленно вылетел наперерез ему. Вскоре я увидел слева от себя вражескую машину. Запас скорости у меня был очень большой, и я свободно настиг фашистского стервятника. Приходилось даже убавлять газ, чтобы не обогнать немца, хотя он, как говорят у нас, «летел на всю железку». Потом я зашёл неприятелю в хвост и первой же пулеметной очередью повредил правый мотор. Бомбардировщик развернулся и бросился наутек от Москвы.
Преследуя уходящий самолет, я расстреливал его из пулемета. Но, видимо, «беглец» был из опытных. Он упорно увертывался от огня и шел вперед, хотя и со снижением. К этому времени у меня кончились боеприпасы. Принимаю решение: таранить. Стараюсь подойти к немцу поближе и винтом отрубить ему хвост. Когда до врага осталось метров 10 – 15, из хвостовой точки неприятельского самолета засверкала пулеметная очередь. Пули пролетели с правой стороны кабины, обожгли руку. Тогда я со злостью сказал себе: «Вас четверо, я один. Посчитаемся». Дал газ и врезался в фашистский самолет.
От удара мой самолет перевернулся на спину. Надо прыгать. Высота 2.500 метров. Выбираюсь из кабины с парашютом, делаю затяжку на 800 – 900 метров. Ясно слышу гул своего самолета, пролетающего мимо меня. Когда парашют раскрылся, я увидел горящий бомбардировщик противника, устремившийся к земле. Приземлился я удачно, и первое, что захотелось узнать, - который сейчас час. Всматриваюсь в циферблат своих часов. Оказывается, при ударе они остановились. Стрелки показывают 23 часа 28 минут. Деревня, возле которой я опустился, находится в 35 километрах от Москвы. Колхозники по-братски встретили меня: быстро перевязали руку, переодели, напоили молоком и помогли добраться до ближайшей воинской части.
После небольшого отдыха поехали к месту падения немецкого бомбардировщика. Среди обломков машины лежали четыре трупа. На шее одного летчика, видна рана: пуля прошла навылет. Командиром экипажа оказался офицер, награжденный «железным крестом» за польскую кампанию 1939 года и особым отличительным знаком за Нарвик. Мы нашли в кабине самолета план Москвы, личные документы экипажа, оружие, взятое на случай обороны при вынужденной посадке, - парабеллумы, браунинги, ножи. Немцам не удалось сбросить свой смертоносный груз на Москву. На месте падения самолета «Хейнкель 111» мы обнаружили много зажигательных бомб.
Первый памятник установлен недалеко от села Талалихино (ранее закрытый военный городок Добрыниха-2 ("Почтовый")) и воинской части. Достоверных сведений о причинах его установки в этом месте найти не удалось, но как мне кажется он был установлен военными в рамках работ по военно-патриотическому воспитанию солдат. По косвенным данным время установки памятника можно датировать началом 70-х годов. Памятник установлен поблизости от дороги, его окружает, как теперь понятно, стилизованная под место падения самолета воронка. Позади хорошо сохранившиеся многочисленные окопы и траншеи. Так как бои в Великую Отечественную здесь не проходили, то можно сделать вывод что это результат работ послевоенного времени тех же военных, располагающихся неподалеку.
Второй памятник был установлен совсем недавно, на месте реального падения самолета. Как ни странно, но были люди, которые знали где расположено место реального падения самолета, и даже после войны приносили туда цветы. Но по прошествии десятилетий оказалось невозможным найти людей, которые точно знают это место. Было известно лишь, что на месте падения до сих пор сохранилась воронка, что на дереве рядом прибита табличка и было известно примерное место поисков.
В результате прочесывания местности самолет был обнаружен с помощью металлоискателя, найдена и ржавая табличка, невидимая за разросшимися ветвями ели. На ней написано:
«Здесь упал самолет героя Советского Союза Виктора Таллалихина на котором совершен первый ночной таран на подступах к Москве в годы Вел. Отеч. Войны». И на обратной стороне «Табличка установлена пионеркой Аллой Катько по рассказам очевидцев 22.08.71.»
Через полгода, летом 2014 года поисковики откопали и подняли остатки самолета. Сравнив номера сохранившихся деталей самолета, в том числе двигателя, с архивными материалами удалось достоверно выяснить что это был именно истребитель «И-16» Талалихина. Даже сохранились бортовые часы, остановившиеся на 23:30, времени, совпадающем с рассказом пилота.
Остатки самолета были переданы Домодедовскому историко-художественному музею, детали, не представляющие особой ценности оставлены рядом с воронкой.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: