Автор: trg
Создан: 23.06.2012
Опубликован: 23.06.2012
(отредактирован: 25.02.2017)
Описание окружающей местности
Дороги войны - страшные дороги. Сидишь за баранкой, а рядом автомат, кто знает, откуда немец вынырнет. Стали их гнать, они по лесам и побежали. А еще страшнее, когда по обочинам и немцы и наши вперемешку грудами лежат, приказ ведь был: не отступать, брать населенные пункты любой ценой, вот и шли на смерть. Где руки, где ноги, а где просто голова, танки покореженные, машины сгоревшие, копоть, гарь.
Усольцев Прокопий Семенович
Что уж говорить, очень часто я попадал под обстрел авиации, она нас в большинстве смертельных случаев и доставала нас. При этом под артиллерийский обстрел попадали чаще, авиация редко обстреливала грузовики, но зато метко. Когда самолет летит, тут уж сам ориентируйся, надо самому или резко притормозить, или увеличить скорость, мне приходилось так действовать, хочешь не хочешь.
Минченко Иван Васильевич
А у меня уже человек 15 раненых, один мальчик сидел раненый в обе ноги. Я развернула машину, - и в обратную сторону, там когда-то были ворота, - там шлагбаум, доски, и я по этим кочкам, как газанула! ЗИС-5 большой, все эти заборы мы пролетели, - раз, и выехала! Дорога, никого нет, безопасное место, я проехала метров 50, остановилась, вышла из машины, - думаю. У меня сердце бьется. Я даже сама не поняла, как я это все сделала. «Батюшки, что же мне больно-то?» А у меня бок прострелен! Я не чувствовала. Когда повернулась, полна гимнастерка крови. Я видела, бежал фашист и стрелял. Ведь не стрелял по колесам, а стрелял по кабине, чтобы шофера убить. Мне за это дали Орден Славы.
Ляпина Анна Сергеевна
Раньше ведь машины не отапливались, в кабине холодно было. Окна замерзают. Стекло протрешь солью едешь вот так. Когда война началась, то «русские ваньки» делали маскировку - трубу подцепляли на фары. Едешь и ни черта не видишь. Это очень было тяжело, глаза я испортил. 12-сантиметровая щель в палец толщиной и все. Вот это было тяжело. Разве видно небо? <...> Под бомбардировки попадал не один раз. Пробит череп у меня был, теперь вот почти выравнивается. Как-то поехал с сыном секретаря обкома. На крытой машине нельзя было ехать, поехал на легковой. Поехал я с партизанами на легковой машине, три партизана с одной стороны, три с другой, охраняли его. А немцы выследили нас, видели расположение партизан, налетели и бомбили. Вот в меня попало. Машину я в лесок поставил, чтобы не видно было. Если было бы прямое попадание, то концы бы отдал, а так камнем попало, шапка толстая была, так ничего. А так в Кеми я был, так спать не давали, 6-7 раз в сутки налетали.
Степанов Иван Васильевич
Дед <Клейн Теодор Александрович, немец, род. 20 августа 1913 года в г. Бальцер Саратовской губернии (в дальнейшем АССР Немцев Повожья, а с 30-х г.г. г. Красноармейск)> рассказывал еще один случай, который хорошо описывает законы военного времени. Они везли боеприпасы на передовую, пришлось переправляться через реку по узкому понтонному мосту. Внезапно прямо посреди моста заглохла машина одного шофера. Он всегда плохо следил за машиной, и вот проявились последствия этого. Все попытки завести ее ни к чему не привели. А над колонной машин появилась "рама", немецкий разведчик. Всем стало ясно, что скоро прилетят бомбардировщики, и тогда всем придётся плохо. Командир приказал столкнуть машину вместе с водителем в воду, что и было исполнено. Когда из воды показался незадачливый шофер, командир застрелил его. Колонна продолжила движение. Дед часто рассказывал этот случай после войны нерадивым шоферам автобазы, где он работал механиком в последние годы своей жизни.
Клейн Игорь Валерьевич
Плохо было с резиной, но мы научились и покрышки чинить. Прокололась шина, камера - старый поршень от машины, подставка гладкая металлическая, камеру с дырой кладут на подставку. Сырую резину давали - это такая масса под действием температуры расплавляется и хорошо прилипает к резине. Обкладываем дыру сырой резиной, поршнем накрываем, в него наливаем бензина, поджигаем, поршень нагревается и как горячий пресс латку делает на камере.
Иванов Александр Николаевич
---------------------------------
Мемориальный комплекс воинам-водителям был создан в канун тридцатилетия годовщины празднования победы в Великой Отечественной войне, в 1975 году на средства автотранспортников области при въезде в Саратов со стороны Волгограда. Автором проекта является автомобилист Л.П.Никитин. Cтроительство велось по инициативе начальника ПТТУ А. А. Кокушкина на средства автотранспортников области.
В военный период времени через Саратов шли колонны автомобилей с продовольствием, военной техникой и обмундированием в Сталинград (ныне Волгоград). Забирая раненых, они возвращались по той же дороги обратно, многие водители погибали под обстрелом и при бомбёжках с воздуха. Ценой своей жизни саратовские воины-водители обеспечивали фронт и тыл всем необходимым, внося свой вклад в победу.
В память героям-водителям на четвёртом километре трассы Саратов-Волгоград в 1975г. была установлена пятнадцатиметровая стела, облицованная балаковским мрамором, а чуть подальше - барельефная стена с военными сюжетами. В 2009г., к 65-летию победы над фашисткой Германии по инициативе руководства министерства дорожно-транспортного хозяйства были добавлены мемориальные плиты с именами погибших автомобилистов.
Каждый год - 9 мая - около памятника проводятся праздничные мероприятия, посвящённые победе в Великой Отечественной войне с возложением цветов к подножью монумента и поздравлением ветеранов. Памятный мемориальный комплекс, установленный на краю Саратова, объединяющий всех автомобилистов, является исторической достопримечательностью Саратова.
Отдавая дань памяти героям-автомобилистам, не вернувшимся с войны, у водителей вошло в традицию пронзительно сигналить, проезжая мемориальный комплекс. В своё время ГАИ зачем-то начала бороться с этой традицией. Гаишники кормились на этом месте, собирая штрафы за подачу звуковых сигналов. Но, несмотря на это, традиция жива до сих пор - в оживлённый день за минуту здесь можно услышать до десяти сигналов.
По материалам сайтов iremember.ru, votpusk.ru, saratovregion.ucoz.ru.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: