Береговая линия южного берега Крыма отличается разнообразием: уютные галечные пляжи, каменные россыпи, причудливые острова и высоченные обрывистые скалы. Есть места, куда стремятся попасть фотолюбители и просто люди с обострённым чувством прекрасного. К некоторым из них легко добраться даже на транспорте, но есть и малоизвестные объекты, попасть куда совсем нелегко.
В окрестностях Нового Света хватает достопримечательностей. Казалось бы, что ещё оригинального и красивого может быть в этом небольшом уголке Крыма. Если вас не остановит необходимость пробираться по узким «козьим» тропам, постоянно рискуя не удержаться на ногах, штурмовать огромные каменные глыбы, а какое-то расстояние преодолеть вплавь, то на финише этих испытаний вас ждёт знакомство с действительно заповедным кусочком природы.
Скалы «Два монаха».
Выгоднее всего смотрятся эти скалы с мыса Капчик на закате солнца. Даже с большого расстояния впечатляет их мощь и величественность. По всей видимости, они обрушились когда-то в море. Вода и ветер поработали над породой и придали этим обломкам облик людей в монашеском одеянии.
Местная легенда объясняет возникновение этих скал следующим образом. Монахи регулярно употребляли вино, не зная меры. Чувство лёгкой эйфории незаметно перетекало в состояние опьянения, при котором ноги уже не слушались своих хозяев. Не зря известная французская поговорка говорит:
«Пить как капуцин
Означает пить немного.
Пить как целестинец —
Это много пить.
Пить как якобинец,
Значит, брать полпинты.
Пить как францисканец —
Погреб осушить…»
Поддерживая друг друга, монахи бродили по побережью, чтобы алкоголь быстрее выветрился из их организмов. Тем не менее, внешний вид монахов в это время никак не отождествлялся с воздержанием, смирением и чувством меры. Всевышний, видимо в плохом расположении духа, решил наказать несчастных. С тех пор две огромные скалы стоят «по колено» в воде, уперевшись друг в друга «плечами».
Почему монахи спросите вы. Действительно, вино было известно и ценилось задолго до того, как в Европе появились монастыри. Но после крупных нашествий варваров и невероятного упадка цивилизации именно церковь вернула виноградникам достоинство, способствовала их распространению везде, где только позволяли погодные условия, и даже в местах с более суровым климатом, превратив виноделие в то изысканное искусство, которое известно нам сейчас.
В христианстве вино используется для литургии. Однако помимо этого у монахов были ещё веские причины заниматься виноградарством. Какие из них были определяющими: источник дохода монастыря или религиозные нужды, традиции или радость общего труда, возможно престиж, а может быть гурманство. Важно одно – монахи всегда с радостью и должной отдачей трудились на виноградниках.
Со временем производство вина стало одним из главнейших дел религиозных объединений. Трудно переоценить роль, которую сыграли средневековые монахи в селекционной работе и совершенствовании процесса виноградарства.
Появление устава святого Бенедикта разрешило монахам пить вино. Более того, оно всегда рассматривалось как элемент ежедневного рациона. Неумеренность монахов в употреблении вина постоянно давала повод для шуток, правда, скорее дружеских, чем злых.
Именно монахи стали первыми дегустаторами напитка богов. С давних времен ими использовалась дегустационная чаша, а они со знанием дела, обсуждали достоинства каждого из сортов вин:
«Здесь – лозы Анжуйской дитя, здесь – лозы с берегов Рейна,
Вот – кубок стеклянный, вот другой – из ценного дерева».
Монахи обладали тонким вкусом, который позволял им определять лучшие сорта вин и совершенствовать впоследствии их производство. В отдельных аббатствах центральный фонтан имел особый резервуар, в котором охлаждались бутыли с вином.
Но вернёмся к «Монахам». Чем же ещё может быть интересно это место? По пути к скалам нами было увидено немало всевозможных окаменелостей. И это только то, что увидели мы – не специалисты. Одно мы поняли наверняка – этот уголок Крыма не оставит равнодушным никого.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: