ИЛ-2 "Летающий танк" в Дубне [VI/16601]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Прогулка
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Ближайший нас.пункт
Дубна
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
4.43Рекомендаций: 2Нашли: 72
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Автор: delia и shimp
Создан: 17.12.2014
Опубликован: 17.12.2014
(отредактирован: 18.12.2014)

Описание окружающей местности

    Памятник  самому  массовому боевому самолёту в истории (было выпущено более 36 тысяч штук) был установлен 8 мая 2008 года в честь бессмертного подвига советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг в г.Дубне.

    Одноместный штурмовик ИЛ-2 бортовой №381417 изготовлен заводом №381 в Нижнем Тагиле в 1942 году:

•входил в состав 34 запасного авиаполка штаба военно- воздушных сил Московского военного округа;

•потерпел аварию 22 июня 1943 года в 6 км южнее аэродрома Борки.

  Сам самолет собирали по частям. В общей сложности детали были взяты от пяти подобных самолетов, упавших в окрестностях. Вообще история этого памятника очень интересна, но я не буду Вас мучить ее описанием. В конце, вы найдете ссылки на сайты, где была получена данная информация.  Кому интересна тема обороны Москвы, история родного края, военная история, да просто станет интересно, почитайте, не пожалеете.  В этом описании мы лишь вкратце остановимся на создании этого самолета, а начиналось оно рядом с современной Дубной…

Первым серийным заводом, которому было поручено в мае 1940 года изготовить войсковую серию в количестве 20 самолетов БШ-2 (именно так назывался штурмовик до 1941 года), являлся завод № 30, строительство которого велось на берегу Московского моря в поселке Иваньково Калининской области. В это же время началось строительство аэродрома Борки со стационарной взлетно-посадочной полосой. В декабре 1940 года при формировании плана производства боевой техники для ВВС Красной Армии на 1941 год было принято решение о серийном производстве штурмовиков сразу на 4 заводах: на 18-м в г. Воронеже, на 35-м в г. Смоленске, на 380 и 381 в г. Ленинграде. Заводу № 30 было приказано передать задел деталей и технологическую оснастку на завод № 381, который до начала войны выпустил 16 одноместных машин. Затем 381-й завод был эвакуирован на Урал. А всего за годы войны авиационной промышленностью СССР было изготовлено почти 36 тысяч штурмовиков разных модификаций. В течение 1941—1942 гг. на аэродроме Борки базировались разные подразделения ВВС Красной Армии. С мая 1943 года там располагался 34-й Запасной авиационный полк (ЗАП), готовивший летчиков на штурмовиках ИЛ-2. По рассекреченным данным Центрального архива Министерства обороны (ЦАМО) за период с 1943 по 1945 год в районе аэродрома Борки при проведении учебных полетов произошло 48 аварий (вынужденных посадок вне аэродрома), в том числе 5 катастроф с гибелью летчиков.

  В начале мая 1943 года на аэродром Борки из Ижевска перебазировался 34-й ЗАП (запасной авиационный полк) в составе 70 ИЛ-2 и специального батальона аэродромного обслуживания (БАО). С 11 мая эскадрильи полка приступили к тренировочным полетам с обучаемым составом курсантов, окончивших лётные школы, а также "комиссованных" лётчиков, вернувшихся после госпиталей к лётной работе на переобучение.

34 ЗАП входил в состав 3-й авиабригады Резерва Главного Командования, имеющей аэроузел со следующими аэродромами:

- Дядьково -12 км севернее г. Дмитров;

- Борки -10 км южнее г. Кимры;

- Набережная -8 км северо-восточнее г. Королев;

- Клин -3 км северо-западнее г. Клин;

- Юркино -4 км восточнее г. Талдом;

- Подсолнечная -1 км севернее г. Солнечногорск;

- Крюково -19 км северо-западнее г. Химки;

- Гари -18 км южнее г. Талдом;

- Воронцово -20 км северо-западнее г. Кимры.

   Штаб 3-й авиабригады находился в Клину, потом в Орудьево. Между штабом и аэродромами была установлена регулярная воздушная связь. Дважды в день штабной самолёт ПО-2 доставлял и забирал у подразделений оперативную почту.

   С весны 1942 года, самолёты с заводов изготовителей начали поступать не в боевые полки, а в соответствующие запасные авиабригады, где облётывались, доводились до боевой готовности и после этого отправлялись на фронт вместе с подготовленными экипажами.

    Всего через аэроузел 3-й авиабригады РГК за 1943-1945 гг. прошло более 6500 штурмовиков ИЛ-2, изготовленных разными заводами. Было подготовлено и отправлено в боевые полки более 2500 лётчиков-штурмовиков. Это весомый вклад  края в достижении Великой Победы. А глухие леса и болота вокруг указанных аэродромов ещё хранят останки штурмовиков, потерпевших аварии и катастрофы в то время.

   Установлено имя героя нашей истории лётчика-курсанта 34 ЗАП старшего сержанта Камшилова Алексея Семёновича,1921 г.рождения, уроженца Горьковской области. судьба сложилась типовая, можно сказать среднестатистическая. Алексей Камшилов после окончания лётной школы летом 1943 гпроходил обучение на самолетах ИЛ-2 в 34 ЗАП на аэродроме Борки.

   В конце июля 1943 ггруппа летчиков закончила курс обучения на ИЛ-2 и убыла на Ленинградский фронт в состав 999 ШАП (штурмовой авиаполк). Свой первый боевой вылет Алексей Камшилов совершил 19 августа в составе группы ИЛ-2 на штурмовку целей в районе Синявинских высот. Фотосъемка подтвердила выполнение задания.

     22 августа Камшилов совершил 2 сложных боевых вылета с ампулами АЖ-2 на полив позиций фашистов фосфором. За успешное выполнение заданий Алексей Камшилов получил «Орден Красной Звезды».

     17 января1944 г. после выполнения разведывательного полета Камшилов не вернулся с боевого задания. Был подбит, но сумел посадить машину на своей территории и через несколько дней вернулся в полк.

     25 января летчик Алексей Камшилов и стрелок Михаил Медюха в 9.40 вылетели на боевое задание – разведка «на себя» с попутной штурмовкой. При штурмовке колонны автотранспорта противника в районе г. Красногвардейска южнее Ленинграда самолет Камшилова был сбит огнем зенитной артиллерии, загорелся в воздухе и рухнул на землю. Экипаж погиб. Где захоронены их останки не известно. За свою короткую боевую жизнь Алексей Семёнович Камшилов успел совершить 11 успешных боевых вылетов.

     Если кто-то из игроков захочет сделать тайник традиционным – это только приветствуется.

 

Материалы для тайника взяты:

http://t-t-clan.ru/content/pamyatnik-samoletu-il-2-v-dubne

http://naukograd-dubna.ru/city/istoriya-goroda/istoricheskie-issledovaniya/IL .docx

http://dubna.net/forum/viewtopic.php?p=4928

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

chiston (09.11.2024 01:15:33)
Взяли с Fedyaa 21.09.2024. Отличный вид снизу – очень понравилось порассматривать. Авторам спасибо!
igor88 (23.06.2024 20:04:51)
Взял тайник, будучи в велопоходе из Владимира на канал имени Москвы. Было неожиданно увидеть эту надпись на пузе самолёта :) Автозачет. Спасибо авторам!
klex (04.05.2023 15:16:42)
Sergio79 (09.01.2023 22:25:13)
Задохликовый тупик (09.01.2023 15:53:18)
Мэри Мэкси (17.09.2022 22:43:14)
КругоСветка (27.07.2022 18:32:05)
Leshiy1 (08.07.2022 23:52:09)
Анхен (16.06.2022 07:17:43)
ЕВГЕША-НАТАЛИ (05.06.2022 23:24:49)
Savil (28.04.2022 11:00:51)
ivah1 (21.04.2022 15:12:30)
cosmonavt (20.02.2022 08:53:03)
Nemo53817 (19.01.2022 15:39:17)
iog (22.11.2021 22:28:46)
aenadgrleey (01.11.2021 18:24:50)
Trankvill (18.09.2021 20:22:01)
Ambush (05.01.2021 22:24:03)
Missing (06.09.2020 20:07:24)
IraF (24.08.2020 00:19:36)
эгоистка (17.08.2020 23:36:49)
Тичер (16.06.2020 12:33:08)
Емеля (19.10.2019 11:04:05)
Ульянка (11.08.2019 22:48:27)
VeStAlKa (15.07.2019 23:04:30)
Foxtail (09.07.2019 11:59:30)
Zёbra и Бобр (10.05.2019 06:23:55)
Kesha&Ko (01.05.2019 11:19:40)
Странник-86 (17.04.2019 23:17:59)
Dionisiy (23.03.2019 21:08:35)
Natic (12.02.2019 18:55:47)
gama33 (31.01.2019 23:44:13)
Chiffa_212 (08.11.2018 12:47:30)
gremling (09.10.2018 13:56:13)
pupanoid (19.08.2018 22:10:02)
DenSol (19.08.2018 18:28:31)
mmm1863 (07.06.2018 00:00:56)
Detroit (18.05.2018 06:14:25)
Simba (29.03.2018 00:00:24)
dArtagnan (10.03.2018 10:08:37)
Gek Finn (31.10.2017 17:27:18)
Decreed (26.09.2017 19:44:16)
uralochka (13.09.2017 00:32:42)
Andriss (17.07.2017 15:22:43)
Vlad374 (20.06.2017 02:39:53)
Santa (19.06.2017 10:56:43)
Linden (16.06.2017 12:34:29)
Кабан и Фишка (25.04.2017 18:31:00)
Lew... (02.04.2017 21:33:05)
volchisa (19.03.2017 12:01:03)
Семьянин (03.12.2016 14:48:10)
Steelrat🐭 (20.11.2016 23:29:38)
Колобкова корова (10.10.2016 08:29:22)
GAB (09.09.2016 10:12:08)
ROMA88 (08.08.2016 14:14:52)
Kompas (21.06.2016 16:21:32)
Feodor (14.03.2016 15:53:26)
Aleslav (08.03.2016 12:47:38)
Катёнка (09.07.2015 19:06:35)
Hen (18.06.2015 22:30:27)
Lex377 (20.04.2015 14:38:45)
Упорный (10.03.2015 00:48:03)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.