Автор: delia и shimp
Создан: 17.12.2014
Опубликован: 17.12.2014
(отредактирован: 18.12.2014)
Описание окружающей местности
Памятник самому массовому боевому самолёту в истории (было выпущено более 36 тысяч штук) был установлен 8 мая 2008 года в честь бессмертного подвига советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг в г.Дубне.
Одноместный штурмовик ИЛ-2 бортовой №381417 изготовлен заводом №381 в Нижнем Тагиле в 1942 году:
•входил в состав 34 запасного авиаполка штаба военно- воздушных сил Московского военного округа;
•потерпел аварию 22 июня 1943 года в 6 км южнее аэродрома Борки.
Сам самолет собирали по частям. В общей сложности детали были взяты от пяти подобных самолетов, упавших в окрестностях. Вообще история этого памятника очень интересна, но я не буду Вас мучить ее описанием. В конце, вы найдете ссылки на сайты, где была получена данная информация. Кому интересна тема обороны Москвы, история родного края, военная история, да просто станет интересно, почитайте, не пожалеете. В этом описании мы лишь вкратце остановимся на создании этого самолета, а начиналось оно рядом с современной Дубной…
Первым серийным заводом, которому было поручено в мае 1940 года изготовить войсковую серию в количестве 20 самолетов БШ-2 (именно так назывался штурмовик до 1941 года), являлся завод № 30, строительство которого велось на берегу Московского моря в поселке Иваньково Калининской области. В это же время началось строительство аэродрома Борки со стационарной взлетно-посадочной полосой. В декабре 1940 года при формировании плана производства боевой техники для ВВС Красной Армии на 1941 год было принято решение о серийном производстве штурмовиков сразу на 4 заводах: на 18-м в г. Воронеже, на 35-м в г. Смоленске, на 380 и 381 в г. Ленинграде. Заводу № 30 было приказано передать задел деталей и технологическую оснастку на завод № 381, который до начала войны выпустил 16 одноместных машин. Затем 381-й завод был эвакуирован на Урал. А всего за годы войны авиационной промышленностью СССР было изготовлено почти 36 тысяч штурмовиков разных модификаций. В течение 1941—1942 гг. на аэродроме Борки базировались разные подразделения ВВС Красной Армии. С мая 1943 года там располагался 34-й Запасной авиационный полк (ЗАП), готовивший летчиков на штурмовиках ИЛ-2. По рассекреченным данным Центрального архива Министерства обороны (ЦАМО) за период с 1943 по 1945 год в районе аэродрома Борки при проведении учебных полетов произошло 48 аварий (вынужденных посадок вне аэродрома), в том числе 5 катастроф с гибелью летчиков.
В начале мая 1943 года на аэродром Борки из Ижевска перебазировался 34-й ЗАП (запасной авиационный полк) в составе 70 ИЛ-2 и специального батальона аэродромного обслуживания (БАО). С 11 мая эскадрильи полка приступили к тренировочным полетам с обучаемым составом курсантов, окончивших лётные школы, а также "комиссованных" лётчиков, вернувшихся после госпиталей к лётной работе на переобучение.
34 ЗАП входил в состав 3-й авиабригады Резерва Главного Командования, имеющей аэроузел со следующими аэродромами:
- Дядьково -12 км севернее г. Дмитров;
- Борки -10 км южнее г. Кимры;
- Набережная -8 км северо-восточнее г. Королев;
- Клин -3 км северо-западнее г. Клин;
- Юркино -4 км восточнее г. Талдом;
- Подсолнечная -1 км севернее г. Солнечногорск;
- Крюково -19 км северо-западнее г. Химки;
- Гари -18 км южнее г. Талдом;
- Воронцово -20 км северо-западнее г. Кимры.
Штаб 3-й авиабригады находился в Клину, потом в Орудьево. Между штабом и аэродромами была установлена регулярная воздушная связь. Дважды в день штабной самолёт ПО-2 доставлял и забирал у подразделений оперативную почту.
С весны 1942 года, самолёты с заводов изготовителей начали поступать не в боевые полки, а в соответствующие запасные авиабригады, где облётывались, доводились до боевой готовности и после этого отправлялись на фронт вместе с подготовленными экипажами.
Всего через аэроузел 3-й авиабригады РГК за 1943-1945 гг. прошло более 6500 штурмовиков ИЛ-2, изготовленных разными заводами. Было подготовлено и отправлено в боевые полки более 2500 лётчиков-штурмовиков. Это весомый вклад края в достижении Великой Победы. А глухие леса и болота вокруг указанных аэродромов ещё хранят останки штурмовиков, потерпевших аварии и катастрофы в то время.
Установлено имя героя нашей истории лётчика-курсанта 34 ЗАП старшего сержанта Камшилова Алексея Семёновича,1921 г.рождения, уроженца Горьковской области. судьба сложилась типовая, можно сказать среднестатистическая. Алексей Камшилов после окончания лётной школы летом 1943 гпроходил обучение на самолетах ИЛ-2 в 34 ЗАП на аэродроме Борки.
В конце июля 1943 ггруппа летчиков закончила курс обучения на ИЛ-2 и убыла на Ленинградский фронт в состав 999 ШАП (штурмовой авиаполк). Свой первый боевой вылет Алексей Камшилов совершил 19 августа в составе группы ИЛ-2 на штурмовку целей в районе Синявинских высот. Фотосъемка подтвердила выполнение задания.
22 августа Камшилов совершил 2 сложных боевых вылета с ампулами АЖ-2 на полив позиций фашистов фосфором. За успешное выполнение заданий Алексей Камшилов получил «Орден Красной Звезды».
17 января1944 г. после выполнения разведывательного полета Камшилов не вернулся с боевого задания. Был подбит, но сумел посадить машину на своей территории и через несколько дней вернулся в полк.
25 января летчик Алексей Камшилов и стрелок Михаил Медюха в 9.40 вылетели на боевое задание – разведка «на себя» с попутной штурмовкой. При штурмовке колонны автотранспорта противника в районе г. Красногвардейска южнее Ленинграда самолет Камшилова был сбит огнем зенитной артиллерии, загорелся в воздухе и рухнул на землю. Экипаж погиб. Где захоронены их останки не известно. За свою короткую боевую жизнь Алексей Семёнович Камшилов успел совершить 11 успешных боевых вылетов.
Если кто-то из игроков захочет сделать тайник традиционным – это только приветствуется.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: