Село Иня находится на правом берегу реки Катунь. В селе в Катунь впадает речушка Иня, стекающая с хребта Салджар. Горы в районе села невысокие (1000 – 1500 м) и почти безлесые. Вокруг села масса курганов и безкурганных захоронений. В полукилометре от села на юг находятся знаменитые Ининские стелы. С трассы Чуйского тракта хорошо видны четыре стелы - вертикально врытые в землю длинные камни (оленные камни), стоящие в ряд. Два из них более двух метров, два поменьше. Все стелы обращены символическими лицами на север и стоят неподвижно уже тысячи лет, словно оберегают чей-то покой. С эпохи бронзы эти стелы считались культовыми объектами и использовались разными народами в соответствии с существующим у них обрядовым каноном. Так, например, в раннескифскую эпоху на одну из стел были нанесены изображения пояса и чекана, что было характерно для изображений на стелах того времени. А в эпоху древних тюрок, спустя несколько веков стелы, уже, по-видимому, лежащие на земле, были использованы для строительства поминального сооружения. В.Я. Шишков так описывает эти древние памятники: "... возле Ини есть каменная баба. Это огромная тонкая плита, больше сажени в квадрате, ловко воткнутая торчком в землю. Стоишь возле нее, маленький, и думаешь: "Как мог дикий человек умудриться ее, матушку, трехсотпудовую, притащить сюда, поднять на ребро и врыть в землю?" По алтайским легендам, "каменные бабы" одушевлённы и могут "ходить". На Алтае верят в "каменную силу", верят в то, что камни и горы есть живые существа, и, считая многие горы "священными", запрещают восхождения на них. У большинства оленных камней сохранившихся на территории Алтая нет лиц, поскольку они были разрушены из-за того, что казались слишком страшными. Есть оленные камни, на которых нет следов скола, - то есть они заведомо были сделаны без лица. Из алтайских легенд явствует, что оленные камни являются как бы своеобразными "антеннами", соединяющими наш мир с подземным миром, а их наклон указывает на направление, откуда придут "каменные люди". Возможно, каменные стелы использовались в качестве ограждения древнетюркского поминального комплекса. В нескольких метрах от стел находится курган. Примечательно то, что вокруг огромное поле, на котором нет никаких камней, из которых мог бы быть возведен этот курган. Все каменные стелы обращены символическими лицами на север. История: В 1980-е года на восточной окраине села Иня археолог Кубарев В.Д. нашел лежащие и частично заросшие землей три длинные стелы. Высота самой высокой стелы превышала 4 метра. Все стелы были установлены в предполагаемом первоначальном положении. Ученый отнес появление стел к эпохе энеолита. В те времена, свыше пяти тысяч лет назад, оленные камни являлись основой древнего культового объекта. По некоторым данным здесь раньше стояло еще одно каменное изваяние, относящееся к энеолитической эпохе. Его верхняя часть была отбита уже в наше время и сейчас находится в Краеведческом музее Горно-Алтайска. Существует Алтайская легенда о происхождении стел: "В нетеперешние времена, когда белой березы на свете не было, проезжал этим местом сильный богатырь. Ему нужно было на Чую попасть, а брода он не знал. Поехал без брода, о река глубокая до быстрой: конь чуть не захлебался. Однако выплыл, лишь потник, что у коня под седлом, подмочил. Надо потник высушить. Огляделся богатырь кругом - ни одного кустика: ровная степь среди гор, потник повесить для просушки не на что. Залез тогда богатырь на гору, выворотил каменище, да как хватит с горы! Как гвоздь камень вторгнулся, на сажень в землю ушел. Вот этот самый и есть. Так старики сказывают". Источник информации: http://putevoditel-altai.ru/
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: