Работаю возле метро «Чернышевская» и регулярно подсказываю людям, запутавшимся в параллельных улицах, пересекающих пр. Чернышевского. В XIII веке эти улицы входили в состав Литейной (Артиллерийской) слободы (от Литейного двора, заложенного в 1711г.). Захарьевская, Чайковского, Фурштатская и Кирочная были, соответственно, 1-ой, 2-ой, 3-ей и 4-ой Артиллерийскими улицами/линиями. Наб. Робеспьера, Шпалерная ул. и пр. Чернышевского были Воскресенскими по «церкви Воскресения за Литейным двором» (ныне - Церковь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"). В настоящий момент набережной возвращено историческое название. (по данным http://veteran-fsb.ru/liteyniy-kvartal/blog.html).
Давно мечтала о мнемоническом правиле, аналогичном знаменитому Разве Можно Верить Пустым Словам Балерины. К слову сказать, мнемонических правил придумано по городу много, но не приживаются они как-то, изюминки, что ли не хватает. Лично мне кроме вышеупомянутого нравится только На Севере Луна Просто Сузилась (Науки, Северный, Луначарского, Просвещения, Суздальский).
И вот, в марте 2015 года на набережной в створе пр. Чернышевского открыли новый памятный знак «Первому линейному кораблю «Полтава» (его координаты указаны в заголовке).
Знак высотой 12 м установлен на левом берегу Невы, где находились адмиралтейские верфи — место постройки судна. Он представляет собой модель «Полтавы» в масштабе 1 к 6, установленную на постаменте. Постамент сделан из гранита, на нем расположены четыре бронзовых барельефа. Два из них посвящены битвам при Гангуте и Гренгаме — главным победам русского флота в Северной войне.
Финансирование работ обеспечило ОАО «Газпром». Знак создан членом-корреспондентом Российской академии художеств, заслуженным художником России Александром Таратыновым и главным архитектором Эрмитажа, лауреатом государственной премии РФ по архитектуре Валерием Лукиным.
Добавим, русский 54-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга «Полтава» был спущен на воду в июне 1712 года. Это первый линейный корабль, который был заложен на верфях Санкт-Петербургского адмиралтейства. Проектом «Полтавы» занимался лично царь Петр I, строительство было поручено корабельному мастеру Федосею Скляеву. Назван корабль в ознаменование победы русской армии над шведской в Полтавской битве летом 1709 года.
В составе Балтийского флота «Полтава» активно участвовала в Северной войне. В 1713 году корабль действовал в составе ревельской эскадры, в 1714 году сражался у мыса Гангут, где русский флот одержал первую в истории России морскую победу. В 1716–1717 годах «Полтава» участвовала в походе в Копенгаген и обеспечивала высадку десанта на остров Готланд. После окончания Северной войны корабль обеспечивал патрулирование российских вод и использовался для обучения экипажей.
После 1732 года «Полтава» была выведена из состава флота и разобрана. Однако память о корабле осталась - его название передавалось от корабля к кораблю еще семь раз, последний - линкору 1911 года постройки. (источник - http://businesspskov.ru/pskgaz/pskgaza/95498.html)
Это событие навело на мысль о «морском» мнемоническом правиле, кое немедленно и родилось. Воскресный Шторм Заставил Чаек Фальшиво Кричать (Воскресенская, Шпалерная, Захарьевская, Чайковского, Фурштатская, Кирочная).
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: