КБЖД: Лиственничная падь [TR/13983]

Здание разъезда Лиственничный
Здание разъезда Лиственничный
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Природный
Прогулка
Размер: Нормальный
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Иркутская обл.
Листвянский р-н
Ближайший нас.пункт
Лиственничный, Порт-Байкал
Оценки тайника[?]
Доступность: 4
Местность: 5
Рейтинг
5.00Нашли: 15
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Мосты через реку Большой Баранчик
Мосты через реку Большой Баранчик
Внутри фермы моста
Внутри фермы моста
Байкальские пляжи
Байкальские пляжи
Перенесенный тайник от Das Boot
Перенесенный тайник от Das Boot
Автор: -nz-
Создан: 28.07.2013
Опубликован: 07.08.2013
(отредактирован: 05.07.2024)

Описание окружающей местности

При строительстве Транссибирской железной дороги вся территория строительства была разделена на 7 строительных участков. Самым коротким из которых был Кругобайкальсикй – всего 292 версты (чуть менее 310 километров) – этот участок от Иркутска до пристани Мысовой и был назван Кругобайкальской железной дорогой. При строительстве этот участок был разделен еще на два участка – западный (от Иркутска до Слюдянки) и восточный (от Слюдянки до Мысовой).

Проектирование западного участка началось после официального выбора трассировки будущей железной дороги (вдоль Ангары и далее – по берегу Байкала) в апреле 1901 года.

При проектировании и строительстве первого пути КБЖД было предусмотрено устройство двух станций III класса (Порт Байкал и Слюдянка) и четырех станций V класса (Хвойная, Маритуй, Шарыжалагай, Култук). Кроме этого, для увеличения пропускной способности дороги до 15 пар поездов в сутки, устраиваются пять дополнительных безостановочных разъездов: Лиственничный, Толстый, Пономаревка, Бакланий, Хабартуй.

При прокладке в 1911-1914 годах второго пути, все разъезды были превращены в блок-посты.

После закрытия транзитного движения в 1950-1970-х годах по КБЖД все разъезды (кроме Бакланьего) были ликвидированы и полностью разобраны.

Надо сказать, что все станции и разъезды сопровождались обязательным набором линейных и надворных хозяйственных построек, необходимых для проживания служащих дороги: сараи, коровники, отхожие места, ледники, ограды. Все сооружения строились в рамках одного проекта.

Все здания станций и разъездов тоже строились по типовым проектам (исключения – здания вокзалов станций III класса). Но эти здания были гораздо более украшены, и построены в стиле «модерн МПС». Всего на КБЖД к 1917 году было около 250 линейных, станционных и жилых зданий, что составляет примерно 3 постройки на 1 версту.

К сожалению, после закрытия транзитного движения по КБЖД, много зданий с вооружений было утеряно. Ныне осталось лишь 30-35% от имевшихся на 1950-ый год построек.

Тем интереснее посетить уцелевший комплекс построек в живописной Лиственничной пади (или пади Большой Баранчик). Здесь уцелел достаточно большой комплекс построек бывшего разъезда (блок-поста) Лиственничный (на 80 км. КБЖД), в том числе – само здание блок-поста (постройка 1911 год), две путевые казармы постройки 1905 и 1911 годов, хозяйственные строения.

Кроме этого можно полюбоваться живописной падью, по которой протекает река Большой Баранчик, впадающая в озеро прямо у блок-поста. Если прогуляться дальше еще на 1 километр, то можно попасть к тоннелю №1, открывающему (со стороны Порта-Байкал) комплекс тоннелей КБЖД.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Das Boot (04.07.2024 19:38:18)
Найден 29.06.24. Идущая с прошлого года стройка всё ещё продолжается. Работники подобрались уже к мостам - между ними возводят декоративную стенку и под ними работает техника. Вдоль берега реки патрулирует охранник в характерном городском камуфляже, всюду снуют рабочие. Ну а мы, натянув на лица маски похеризма, залезли на нужный мост и спустились внутрь на глазах у всей этой работящей компании… Контейнер в порядке - записались в блокнот, добавили призов, заселили геокрота. Прикинув планируемый (по внешним признакам) ход дальнейших работ по превращению окружающей местности в недешевую базу отдыха, решили, что раз за мосты взялись, то мост с тайником могут превратить в главную доминанту всего комплекса (но это не точно). Исходя из этих мыслей, решили перенести коробочку подальше от всей этой суеты - в более укромное место.
Спрятали тайник чуть дальше по дороге, в сторону Слюдянки, искать в корнях дерева, прикрыт камнем. Новые координаты тайника - N 51° 51.045' E 104° 42.642'. Все фото - в альбоме.
A&Y (13.09.2023 21:08:02)
Дошли из Порта Байкал. Рядом с мостом идет интенсивная стройка. Хорошо, что у них вскоре начался обед, во время которого я и залез внутрь фермы. Контейнер в порядке. Вылезать оказалось несколько сложнее, но в целом все прошло нормально.Автору спасибо!
Пока ждали обратную Нерпочку наблюдали за стройкой. Там, судя по всему, могут построить большую турбазу. Сейчас вокруг уже стоят видеокамеры, а работники очень недружелюбно поглядывают на всех ходящих мимо. Слышали их разговоры, что нужно все прятать, дескать подозрительные рыбаки ездят на мопедах и т.д. Наверное и нас, гуляющих по берегу в ожидании поезда, не забыли)
iGorash (16.08.2023 17:43:37)
Dalnoboy609 (05.04.2023 07:34:05)
igrushekradi (15.08.2020 13:27:06)
Baikal Wave (21.06.2020 11:12:21)
Borsch13 (16.06.2020 14:50:53)
Святланка (13.09.2018 16:55:53)
yug19 (06.09.2018 08:02:11)
Lana82 (05.07.2018 13:57:46)
Serg&El (01.07.2018 10:37:49)
romeos_88 (16.07.2017 20:15:04)
Кочевники (04.12.2016 09:42:33)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.