Такая вот история трамвая в Евпатории [VI/16689]

январь 2015
январь 2015
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Прогулка
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Крым респ. и Севастополь
Ближайший нас.пункт
Евпатория
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.63Нашли: 84
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
январь 2015
январь 2015
январь 2015
январь 2015
август 2013
август 2013
август 2013
август 2013
Автор: Ветер Странствий
Создан: 05.01.2015
Опубликован: 15.01.2015
(отредактирован: 28.01.2015)
Компаньоны: DidJ, gh, НЕСЕЗОН

Описание окружающей местности

В уютном крымском курортном городе Евпатория с 10 мая 1914 года функционирует замечательный трамвай. Он стал, одной из достопримечатиельностей города. Сейчас это 4 основных маршрута и 1 экскурсионный. И это одна из семи в экс-СССР систем узкоколейного трамвая на колее 1000 мм, представляющая собой в основном однопутно-разъездную схему движения. Столь необычная колея для трамвайных путей была обусловлена тем, что она построенна по немецкому проекту. Первыми вагонами были сцепы из электровагонов Мытищенского завода и вагонов конки из Одессы, линия шла от недавно построенного Городского театра и заканчивалась у известной на всю империю и зарубежье грязелечебницы возле озера Мойнаки. 

В октябре 1915 года в город провели железную дорогу, и вскоре к железнодорожному вокзалу тоже провели трамвайные рельсы. Так же построили ветку к морю и в пригород (в строну Симферополя).

Во время гражданской войны город находился в немецкой оккупации и трамвай не работал до 1924 года. Так же трамвай остановился и в годы Отечественной войны. В послевоенные годы восстановление путей шло медленно, но всё же к 50-м годам трамвайные линии полностью заработали.

С 1957 года в Евпаторию стали поступать узкоколейные трамвайные вагоны из завода в городе Гота (ГДР). В Советском союзе трамвайные вагоны для узкоколеек больше не производилось, так как таких трамвайных трасс в стране было очень мало (Львов, Винница, Калининград, Житомир и Пятигорск), а в Европе, напротив, достаточно широкое применение получила именно колея 1000 мм для трамваев. В Евпаторию поставлялись вагоны "Гота" Т27+В57, моторный и прицепной. Вскоре начали поставлять и другие модификации с двумя и одной кабиной в вагоне, с дверями на одну и две стороны. К 1972 году в Евпатории остались одни немецкие трамваи.

13 июня 1983 года открылось движение по новому маршруту №4, который доставлял горожан и отдыхающих от ул. Революции до Нового пляжа. На этом маршруте работал в разные годы состав из одного, двух или трёх вагонов "Гота". В мае 1987 года на испытания поступил новый чешский сочленённый трамвай Татра КТ4SU, ведь в ГДР производство трамваев свернули. До развала Советского союза в город успели поставить 18 таких трамваев.

До середины 90-х Татрами заместили старые немецкие двухвагонные "Готы" на первом маршруте. В июне 1990 года первый маршрут продлили до Интернациональной улицы (ул. 60-летия ВЛКСМ), а в марте 1991 года построили двухпутную трассу до новых полупригородных микрорайонов города (8-ой и 9-ый, сегодня Спутник и Спутник-2). Туда от Интернациональной пустили новый 5-тый маршрут. Через три месяца от отдельного маршрута отказались и трассу присоединили к "единичке". Однако от тех времён осталось двухпутное маневровое кольцо на Интернациональной.

В 1991 году 4 вагона были переданы на трамвайную линию в село Молочное. В этом селе и по сей день существует самое маленькое трамвайное хозяйство в мире, подвозящее отдыхающих на полтора километра к морю на пляж.

С развала Советского союза Евпаторийский трамвай испытывает серъёзные финансовые трудности. Государственные дотации сократились, образовались задолжности в зарплате, задолжности в электроэнергии, дефицит кондукторов и водителей. В городе много льготников, и лишь в летний сезон приезжает большое количество отдыхающих. Парк вагонов сильно устарел, срочно требовался капитальный ремонт как минимум половине немецких вагонов. В наиболее неблагоприятные годы (с 1993 по 1997) линия на Новый пляж не работала.

Но времена изменились, и в 2003 году трамвайное управление нашло денег для отправки на троллейбусно-ремонтный завод в г. Донецк для прохождения КР-3 два трамвайных вагона и для транспортировки двух вагонов "Гота" из Германии, где их, как морально устаревших, раздавали бесплатно. К 2006-му году все "Готы" силами работников депо прошли модернизацию.

С августа 1997 года по городу запущен 5-тый маршрут, на этот раз экскурсионный. Татра №039 ходит по историческим местам города, начиная свой путь от специального тупика возле Парка Фрунзе. Сегодня тупик почти разобран, и трамвай для пропуска "двоек" вынужден ехать задом до ближайшего разъезда. В 2005 году укоротили маршрут №3 до гостиницы "Украина", а с июля 2006 года на этот маршрут вместо трамваев "Гота" запустили деповскую переделку - Татра КТ4 №038 с двумя кабинами управления. Возможно, в будущем именно такими трамваями будет укомплектован 2-ой и 4-ый маршруты, на которых обычным Татрам негде развернуться на конечных остановках.

К 100-летниму юбилею трамвая в Евпатории на улице Симферопольской был торжественно открыт памятник евпаторийскому трамваю. Самые первые городские трамваи, выпуска 1914 года, к сожалению, в городе не сохранились, поэтому в качестве памятника поставлен старинный трамвайный вагон, 1957 года выпуска, тот самый Гота изготовленный в городе Гота (Gotha) в Германии, расположенный в земле Тюрингия, на заводе «Wagonfabrik Gotha», выпускавшем трамваи для ГДР и СССР в 50-60-х годах ХХ века.

Пара слов об экскурсионном маршруте.

"Трамвай желаний" - это интересная и познавательная экскурсия по Евпатории на трамвае + ещё и желание загадать можно :) Ритуал таков - при посадке нужно поставить левую ногу взяться правой рукой и загадать желание, которое, само собой, обязательно сбудется (главное - искренне верить). Экскурсия состоит из четырех маршрутов, на выбор. Экскурсионные маршруты сопровождают профессиональные экскурсоводы, которые расскажут наиболее полезные и интересные сведения о 2500 летней истории Евпатории. Трамвай желаний отличается от обычного ещё и тем, что там стоят столики со стульями и можно поесть мроженое, пироженое, выпить что-нить прохладительное. Начинается поездка из парка Фрунзе на перекрестке улиц Кирова и Фрунзе.

Источники: раз два три четыре и вики почитали)

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

maxidrug (21.08.2024 18:50:48)
Как не лазили, с каких ракурсов не приглядывались и так и эдак, не видно ничего на вольтметре. Взяли помощь друга, по нашему мнению вопрос надо менять. А так трамвай прикольный, одноглазый циклоп)
Ambush (11.07.2023 21:26:50)
зачет, автору спасибо
STORMAN (30.05.2023 18:16:33)
НЕСЕЗОН (10.04.2023 10:21:43)
Vlad374 (09.04.2023 21:30:02)
Mayorka (19.02.2023 10:35:30)
Джесска (06.07.2022 08:55:16)
lmi (10.05.2022 23:52:57)
Ландыш уральский (17.10.2021 00:20:09)
celena_spb (01.10.2021 01:41:34)
Воробей (26.08.2021 21:37:40)
VovkaKak (26.08.2021 16:27:21)
Сусанинъ (28.06.2021 23:21:26)
Andrey0577 (05.05.2021 22:42:40)
perun_nn (02.05.2021 19:03:22)
Бешеная табуретка (28.04.2021 17:31:26)
chiston (26.04.2021 00:33:19)
-nz- (14.04.2021 17:43:28)
Scarabingo (24.03.2021 18:45:23)
GLOCK (29.01.2021 18:29:06)
zepr (16.01.2021 15:17:50)
Zlodey (11.01.2021 21:54:09)
Пуда (29.12.2020 18:05:19)
Елена Вареньевна (03.12.2020 13:46:52)
Poleva (07.11.2020 13:28:28)
Ёжик и Белочка (27.09.2020 15:10:56)
anyasan (06.08.2020 11:03:03)
SanSanchoz (19.07.2020 23:27:26)
NatIn (04.02.2020 23:55:18)
redgreenblue (02.02.2020 23:17:56)
zimagor (26.09.2019 16:52:22)
Alget (23.09.2019 19:59:23)
GrAAl331 (21.08.2019 23:09:16)
Sergio79 (19.08.2019 22:29:15)
mikmak (23.07.2019 16:24:08)
Кабан и Фишка (22.07.2019 17:24:58)
Lana82 (17.07.2019 21:04:24)
Freya (11.07.2019 23:54:33)
Sakurai (30.06.2019 13:14:19)
Unclebaks (17.05.2019 11:19:05)
DЖексон (07.02.2019 17:00:41)
serj3368 (03.02.2019 15:56:11)
dr.livsi79 (07.07.2018 00:11:10)
Das Boot (06.07.2018 23:58:52)
какырка (25.06.2018 20:12:14)
chelentanka (24.04.2018 09:56:35)
Лиса-Алиса (15.03.2018 14:35:50)
Tarakanius Rex (01.12.2017 23:59:04)
Ayra Tapfer (01.11.2017 22:26:11)
Tano_Korridi (05.10.2017 17:13:04)
ds33 (26.09.2017 10:39:28)
Ksunchik (06.08.2017 09:32:03)
bereza.yalta (15.06.2017 22:50:30)
puh831 (09.05.2017 19:45:43)
deli kaplan (24.04.2017 21:02:03)
Вера (24.04.2017 20:42:16)
Байдерины (14.01.2017 20:14:48)
Cossacks (27.11.2016 07:24:24)
tonyandjane.f (14.11.2016 21:47:30)
MiG_76 (13.11.2016 18:54:49)
Nata&Serg (15.08.2016 11:53:47)
chipik (12.08.2016 20:14:13)
Yunata13 (27.07.2016 07:44:31)
Steelrat🐭 (19.07.2016 20:15:46)
ЖЖ и Chuma (05.07.2016 17:01:48)
ROMA88 (19.06.2016 06:02:55)
Семья Тумановых (19.05.2016 21:28:21)
TreeHouseTrip (09.05.2016 11:12:15)
deli kaplan (12.11.2015 13:39:37)
tami (25.08.2015 08:39:54)
DisaV (07.08.2015 19:41:45)
Maribella (05.08.2015 14:05:02)
Странник-86 (04.06.2015 13:25:49)
Нострадамус (19.05.2015 09:17:54)
polgav (14.04.2015 23:08:51)
Звезда (12.04.2015 08:33:57)
Юлишна (29.03.2015 21:14:07)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.