Идея применения гибких растянутых элементов растительного происхождения (лианы, бамбук) для перекрытия рек и ущелий возникла, очевидно, на заре человеческого общества. Имеются в достаточной мере достоверные исторические данные о постройке таких мостов в Древнем Египте, Юго-Восточной Азии, Центральной и Южной Америке. Переход от примитивных конструкций висячих мостов к современным системам относится к XVII—XVIII вв. и связан с именами испанца Веррантиуса, француза Пойе и англичанина Джеймса Финли. Последний получил на свою висячую систему патент.
Первые висячие мосты, оказавшиеся способными соответствовать современным требованиям, были построены в Северной Америке в конце XVIII столетия. Первый висячий мост был построен Джеймсом Финли в Пенсильвании в 1796 г. В начале XIX века в этом штате существовало уже довольно много таких мостов. Самым крупным из них был мост через реку Скукл (Schuylkill) близ Филадельфии. Британские инженеры последовали примеру американцев, в результате чего на протяжении первой четверти XIX века было построено много таких мостов и в Англии. Крупнейший из них — мост Менай, соединяющий берег Уэльса с островом Англси, со средним пролётом 165 м был спроектирован и построен Томасом Тельфордом. Строительство велось с 1822 по 1826 гг. Вися́чий мост — мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и др.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена.
Висячие мосты часто называют «подвесными», однако в специализированной литературе по архитектуре и строительству термин «подвесной мост» не используется.
Висячие мосты находят наиболее удачное применение в случае большой длины моста, невозможности или опасности установки промежуточных опор (например в судоходных местах).
Мосты такого типа выглядят очень гармонично, одним из наиболее известных и красивых примеров является мост Золотые Ворота, расположенный на входе в бухту Сан-Франциско.
Основные несущие тросы (или цепи) подвешивают между установленными по берегам пилонами. К этим тросам крепят вертикальные тросы или балки, на которых подвешивается дорожное полотно основного пролёта моста. Основные тросы продолжаются за пилонами и закрепляются на уровне земли. Продолжение тросов может использоваться для поддержки двух дополнительных пролётов. Под действием сосредоточенной нагрузки несущая конструкция может изменять свою форму, что уменьшает жёсткость моста. Для избежания прогибов, в современных висячих мостах дорожное полотно усиливают продольными балками или фермами, распределяющими нагрузку.
Используются также конструкции, в которых дорожное полотно поддерживается системой прямолинейных канатов, закреплённых непосредственно на пилонах. Такие мосты называются вантовыми.
В Днепропетровской области есть свой небольшой, но висячий мост. Расположен он на территории Днепровско-Орельского заповедника и перекинут через небольшую протоку, соединяющую небольшое озеро с могучим Днепром. Судя по следам от троса на деревьях и общему состоянию, мостику около 30-ти лет и судя по всему построен был для прохода к небольшой турбазе в 200-х метрах от мостика .
Справка отсюда - http://gorod.dp.ua/history/article_ru.php?article=142 В 1990 году Обуховские плавни стали основой нового заповедника - Днепровско-Орельского - площадью 3766 гектаров. Это обширная низменность: заплавные леса, дубравы и луга, участки аборигенной растительности - ковыль, сон-трава, тюльпан, шелюга, черноклен. На этой территории растет 9 растений, занесенных в Красную книгу Украины, и 50 редких для Днепропетровщины. Здесь водится 31 вид млекопитающих - лоси, косули, олени, дикие кабаны, зайцы, встречаются ондатра, енотовидная собака, бобер, куница, горностай, барсук. Одних только птиц в заповеднике - 149 видов, рыб - более 30 видов.
- Метров через 200 за мостиком есть заброшенная турбаза на которой сейчас проживает несколько человек. Разводят кур, ловят рыбу. Гостям не рады, пугали важным начальником который может появиться в любой момент и пр.
UPD. Геокешер Super_nova оставила запись в блокноте тайни ка:
В дневнике тайника нашли следущую запись:
"Уважаемые игроки! Администрация заповедника обнаружены ваш тайник. По данному фактору сообщаем следующее: несанкционированное посещение заповедника влечет за собой наложение штрафа в размере от 136 грн с конфискацией транспортных средств. Лучше приходите к нам на платные экскурсии это гораздо интереснее, тел. (560) 749-64-39. 749-6471".
В связи с чем рекомендуем для избежания неприятных встреч, согласовать посещение тайника с администрацией.
Дополнение из комментариев в блокноте: Мосту чуть более 10 лет (97-98 год) Архитектор Домрачев Владимир Ильич. (Днепродзержинск) Генподрядчик тур клуб ОРлан (там же)
Последний ремонт 2008 год.
Для всех желающих повторить этот маршрут по экологической тропе "До сердця Дніпровських плавнів", настойчиво рекомендуем обращатся за официальным разрешением по адресу Днепропетровск ул. Полетаева, 2
Тел 749-64-39, 749-64-71 и добро пожаловать !
С уважением к сознательным игрокам - администрация Днепровско-Орельского природного заповедника.....
ЗЫ. В связи с отсутствием фотографий с момента закладки, в фотоальбоме использованы фотографии, присланные посетителями тайника, за что им большое спасибо.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: