Предлагаем вам прогуляться к одному очень известному зданию Чебоксар - Театру оперы и балета, к Театральной набережной и Певческому полю. Творческая жизнь театра началась 22мая1960г. премьерой национальной оперы Ф. Васильева «Шывармань». Став важнейшим центром музыкально-театральной жизни с момента своего возникновения, оперный театр и в наши дни занимает одно из главных мест в культурной жизни республики. Благодаря многообразным художественным контактам, гастролям, в том числе зарубежным, фестивалям, имеющим международный статус, его творческая деятельность получила признание и за пределами Чувашии. Этим объясняется неослабевающий интерес к коллективу, осуществившему более 160 постановок. Путь к рождению музыкального театра в Чебоксарах был достаточно длинным. Ещё задолго до его открытия в Чувашии предпринимались попытки оперных постановок музыкантами-энтузиастами. Одним из очагов зарождения концертной и музыкально-театральной жизни в Чувашском крае стала Симбирская чувашская учительская школа, воспитанники которой в1913 г. поставили сцены из оперы М. Глинки «Иван Сусанин». В 1913 и 1916 гг. отрывки из этой оперы прозвучали в Чебоксарах в исполнении местной интеллигенции. На любительской сцене в 1924 и 1925 гг. ставили также «Русалку» А.Даргомыжского и «Демона» А. Рубинштейна. Спустя несколько лет, в 1933 и 1934 гг.силами Чувашского симфонического оркестра и Государственного хора были поставлены отрывки из оперы П. Чайковского "Евгений Онегин".
Вопрос организации музыкального театра, впервые обозначенный ещё в1941 г., возник вновь в послевоенное время. В республике все острее назревала проблема подготовки профессиональных оперных и балетных артистов. Частичным её решением явилась открытая в1943 г. Чувашская оперная студия при Саратовской государственной консерватории, последний раз набравшая студентов в1947 г. Через одиннадцать лет группа чувашских студентов была направлена учиться на подготовительное отделение вокального факультета Казанской государственной консерватории. В1957 г. появилась возможность направить на учёбу в Ленинградское академическое хореографическое училище группу детей из Чувашии.
В результате 1 июля 1959 г. на основании постановления Совета Министров ЧАССР от 8 апреля 1959 г. на базе Чувашского академического драматического театра и симфонического оркестра Чувашской государственной филармонии был организован Чувашский государственный музыкально-драматический театр. Основателем и первым художественным руководителем театра является Б. Марков. Его неординарная личность позволила коллективу преодолеть немалые трудности, лежащие на пути к большому искусству. Вместе с Марковым творческое руководство коллективом в 60-е гг. осуществляли главные дирижёры Л. Волынский и Л. Святославский, главный балетмейстер В. Богданов, художник П. Дмитриев, хормейстеры Е. Волкова, Л. Жирнова, Г. Максимов. На протяжении многих лет театр испытывал недостаток профессиональных исполнительских кадров. И если оперная труппа первого сезона насчитывала двенадцать солистов, то малочисленный состав артистов хора и отсутствие артистов балета восполнялись участниками организованных при театре вокальной и балетной студий. Студийцы были заняты во всех массовых сценах первых спектаклей. Большим неудобством было и отсутствие отдельного здания для музыкальной труппы. Только огромный энтузиазм, энергия, необыкновенная работоспособность артистов помогли уже в первые годы осуществить целый ряд премьер. Попыткой обрести собственное лицо стала работа над постановками чувашских опер «Шывармань» Ф. Васильева, «Прерванный вальс» А. Асламаса и других. Экзаменом на жизнеспособность были спектакли «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Алеко» С. Рахманинова, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Сильва» И. Кальмана, «Вольный ветер» И. Дунаевского. Крупная победа молодого коллектива – премьера оперы «Чапай» Б. Мокроусова, с которой в марте1962 г. чувашские артисты с большим успехом впервые выступили в Москве на сцене Кремлёвского театра. Декорации «Чапая» были выполнены главным художником В. Гунько, в течение тридцати лет оформлявшим затем спектакли музыкального театра. Большим успехом в деле развития чувашского искусства явилась постановка в1967 г. оперы Г. Хирбю «Нарспи», ставшая этапным спектаклем, создателям которого была присуждена Государственная премия Чувашии им. К. Иванова
С приездом в 1966 г. выпускников Ленинградского хореографического училища и образованием профессиональной балетной труппы театр получил возможность воплощать на своей сцене произведения мировой хореографии. Афишу впервые украсили «Жизель» А. Адана, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена. Вскоре зрители увидели и первый национальный чувашский балет «Сарпиге» Ф. Васильева. Наконец, музыкальную труппу выделили в отдельный творческий коллектив. 31 марта 1969 г. на основании приказа министра культуры ЧАССР, изданного в соответствии с приказом министра культуры РСФСР и постановлением Совета Министров ЧАССР, Музыкально-драматический театр был реорганизован в два самостоятельных коллектива: Чувашский государственный музыкальный театр и Чувашский академический театр им. К. Иванова. В 1986 г. театр переехал в новое отдельное здание. С появлением выпускников консерваторий заметно повысилась общая постановочная культура театра, стали возможными крупномасштабные спектакли. На афише появились шедевры русской и зарубежной классики: оперы «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. Бородина, «Риголетто», «Травиата» и «Трубадур» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Тоска» Дж. Пуччини, «Фауст» Ш. Гуно, «Похищение из сераля» В. Моцарта. Репертуар украшали жемчужины балетного искусства: «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» П. Чайковского, «Дон Кихот» Л. Минкуса. Также театр пропагандировал произведения чувашских композиторов. Были поставлены оперы «Сеспель» и «Священная дубрава» А. Асламаса, балеты «Арзюри» Ф. Васильева и «Чудесная вышивальщица» В. Ходяшева, позднее балет «Угаслу» А. Лоцевой и опера «Чакка» А. Васильева, получившая широкий общественный резонанс. Репертуарную политику в 1970-90-е гг. определяли главные дирижёры В. Павлов, В. Важоров, главные режиссёры Б. Горбунов, Г. Спектор. Во главе балетной труппы стояли В. Тимофеев, А. Андреев и Н. Стуколкина, Р. Ибатуллин, В. Бударин. Гастрольная жизнь театра была бурной. Чувашским артистам аплодировали зрители многих городов и республик Советского Союза. В 1989 г. коллектив с успехом провёл гастроли в Ленинграде, а на следующий год достойно выдержал творческий экзамен в Москве. Признанием профессиональной творческой состоятельности театра стало решение Совета Министров Чувашской Республики от 1 ноября1993 г. о переименовании Музыкального театра в Чувашский государственный театр оперы и балета. Коллектив с честью подтверждает этот высокий статус. Достоянием культурной жизни республики стали Международный оперный фестиваль им. М. Михайлова, проходящий в театре с1991 г., Международный балетный фестиваль, организованный в1997 г., Фестиваль оперетты, организованный в2000 г., и Международный конкурс молодых оперных певцов им. М. Михайлова, прошедший впервые в2010 г.
Сайт театра , где можно ознакомиться со временем работы и репертуаром.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: