Встреча с этим югорским городом началась в аэропорте. Погодка выдалась на удивление комфортная: всего около -5 в середине марта. Усевшись в ранний автобус отправился на первое знакомство с городом и тут же мимо мелькает огромный вертолет, а следом абстрактная птица-самолёт...
Авиасообщение в таких суровых краях играет не последнюю роль: в шестидесятых, когда широко развернулась добыча нефти развитие авиации стало остро необходимо. Ведь дорогу построить долго и дорого, а разровнять площадку для посадки вертолёта в разы быстрее.
Полёты выполняли самолёты Ан-2, которые имели от 10 до 12 посадочных мест. Вскоре прибыл первый самолёт Ли-2, который положил начало более качественному обслуживанию пассажиров.
Кроме самолётов, на вооружении авиаторов к тому времени уже находились вертолёты МИ-1 и МИ-4.
В том же году в городе было создано первое авиазвено. 19 августа 1964 года в Сургуте был сформирован собственный объединённый авиаотряд, а аэропорту присвоен четвёртый класс.
В стартовый год своего существования отряд налетал в общей сложности 3 тысячи часов, перевёз 20,3 тысячи пассажиров и 800 килограммов грузов.
4 апреля 1972 года городской аэропорт принял первый самолёт ТУ-134, который совершил рейс из Москвы. Кроме столицы страны, Сургут в тот период имел регулярное воздушное сообщение с Ханты-Мансийском и десятью областными центрами. 17 октября 1974 года на территорию авиапредприятия приземлился первый вертолёт-тяжеловоз МИ-6.
12 июля 1975 года в городе открылся новый аэровокзал, который и сегодня, претерпев модернизацию и реконструкцию, принимает и отправляет пассажиров в различные города не только России, но и других стран ближнего и дальнего зарубежья.
Восьмидесятые годы двадцатого столетия вошли в историю нашей страны и историю нашего города как динамичный период освоения нефтегазового комплекса Западной Сибири. Город Сургут стремительно рос и развивался, являлся Всесоюзной комсомольской стройкой. Средний возраст жителей города составлял менее 30 лет.
Сургутский аэропорт стал для огромного количества людей перевалочным пунктом, который встречал, провожал и направлял людей дальше на север для освоения новых территорий. Взять билеты и улететь на «большую землю» в летний период было очень непросто. Аэропорт был почти до отказа заполнен геологами, нефтяниками, строителями, энергетиками, которые прибывали для работы в наш округ со всех регионов страны и даже из иностранных государств.
Пассажиропоток был на уровне более двух миллионов пассажиров в год — это почти в два раза выше сегодняшнего уровня.
В период интенсивного строительства и освоения нефтяных и газовых месторождений через аэропорт воздушным транспортом перебрасывались в труднодоступные места люди, грузы и техника. Особенно это актуально было в летний и осенний период, когда груз «по большой воде» и железной дороге уже пришел, а зимники еще не работали и иным способом доставить вагончики, тракторную технику, трубы, опоры ЛЭП и т.д. было просто невозможно. В аэропорту в те годы интенсивно использовалось более 30 оборудованных вертолетных площадок, которые работали круглосуточно.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: