Данный тайник заложен веселой компанией геокешеров по пути с Итоговой встречи в Ростовской области в Москву. На станции Лиски поезд стоит аж 50 минут, а чем заняться истинным геокешерам во время такой долгой стоянки? Правильно - создать тайник! Так что данный тайник предназначен как для местных геокешеров, так и для геокешеров, путешествующих по железной дороге. При планировании посещения тайника ВНИМАТЕЛЬНО ознакомьтесь с расписанием поезда и длительностью стоянки в Лисках. Если стоянка вашего поезда 15 минут и менее - то взять его вы, скорее всего не успеете :)
И будьте внимательны к сигналам отправления!
За опоздание игроков на поезда основатели тайника ответственности не несут!
История станции Лиски началась в 1870 году, когда в селе Новая Покровка была построена станция железной дороги Москва-Рязань-Воронеж-Ростов-на Дону. Но сама станция получила название Лиски по селу, находившемуся на другой стороне Дона. В последствии, после строительства железной дороги Пенза-Балашов-Вайлуки, станция становится крупным железнодорожным узлом Воронежской области.
Станция сильно пострадала во время Великой отечественной войны. 6 июля 1942, во время битвы за Воронеж, года фашистские войска были остановлены на противоположном берегу Дона, напротив Лисок. Станция была сильно разрушена, однако – город фашистскими войсками захвачен не был.
После войны путевое хозяйство станции было полностью восстановлено.
Ныне через станцию проходит около 50 пар пассажирских поездов (в летний период). Также имеется локомотивное депо, вагонное депо, Лискинская дистанция пути.
В начале XXI века возникла идея постройки скоростной железнодорожной магистрали Москва-Воронеж-Ростов-Краснодар-Адлер, которая должна пройти и через станцию Лиски. Но пока все осталось на уровне разговоров – даже проектирование этой магистрали не начато.
На площади перед вокзалов станции Лиски Вы увидите настоящего стального Феликса Дзержинского. Впрочем, если вас передергивает при одном упоминании о железном Феликсе (как и о ведомстве, которое он возглавлял), то не бойтесь: на площади вас встретит стальной… паровоз ФД (что расшифровывается как Феликс Дзержинский). Вообще в Советском союзе любили присваивать локомотивам имена Коммунистических деятелей: например по железным дорогам в разное время ходили: Иосиф Сталин (паровоз ИС, выпуск 1932-1942 годы), Серго Орджиникидзе (паровоз СО, выпуск 1934-1951), а вечно живой Владимир Ильич Ленин до сих пор оглашает низкими гудками окрестные леса и поля. Электровозная серия ВЛ (разных модификаций), которые до сих пор составляют основную часть парка грузовых магистральных электровозов в России (да и в других странах бывшего СССР тоже) – расшифровывается не иначе, как Владимир Ленин. Эти электровозы начали выпускаться с начала 1950-х годов на Новочеркасском электровозостроительном заводе в городе Новочеркасск.
Магистральные грузовые паровозы серии ФД выпускались Ворошиловградским паровозостроительным заводом (ныне – город Луганск, Украина) с 1931 по 1941 год. Эти паровозы имели колесную формулу 1(одна ведущая пара)-5 (пять движущих пар)-1(одна поддерживающая пара), и использовались практически на всех железных дорогах СССР от Белоруссии и Украины до Байкала. Правда, после ВОВ область применения таких паровозов была сильно ограничена в виду того, что данная модель паровоза имела достаточно большой вес, и не все дороги того времени могли его воспринять.
В 1958-1960 годах большая партия паровозов ФД была продана Китайской народной республике.
В 1960-х годах паровозы серии ФД начали активно исключать из парка подвижного состава.
Ныне осталось несколько десятков паровозов этой серии. Один из них – в качестве памятника труду железнодорожников города Лиски во время Великой отечественной войны – расположен на привокзальной площади города.
Важную роль в прифронтовой полосе сыграли паровозные колонны особого резерва в которых наверняка были и паровозы серии ФД. Подвижные, всегда готовые к выполнению боевого задания, эти колонны осуществляли самые срочные и важные в оперативном отношении перевозки. Действовала такая колонна и на станции Лиски. Руководил ею начальник Лискинского отделения паровозного хоязйства А. К. Лысенко, талантливый организатор, опытный производственник. Его колонне поручали доставку самых срочных грузов сражающемуся Сталинграду. Прославился в те дни и машинист Иван Шурупов. Во время очередного рейса в Сталинград поезд на перегоне был атакован вражеским самолетом. Машиниста тяжело ранило, однако он не покинул свой пост и привел состав к месту назначения. Политуправление Сталинградского фронта посвятило его подвигу листовку, в которой говорилось: "Паровозник! Будь таким храбрым и стойким, как лискинский машинист Иван Шурупов!". По инициативе машиниста депо Лиски комсомольца Ивана Носкова создали паровозную колонну "За Сталинград!" в составе двадцати бригад. Из каждых десяти поездов, следовавших к фронту, семь вели паровозники этой колонны. По локомотиву Носкова однажды противник открыл ураганный огонь, но молодой машинист не растерялся, провел эшелон без потерь и повреждений. из книги М. В. Зюбина "Лиски. Земля и люди"
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: