Автомобильный Завод им. Ленинского Комсомола, начав свою историю в 1929 г., не раз поменяв свое название, приступил в 1947 г. на трофейном оборудовании к серийному выпуску "Москвич-400", фактически копией Opel Kadett-K38 (изменения коснулись только подвески, степени сжатия двигателя под бензин А66 и сокращению количества передач с 4 до 3). Эволюционировав в конечном итоге до «Москвич-2141» в различных модификациях к концу XX в. перестал существовать как автопроизводитель, однако остались люди, которые в том или ином качестве были связаны с заводом. Один из них Лев Железняков при поддержке одной автомобильной газеты участвовал в создании Музея экипажей и автомобилей в Москве. Другой Михаил Красинец испытатель, спортсмен (автомеханик гоночной команды Avtoexport-Moskvich (1979 - 1981), раллийный пилот клубных команд г. Москвы, выступавший на автомобилях Москвич в период с 1982 по 1991год) и много чего еще, начал собирать свою коллекцию автомобилей рядом со своим домом на «Преображенке» под названием «Исторический автоклуб РЕТРО-МОСКВИЧ». Однако зачастую не презентабельные экспонаты стали подвергаться неустановленными лицами актам вандализма. По моим наблюдениям методика очистки дворов от подобной автотехники в современной Москве следующая. Сначала прокалываются баллоны, потом разбиваются несколько стекол, далее курочится салон. В таком виде машина стоит какое-то время и потом со спокойной совестью ее вывозят на свалку. Во избежание потерь Михаил увозит свои экспонаты в д. Черноусово Тульской обл. в огород дома, стоящего на крутом берегу р. Чернь, доставшегося им с женой Мариной по наследству. Со временем клуб становится филиалом Чернского краеведческого музея, коллекционер соответственно научным сотрудником и местной знаменитостью. Меняются названия, видимо с изменением концепции, но в общими словами по-видимому ее можно охарактеризовать как собрание машин на которых ездили и работали советские люди с 1946 по 1991 гг. (года фактического распада СССР). При этом выделяется продукция заводов ГАЗ, АЗЛК ну и ЗИЛа. С нового 2006 г., решив, что наступает новый этап развития, музей переименовывается в «КРАСИНЕЦ–МУЗЕЙ. АВТО-СССР».
На сегодняшний день коллекция насчитывает около 300 экземпляров. Большую часть коллекции составляют «Москвичи», как массовые модели, которые и сейчас можно встретить на дорогах, так и уникальные образцы. Например, опытный «Москвич 3-5-5», которым хотели заменить 412 модель или тоже опытный «джип» «Москвич-415». Из редкостей можно увидеть кабриолет М-400-420 с откидным брезентовым верхом 1949 года; полноприводные «Москвичи» — седан М-410Н и универсал М-411, которые были выпущены в конце 1950-х малыми сериями; «праворукие» реэкспортные «Москвичи»; раллийный «Москвич – 412 – Марафон»; «Москвичи» с ручным управлением, специально изготовленные на АЗЛК мелкими партиями для инвалидов. Последние вызывают у Красинца особое отношение, т.к. штатные перегонщики из-за того, что оплата была за количество, как правило, спешили и часто их били, и Михаил какое-то время их перегонял.
Присутствует и техника для инвалидов других производителей. Четырехколесная С3А, выпускавшаяся с 1958 по 1972 год. Или трехколесная С1Л образца 1952 года, снабженная мотором от мотоцикла “Москва”, имеющая свойство при скорости свыше 30 км/ч переворачиваться, что приводило к еще большей инвалидизации водителя.
Есть также в собрании “Чайка” ГАЗ-13, ЗиМы (ГАЗ-12), «двадцать первые» «Волги» различных модификаций (одна из них с нижнеклапанным мотором), «Победы» разных лет выпуска, «Запорожцы». В память о своей работе на «скорой» Красинец восстановил один из ЗиМов ГАЗ-12Б, отличавшийся от других автомобилей этой модели мощными наружными петлями на двери багажника. Внутри у ГАЗ-12Б имелась перегородка, отделявшая передние места от основного отсека, который помимо носилок был оборудован двумя откидными сиденьями.
Из грузовиков владелец выделяет ГАЗ-51 «автозак», кузов которого оборудован отсеком с двухярусными нарами и сиденьями для охраны. Присутствует в коллекции и несколько «иномарок» с советской историей, например Ford Taunus 15M (1955 г.в.) и 17M (1958 г.в.). Единственно чего не видел, это продукции ВАЗа, видимо для них все впереди из-за относительно высокой нынешней стоимости.
Отдельная история - способы и истории при перегоне различных экспонатов. Но это лучше слушать в авторском исполнении. Некоторые автомобили можно увидеть в теле и кинопроектах. Например, в фильме А. Германа "Хрусталев, машину!" 1998 г.в.
В планах развития музея на выделенных в этом году перед домом 4 га строительство пяти ангаров по темам, восстановительного центра, кемпинга. Ну а пока это собрание потрепанных, часто «убитых» советских автомобилей в практически безлюдной деревне Тульской области с плохим подъездом. Возникает ощущение иррациональности от всего увиденного. В общем тайник, для любителей автомобилей и малолюдных сельских пейзажей.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: