Гранитный карьер "Магнитостроя" [TR/15485]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Техноген
Размер: Неизвестно
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Челябинская обл.
Ближайший нас.пункт
Магнитогорск
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 3
Рейтинг
4.00Нашли: 23
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Супруны
Создан: 17.06.2014
Опубликован: 14.06.2014
(отредактирован: 08.09.2020)
Компаньоны: Катя

Описание окружающей местности

В начале строительства Магнитогорска карьеров по производству нерудных материалов не существовало. Поиски необходимых материалов велись вслепую, без предварительной геологической разведки, так как возникла большая потребность в бутовом камне, щебне и песке - основных материалах для возведения нулевого цикла цехов и переделов ММК. 

Первая потребность в бутовом камне решалась разделкой крупногабаритных глыб, покрывающих южную часть горы Среднеуральского месторождения с последующей разработкой и самой горы. 

Если в начале 1929 добыча и разделка бутового камня велась вручную, то к концу на карьере хозспособом, силами конторы горных работ Магнитостроя стали применяться буровзрывные работы. В феврале 1930 это направление взяла подрядная организация - Магнитогорский участок буровзрывных работ треста "Уралвзрывпром". Бурение скважин производилось с помощью двух буровых станков фирмы "Кийстон" и "Сандерсон", взятых в аренду с ММК. 

Одновременно решалась проблема изготовления щебня и строительства железнодорожных путей непосредственно в карьере. К концу 1929 железнодорожный путь узкой колеи связал станцию Гранитная с забоем, и 26.10.1929 на стройку был отправлен первый маршрут бута. Этот день и считается днем рождения гранитного карьера. 

В 1929-30 щебень дробился кувалдами или большими молотками, вручную же грузился на грабарки и конной тягой доставлялся к железнодорожным платформам на станцию Гранитная. В 1930 Магнитострой получил небольшие щековые дробилки фирмы "Блэк". Они были установлены на железобетонные фундаменты на открытой площадке в районе существующих ныне механических мастерских и к концу пущены в эксплуатацию. Бутовый камень, отсортированный вручную в забое до размеров 15-20 см, с помощью конной тяги на грабарках подвозился к дробилкам и дробился на щебень 20—40 мм, затем отправлялся на стройку. 

К концу 1930 был уложен железнодорожный путь узкой колеи, связавший площадку для дробления щебня с забоем и со станцией Гранитная. И с 1931 бут из карьера стал вывозиться вручную на передрабливание с помощью опрокидывающихся вагометок системы "Коппель". Щебень также после дробления с помощью вагонеток доставлялся на станцию Гранитная, где перегружался через перегрузочную эстакаду на железнодорожные платформы широкой колеи. 

В 1931 началась разработка строительного камня на Среднеуральском месторождении, расположенном на левом берегу Урала между заводскими поселками Среднеуральский и 14-м участком. Карьер был вначале заложен с южной стороны месторождения и в течение первых пяти лет развивался в этом направлении. С 1934 западный забой начал отрабатываться по всей его длине, около 150 метров. В южном забое разработка камня была прекращена. В конце 1934 в западный забой со станции Гранитная был проложен железнодорожный тупик нормальной колеи, и по нему начали подаваться составы, сформированные обычно из 15 платформ, работники карьера называли их маршрутками. Погрузка бутового камня велась круглосуточно и в отдельные сутки достигала до 8-9 маршрутов. 

В 1934 был запроектирован камнедробильный завод. В основу его была положена установка оборудования американского производства фирмы "Тельсмитт". Здание камнедробильного завода было построено из досок, а сортировочное отделение - из деревянных брусков, скрепленных между собой неимоверным количеством гвоздей, так что сортировочное отделение и бункера можно было назвать железодеревянными. 

К концу 1934 строительство камнедробильного завода было закончено, и завод был пущен в эксплуатацию. Конная тяга начала уступать хоть и примитивному, но механизированному железнодорожному транспорту. Но пока еще оставались ручная сортировка и погрузка определенной величины бута в забое на тачки и на железнодорожные платформы.Эти работы производились каменоломами. Это была трудная, низкоквалифицированная и низкооплачиваемая работа. В 1934 на карьере работали дробильщики камня, бурильщики, каменоломы, электромотористы, кузнецы, молотобойцы, буроносы и др. 

Сначала кадры каменоломов комплектовались из вербованных рабочих. На 15.11.1929 на каменоломне (так называли в то время карьер) хорошо трудились и показывали образцы высокопроизводительного труда бригады Варочкина, Вернигоры, Долинина и др. 

С 1931 на карьере в большинстве работали спецпереселенцы из близлежащих поселков: Старосеверного, Центрального, Ново северного. 

Каменоломы набирались из исправительно-трудовых колоний, так как по вольному найму желающих было мало. В 1937 на карьере появился первый электрический кран на гусеничном ходу. Было изготовлено несколько металлических самопогружающихся контейнеров емкостью до 4 м3. Вручную бут нужного размера грузился в контейнеры, которые затем с помощью крана подавались к железнодорожным путям и разгружались в самоопрокидывающиеся вагонетки. 

В 1937 в забое был установлен экскаватор "Менк". К концу 1937 в дополнение к построенному отделению было запроектировано и построено еще одно отделение, названное отделением Крупна, где были установлены щековые дробилки этой фирмы. Но оно имело ряд существенных недостатков, поэтому к концу 1938 было законсервировано, и основная нагрузка снова легла на отделение "Тельсмитт", деревянные конструкции которого в 1938 в результате круглосуточной напряженной работы пришли в ветхость и технически устарели. 

В соответствии с проектом старое здание камнедробильного завода должно было быть полностью снесено. Для ускорения его уборки был принят вариант сноса взрывным путем. Эта работа была выполнена силами взрывников карьера, в их числе: В. Яшников, И.В. Макеев, И.Ф. Хорсов. Руководил взрывом П. Кычаков. Постройка кирпичного здания отделения крупного дробления и помещений электрощита была поручена бригаде каменщиков С.Ф. Саратова. При ремонте оборудования активное участие принимал главный механик УПП С.П. Маляр с коллективом ремонтных рабочих из мастерских бетонитового комбината. 

Реконструкция была проведена в течение двух месяцев. В настоящее время гранитный карьер состоит из трех горных цехов, механического цеха, лаборатории и выпускает фракционированные песок, щебень, гравий. В разные годы гранитным карьером руководили Л.К. Воронин, А.В. Игнатов, И.Д. Варшавский, А. Карпов, Ципорин, Н.В. Чувашов, П.Г. Кычаков, П.Г. Немыкин - лауреат премии Совета Министров СССР, В.М. Дорожко. 

Большой вклад в дела предприятия внесли И.И. Гончар, С.Д.Волошко, А.В. Михайлов, А.И. Турбин, ГА. Горбунов, А.И. Ковпан, Л.А. Лунегова, А.И. Ермолаев, А.А. Ткаченко. В коллективе гранитного карьера работал Герой Социалистического Труда З.И. Шалимов.

Информация взята с сайта: http://magweb.ru/history/theme/620.html

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Чайник тур (10.09.2022 10:20:29)
Не думали что много лет проезжаем мимо живописного места. Отвесные скалы, вода необычного , бирюзового цвета . Как всегда геокэшинг открыл очередное необычное. Часть города представляются в новых местах, видах. Тайник удивил своей доступностью . Проезжая на авто мимо не задумываешься о грандиозности объекта скрытого пустошью.
Yoshi17390 (14.08.2022 18:23:17)
Живописный карьер, при желании можно спустится к воде и наблюдать за рыбками

тайник найден 28.06.2022

Поменяла фигурку-крокодила на кубик Д20
Шамайка (21.06.2021 14:35:47)
AgnetushitelCity (16.04.2021 14:54:11)
Никифоров и Ко (02.11.2020 07:04:25)
mr_bo (06.09.2020 21:17:23)
(11.05.2020 00:24:52)
DЖексон (19.09.2019 09:28:47)
УчихаМадара (30.10.2018 08:11:15)
mr_bo (26.05.2017 19:09:38)
Vils (12.05.2017 18:28:48)
Healy (21.08.2016 14:10:49)
bender_mgn (08.07.2016 13:54:12)
Aurora Borealis (14.01.2016 11:28:05)
ARTUR&com (19.06.2015 19:47:40)
Zef (09.06.2015 16:06:09)
xaTxa (24.05.2015 21:37:18)
Вуки (10.05.2015 19:15:22)
kubikrubika (10.05.2015 17:47:12)
kubikrubika (10.05.2015 17:47:03)
@NeMoN@ (19.09.2014 13:45:54)
AleKat (01.08.2014 13:30:46)
mr_bo (10.07.2014 20:19:58)
]{ofe (19.06.2014 21:15:02)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.