Автор: Kavuntur
Создан: 21.10.2012
Опубликован: 21.10.2012
(отредактирован: 24.10.2012)
Компаньоны: Україна
Описание окружающей местности
В Сумской области есть ряд железнодорожных станций, не совпадающих по названию с населенными пунктами, в которых они находятся. Иногда этот факт вызывает недоумение у людей, начинающих путешествовать по родному краю. Самой известной такой станцией является станция Смородино, что находится в районном центре Тростянце.
В 1877 году был сдан в эксплуатацию участок Южной железной дороги, который связал между собой Харьков и Сумы. Согласно первоначальному проекту стальная магистраль должна была пройти в стороне от Тростянца, но благодаря тому, что сахарозаводчик Л. Е. Кениг продал свою землю под строительство по низкой цене, проект был изменен и железная дорога прошла в непосредственной близости от его заводов. В том же году были построены локомотивное депо и станция. Ее назвали Смородино по имени одноименного села на восточной окраине Тростянца, так как железнодорожная станция с названием Тростянец на то время уже была в Подольской губернии (нынешняя Винницкая область).
Так что теперь знайте, если вам надо попасть по железной дороге в Тростянец, билет берите до станции Смородино.
8 августа 1943 года на завершающем этапе Курской битвы войска 40-й армии Воронежского фронта захватили станцию Смородино, перерезав железную дорогу, связывающую Орловскую и Белгородско-Харьковскую группировки противника. В боях за город отличились танковый батальон под командованием И. В. Шухляева и истребительно-противотанковый артиллерийский полк под командованием В. Б. Борсоева. Было захвачено 8 паровозов, 4 эшелона с грузами, уничтожено 18 вражеских танков, 6 бронетранспортеров, до полка пехоты, несколько автомашин, освобождено около 2,7 тыс. советских военнопленных. Первым в город вошла рота старшего лейтенанта С. В. Гришина, который героически погиб в неравном бою при его освобождении. Сейчас имя Гришина носит одна из улиц возле станции Смородино.
В 1945-1947 годах в локомотивном депо в должности начальника Смородинского отделения паровозного хозяйства Южной железной дороги работал Герой Социалистического Труда, дважды Почетный железнодорожник, Лунин Николай Александрович (9 (22) мая 1915 г.- 3 октября 1968 г). В 1940 году, будучи паровозным машинистом депо Новосибирск, он выступил инициатором соцсоревнования за новые методы эксплуатации паровоза (увеличение объёма ремонта, выполняемое силами самой паровозной бригады). В годы Великой Отечественной войны почин Лунина получил широкое распространение на транспорте и в других отраслях промышленности. В память о Н А. Лунине на здании локомотивного депо станции Смородино установлена мемориальная доска.
В 1983 году, в ознаменование 40-летия Курской битвы и освобождения Тростянца, Привокзальной площади решением бюро Тростянецкого райкома Компартии Украины присвоено имя "Площадь им. 40-й армии" и установлен на ней памятник - танк Т-34.
Здание самой станции запоминается высокой шатровой крышей, которая перекрывает проход с площади на перрон. В сентябре 2010 года правление Южной Железной Дороги сделало г. Тростянцу подарок к 350-летию: здание станции Смородино было капитально отремонтировано. Пригородные кассы переместились внутрь здания, установлено современное электронно-информационное оборудование, платформы посадки и перрон снабжены информационными табличками и небольшими укрытиями от непогоды, вместо асфальта положена плитка.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: