Герои дальней авиации [MS/18782]
Описание окружающей местности
Начало российской дальней авиации положил бомбардировщик "Илья Муромец", принявший участие в Первой мировой войне. Он передал эстафету воздушным кораблям Великой Отечественной - ТБ-7 и Ил-4.
Авиация дальнего действия как вид военно-воздушных сил была создана 5 марта 1942 года с целью выполнения задач стратегического значения: нарушение транспортного сообщения противника, бомбардировка противника на линии фронта, уничтожение его складов в ближнем тылу, нанесение бомбовых ударов по объектам, находящимся в глубоком тылу противника. Дальняя авиация обеспечивала и партизанское движение. В 1942 году, когда немцы стояли под Москвой, самолёты дальней авиации бомбили Берлин, Будапешт, Данциг, Кенигсберг.
В сентябре 1944 года авиация дальнего действия была передана в состав ВВС РККА и преобразована в 18-ю воздушную армию. Назначение дальней авиации при этом осталось прежним.
На вооружении дальней авиации в разное время находилось почти до 3000 воздушных судов, почти две трети из которых были боевыми. Было создано пять дальних бомбардировочных корпусов, основу боевого самолетного парка которых составляли дальние бомбардировщики Ил-4.
Всё время своего существования авиация дальнего действия была резервом Верховного главнокомандования: её командующий получал распоряжения только от Верховного главнокомандующего - И.В. Сталина. Всё время существования авиации дальнего действия её возглавлял самый молодой маршал в истории РККА – А.Е. Голованов. Штаб авиации дальнего действия в годы Великой Отечественной войны (а с 1944 по 1946 год — штаб 18-й воздушной армии) размещался в Петровском путевом дворце на Тверском тракте (ныне Ленинградский проспект Москвы).
Информация и фотографии скомпилированы по материалам Википедии и сообщений ТАСС.