Автор: Tarakanius Rex
Создан: 19.01.2013
Опубликован: 20.01.2013
(отредактирован: 06.10.2019)
Описание окружающей местности
О том, что на Евпаторийском шоссе в Симферополе еще не так давно находился известный на весь Советский Союз завод «Продмаш», на котором работало более трех тысяч человек, сегодня напоминают разве что заводские ворота с большими нержавеющими буквами «Продмаш» и гербом завода. На гербе год основания — 1876. То есть ему уже 135 лет. Местные краеведы утверждают, что завод начинался с мастерских, которые открыл некий предприимчивый грек. В эпоху индустриализации страны производство стало развиваться, постепенно расширяя свою территорию.
— На нашем предприятии, — рассказывает член совета ветеранов завода, бывший главный конструктор и главный инженер завода «Продмаш» Евгений Колесник, — стояли уникальные линии по изготовлению жестяных банок, крышек и так далее. Производилось также дозировочно-укупорочное оборудование.
— Трудно поверить, — добавляет председатель совета ветеранов завода, бывший начальник Бюро технического контроля, конструктор Геннадий Чернов, — но в годы Союза каждая металлическая банка, каждая крышка для стеклянных банок изготавливались только у нас. Более того, заводское оборудование закупало около 400 городов советской страны. Оно также поступало в 20 государств мира. К нашей территории была подведена железнодорожная ветка, и ежедневно по ней отходил состав с несколькими платформами, груженными нашей продукцией. А сейчас даже рельсы разобрали.
В последние десятилетия на заводе производили оборудование для изготовления «мягкой» металлической, так называемой ламистерной тары, которую применяли в космической отрасли. В Московском институте мясо-молочной промышленности на симферопольском дозировочно-укупорочном оборудовании «закатывали» питание для космонавтов. Продмашевцы придумали способ, чтобы в невесомости космического корабля пища не вылетала из банки. Для этого банку просто-напросто следовало закатывать в вакуумной среде. Конструктором этой вакуумно-закаточной машины Б4-ИЗВ-30 и был Евгений Колесник. СЕГОДНЯ на территорию завода «Продмаш» попасть без разрешения начальства практически невозможно. Журналистов туда вообще не пускают. Завод у проходной зорко охраняют дюжие молодцы-охранники. Сама проходная напоминает холл пятизвездочной гостиницы: евроремонт, полы в дорогом кафеле, мягкие диваны, оббитые белой кожей, на стенах репродукции гобеленов итальянских мастеров. Создается впечатление, что предприятие процветает. Но нет. Оказывается, просто кто-то пытается пускать пыль в глаза.
— Там просто нечего уже смотреть, — вздыхают ветераны «Продмаша». — Последний станок остановился в феврале этого года. Сейчас на заводе строители реконструируют заводские помещения. «Продмаш» теперь арендует лишь часть территории. Там пара десятков рабочих выпускают запчасти для наших еще работающих линий.
Несколько лет назад ветераны предприятия обратились с письмом к руководству Украины с просьбой спасти предприятие. Им сообщили, что завод обанкротился и выкуплен на аукционе частным лицом. Но новый хозяин должен провести на нем реконструкцию с «сохранением профиля производства». Увы, все осталось, как есть. Конечно, время неумолимо летит вперед. Может быть, продукция «Продмаша» просто устарела, и потому для хранения овощей и фруктов сегодня гораздо эффективнее использовать современное импортное оборудование?
— Зарубежная техника хорошая, — признается Евгений Колесник, — но очень дорогая. В пять раз дороже нашей. Установить на симферопольских линиях компьютерное оборудование не проблема, но наша техника была надежной и простой в обслуживании. Любой человек, знакомый с азами ремонтного дела, мог в случае чего ее наладить. Когда-то в Калининграде я сдавал машину своей разработки на местный завод. А в это время в один из цехов завезли итальянское оборудование — оно сверкало и блестело, любо-дорого смотреть. Итальянцы все подключили, продемонстрировали и улетели, а импортная техника… отказала. И руководство завода остановилось на нашем оборудовании, которое, наверное, работает до сих пор.
Кстати, иностранцы до сих пор интересуются продукцией «Продмаша». Недавно чехи обратились с просьбой прислать запасные ролики. Симферопольская линия у них идеально работает уже около 40 лет, лишь ролики немного поизносились. Сегодня украинские бизнесмены покупают модную современную технику в Италии, Испании, Германии, а вот испанцы, например, до недавнего времени покупали оборудование «Продмаша». Им не нужны бренды и китч. Главное — надежность. По словам ветеранов завода, те же испанцы переделывали внешний вид симферопольских машин и перепродавали их за большие суммы как «свои» на выставках в Латинской Америке.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: