Летом 1982 года на советские экраны вышла новая комедия Леонида Гайдая «Спортлото 82». Ещё в июне 1981 года состоялось обсуждение кинопроб исполнителей на главные роли. Леонид Гайдай собрал в фильме как опытных, маститых актёров: Михаила Пуговкина, Михаила Кокшёнова, Нину Гребешкову, Борислава Брондукова, так и малоизвестных молодых: Альгиса Арлаускаса, Светлану Аманову, Дениса Кмита.
Картине получилось передать атмосферу советских 80-х. Лёгкий, добрый, где-то наивный фильм замечательно расслабляет и поднимает настроение. Даже если за окном дождь и холод, начинаешь вспоминать лето и море.
«Спортлото 82» - первая советская комедия с яркой рекламой. В фильме показаны все стадии розыгрыша государственной лотереи: от покупки билета до получения выигрыша. Также в нём использованы практически все приёмы скрытой рекламы популярные и сейчас. Думаю, все помнят противопоставление «Байкала» «Пепси-Коле».
«Спортлото-82» - считается одним из самых «крымских» кинофильмов. Мало того, что он почти полностью снимался на полуострове, в нём можно увидеть все популярные в то время виды отдыха: кто-то предпочитает снимать комнаты в частном секторе и проводить целый день на пляже; кому-то ближе проживание в автокемпинге на лоне дикой природы; другие питают страсть к пешеходному туризму.
По сюжету основные события фильма разворачиваются в вымышленном городе Южногорске. Съёмки проходили в разных уголках Крыма: в окрестностях Нового Света и у мыса Плака, в Карадагском заповеднике и в Никитской расселине, у подножия Демерджи и на фоне зубцов Ай-Петри. Собирательный образ Южногорска режиссёр нашёл в улочках Алушты и Феодосии. Если Алушта и раньше фигурировала в фильмах Гайдая, то Феодосия появилась там впервые. Съёмки проходили в городе с 10 сентября по 6 октября 1981 года. Очевидно, режиссёра привлекли в Феодосии новые планы, характерные для курортных городов.
Работа над фильмом была закончена 18 марта 1982 года. В конце месяца картину приняли в Госкино. Премьера "Спортлото-82" состоялась в Москве 2 августа 1982 года в кинотеатре "Октябрь".
До выхода фильма в прокат, была проведена успешная рекламная кампания, оповестившая будущих зрителей о том, что Леонид Гайдай вновь снимает эксцентрическую кинокомедию на современную тему. Несмотря на неудачи, постигшие этого режиссера с экранизациями классических произведений, зритель продолжал ему доверять. Народ повалил на картину валом. В итоге фильм стал лидером проката, его посмотрело более 55 миллионов зрителей.
Между тем критика встретила новое творение великого комедиографа достаточно прохладно. Даже в положительных рецензиях не было той прежней теплоты, которой отличались заметки, посвященные творчеству Гайдая.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: