Калмыкия. Что мы знаем о ней, когда впервые отправляемся в эти края? Бескрайние степи? Единственный в европейской части центр буддизма? Редкие, непохожие ни на одно другое животное сайгаки? Загадочный, будто инопланетный мир.
И вот после дня пути - вы здесь! При въезде в республику вас встречает один из символов Калмыкии - сайгаки, еще недавно вольно кочующие по степи, а теперь резвящиеся лишь в заповеднике и здесь, на железном стенде. Спустя еще пару часов вы - в Элисте. Почти сразу перед вашим взором предстает ещё один символ республики - золотой всадник, грозно восседающий на своем таком же, как и он, сияющем скакуне. Это герой калмыцкого эпоса, в правой руке всадник держит знамя, а в левой — монгольский лук. С левой стороны всадника летит ястреб.
Калмыки, в более раннем названии ойраты, обладают замечательным героическим сказанием о богатыре Джангаре. Содержанием песен служит прославление цветущей страны Бумбы и ее богатыря, защитника и главы Джангара. Страна Бумба, в которой живут герои поэмы, — это страна вечной молодости и бессмертия. Жители ее живут в довольстве и, ничего не деля на «мое» и «твое», славят в напевах сладостное бытие.
Защита страны Бумбы — основная идея «Джангариады». Все песни изображают отдельные эпизоды военной борьбы Джангара и его богатырей с иноземными врагами Бумбы. Следует отметить при этом, что все эти войны характеризуются как войны оборонительные, как войны, ведущиеся за честь и свободу страны от посягательства чужеземных поработителей.
Сама столица загадочного степного края наполнена национальными символами, город сам как храм национальной самобытности калмыцкого народа. В центральной части вы можете увидеть несколько фигур Белого старца, Будду, «Три маленьких богатыря», мальчика с драконом (также из эпоса), но нас больше всего привлекает необычная скульптура человека с музыкальным инструментом "Эхо".Памятник представлет собой сидящего мужчина, который прижимает к груди домбру - национальный музыкальный инструмент, наподобие балалайки, но изюминка состоит в том, что на месте домбры отсутствует материал, из которого сделана скульптура, тем самым демонстрирует зрителю открытость и слияние музыки и человека, открытость души калмыцкой.
Ну а как же без хозяина степи, кочевника? Есть здесь и он, всматривающийся вдаль вместе со своим верный другом, барг-ноха. Чабан имеет все свои атрибуты: длинную палка, у которой на конце крючок для захвата овцы за ногу, пояс, на котором висит карман – гайтан. Но разве только человек есть хозяин степного царства? Царь среди животных отнесен в другой район. Безусловно, это верблюд. Мощный, спокойный и горделивый, мирно и одиноко шагает он в бесконечную даль.
А что мы знаем о правителях Калмыкии? Да, то были Калмыцкие ханы, которые проводили самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику, но были лояльны России, участвуя в большинстве крупных войн Империи, при этом, в первую очередь, заботясь об интересах ханства. Калмыцкое ханство сохраняло большую духовную связь и постоянно контактировало с другими монгольскими государствами и Тибетом. Последний хан печально известный Убуши Хан, которому посвящен памятник, в январе 1771 г. увел большинство калмыков за пределы России — в Джунгарию, уже завоеванную феодальным Китаем. По дороге большинство из них погибло: в боях с нападавшими на них казахскими феодалами, скончались от болезней и голода, другие попали в плен к казахам и были обращены в рабство. Только незначительная часть бежавших достигла Джунгарии. Хотя поступок хана народ осудил, памятник тем не менее поставили. Это точная копия монумента, находящегося в монгольском городе Булган.
При создании описания была почерпнута историческая часть информации с сайта http://kalmyki.narod.ru/.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: