Основана «Охтинская лесная казённая дача» была в начале XVIII в., а впервые отмежевана, уже под названием «дача Охтинских военных поселений», в ходе Ингерманландского межевания в 1748 году. По плану 1833 года на территории массива было проведено первое в России лесоустройство; площадь массива тогда равнялась 5747 га. В 1868 году часть массива (1938 га) была передана Министерству государственных имуществ.
22 марта 1902 года массив получил статус «учебного леса», перейдя к Санкт-Петербургскому лесному институту (ныне — Лесотехнический университет), а 20 октября 1922 года ему было присвоено наименование «учебно-опытное хозяйство».
Далее площадь массива понемногу сокращалась, и к 1970 году составила 1111 га. В 1978 году в состав Охтинского лесхоза была передана часть территории Всеволожского парклесхоза площадью 618,9 га, и площадь лесхоза составила 1729 га. При этом было организовано два учебных лесничества: в северной части лесхоза — Жерновское, площадью 924 га, в южной — Кудровское, площадью 805 га. До этого деления на лесничества лесхоз не имел.
Ржевский лесопарк расположен на восточной окраине Санкт-Петербурга и в юго-западной части Всеволожского района Ленинградской области.
Граничит:
на севере (по Поперечной улице, Лесопарковой улице и Рябовскому шоссе) — с Красногвардейским районом Санкт-Петербурга на западе (по Сосновскому проспекту, Набережной улице, Лесной улице, Водопроводной улице и улице Коммуны) — с Красногвардейским районом Санкт-Петербурга[3] на юге c Колтушским шоссе, деревнями Заневка и Новосергиевка и СНТ «Колос» на востоке — с деревней Янино-1 На северо-востоке — с аэропортом «Ржевка» (закрыт в 2007 г.) и Ковалёвским лесом По меридиану его пересекают кольцевая автодорога (участок длиной 5,5 км, то есть 4 % от её наземной части и 20 % от общей длины её частей, проходящих через лесные массивы), ЛЭП высокого напряжения, идущая от подстанции «Восточная», и одноколейная железнодорожная ветка, соединяющая станцию Ржевка, платформу Раздельный Пост[4] (ликвидирована в 2003 г.) и станцию Заневский Пост (на которой до 2003 г. также действовала пассажирская платформа) в деревне Заневка. По линии «восток—запад» по нему протекают река Лапка (Жерновка) и Караулов ручей. Через южную часть лесопарка проходит железнодорожная ветка «Ладожский вокзал — Мга»
Ближайшие станции метро — «Ладожская» (в 4 км к западу) и «Проспект Большевиков» (в 4 км к юго-западу).
Ближайший город, кроме Санкт-Петербурга, — Всеволожск (в 2 км к северо-востоку от границы лесопарка). Рядом с КАД на территории лесопарка находится памятник погибшим в авиакатастрофе 29 мая 1985 года.
В среду 29 мая 1985 года в Ленинградской области вскоре после взлёта из аэропорта Ржевка потерпел катастрофу Ан-2Р, в результате чего погибли 4 человека. Ан-2Р с бортовым номером СССР-70218 (заводской — 1G138-36, год выпуска — 1972) должен был совершать учебный полёт по маршруту Ржевка — Любань — Извара — Остроговицы — Вохоново — Ржевка. Пилотировали его сидящий в левом кресле КВС О. А. Плисов и сидящий в правом кресле проверяющий — заместитель начальника лётного штурманского отряда (ЛШО) Г. Н. Шкода. В нарушение наставления по производству полётов (НПП ГА-78), данный полёт был совмещён с облётом самолёта после установки аппаратуры для опрыскивания. С этой целью, в бак для химикатов была залита вода (530 килограмм), а на борту также находились три пассажира: старший инженер инженерно-авиационной службы В. Д. Яшник (сидел в кабине), командир авиаэскадрильи А. Н. Суворин и его заместитель А. Б. Павлов (сидели в передней части салона). Центровка самолёта не выходила за пределы, но взлётный вес был превышен на 217 килограмм.
В 10:20 Ан-2 после пробега в 300—400 метров на скорости 110 км/ч взлетел с ВПП по магнитному курсу 237°, однако экипаж об этом не доложил. Высоту самолёт набирал медленно и примерно через километр (к торцу ВПП) поднялся на 15—20 метров, а его скорость в этот момент составляла около 112 км/ч. БПРМ Ан-2 прошёл на высоте 30—35 метров при скорости 125 км/ч, пилоты начали сливать воду, при этом делая медленный разворот к площадке для экстренной посадки, которая располагалась в 3 километрах юго-западней (азимут 220°) КТА. Но в процессе поворота самолёт начал терять высоту и в 10:23:14 в 20—25 метрах над землёй стойками шасси зацепил верхушки сосен, а ещё через 4 секунды, пролетев 260 метров по курсу 50°, врезался левым крылом в деревья, развернулся в воздухе, рухнул на землю и загорелся.
В катастрофе погибли пилот Плисов, проверяющий Шкода, командир эскадрильи Суворин и инженер ИАС Яшник. Выжил только заместитель командира эскадрильи Павлов.
На месте крушения в Ржевском лесопарке был сооружён обелиск. В XXI веке в 30 метрах к востоку от обелиска пролегла кольцевая автодорога.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: