В поисках самолёта Ту-95 [TR/11092]

Ту-95\1
Ту-95\1
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Прогулка
Размер: Нормальный
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Ногинский р-н
Ближайший нас.пункт
Ямкино
Оценки тайника[?]
Доступность: 4
Местность: 3
Рейтинг
4.50Рекомендаций: 4Нашли: 38
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
крест на месте крушения самолёта
крест на месте крушения самолёта
обломки самолёта
обломки самолёта
Автор: Antonious
Создан: 22.10.2011
Опубликован: 23.10.2011
(отредактирован: 27.05.2020)
Компаньоны: Gary, Внедорожный клуб Ямкино 4х4

Описание окружающей местности

12 ноября 1952 года летчик-испытатель А. Д. Перелет и его экипаж подняли в первый полет прототип стратегического бомбардировщика Ту-95/1. К середине мая опытный самолет успел выполнить 16 полетов с общим налетом около 21 часа. Погиб 11 мая 1953 года в испытательном полете на Ту-95/1.
Вот как об этом дне через 40 лет вспоминал старший военный представитель ВВС на заводе № 156 Гвардии инженер-подполковник С.Д. Агавельян. “11 мая 1953 года проводился очередной, 17-й испытательный полет, который закончился катастрофой. Самолет с полной заправкой вылетел в район г.Ногинска. На аэродроме в этот день находился сам А. Н. Туполев. Все шло нормально, с опытным самолетом поддерживалась постоянная радиосвязь, и вдруг в динамиках раздался сдержанный и, может быть, излишне спокойный голос А. Д. Перелета: “Нахожусь в районе Ногинска. Пожар третьего двигателя. Освободите посадочную полосу. Буду садиться прямо с маршрута.” Две-три минуты ожидания и снова голос Перелета: “С пожаром справиться не удалось, он разрастается, горят мотогондолы, шасси. До вас осталось километров сорок.” И затем, через какое-то время: “Двигатель оторвался. Горит крыло и гондола шасси. Дал команду экипажу покинуть самолет. Следите.” И все, только потрескивание и шумы в динамиках. Связь прервалась…” Первым пришло телефонное сообщение из ногинского отдела МГБ о том, что самолет упал северо-восточнее города и горит. А. Н. Туполев и С. Д. Агавельян срочно на автомобиле выехали в Ногинск на место катастрофы. За ними на нескольких машинах – работники ОКБ и ЖЛИ и ДБ. Непосредственно к месту катастрофы они добирались пешком через заболоченный лес, а для А.Н.Туполева достали лошадь. Когда вышли на место трагедии, перед всеми предстала страшная картина. Самолет, имея на борту несколько десятков тонн керосина, врезался в болотистый подлесок, взорвался и образовал воронку глубиной до 10 метров. На дне воронки догорали восемь огромных покрышек основных стоек шасси, наполняя воздух запахом сгоревшей резины. Рассыпавшись по лесу, экспедиция приступила к поискам оставшихся в живых и останков погибших. Нашли останки командира корабля и обмотанный парашютом труп штурмана. Прибежавшие из ближайшей деревни крестьяне сообщили, что там находятся 5 человек, приземлившихся на парашютах. Результаты катастрофы – четверо погибших, семеро спасшихся на парашютах и уничтоженная надежда советских стратегов – первый опытный самолет “95″. Погибли: командир корабля – А. Д. Перелет; штурман – С. С. Кириченко; бортинженер – А. Ф. Чернов; техник по виброиспытаниям из НИИСО – А. М. Большаков. Спаслись на парашютах: второй летчик – В. П. Морунов; бортрадист – Н.Ф.Майоров; ведущий инженер – Н.В.Лашкевич; помощник ведущего инженера – А. М. Тер-Акопян; бортэлектрик – И. Е. Комиссаров; бортмеханик – Л. Е. Борзенков; инженер ЛИИ – К. И. Вайман.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

chiston (23.11.2024 00:03:10)
Взяли с Fedyaa 16.11.2024 во время прогулки из Ногинска в Авдотьино по рутрейловскому маршруту. На маршрут вышли немного позже запланированного по времени и поэтому начали не из Ногинска, а из Пешково – на 3-4 «городских» километра сократив маршрут, чтобы успеть засветло.

Вполне сносная тропа до и после Молзино, там, где ожидался бурелом, дорога расчищена, деревья распилены, идти вполне комфортно. До самой точки падения самолета и креста надо пройти по лесу метров 500 от маркированной тропы. Если ломиться напрямик по кратчайшему маршруту, будет сложнее из-за завалов, чем, сделав небольшой крюк южнее.

Печальное место, но таков путь – создание нового аэрокосмического и пилотируемого, всегда сопряжено с огромным риском для жизни испытателей, и они знают, на что идут. Вечная память.

Крест, конечно, в удручающем состоянии, как и само место вокруг, но поскольку это все неофициально и находится в достаточной глуши, удивляться особо нечему.

Что касается контейнера. Легко и непринужденно, взяв азимут по описанию, сразу нашли выворотень и контейнер – направление выводит однозначно. Контейнер нашли оригинальный. Второй, дублирующий, искать не стали – предстоял еще долгий путь до Берлюков, и хотелось успеть засветло.

Зато демократия и плюрализьм: есть альтернатива для тех, кто не смог найти оригинальный контейнер, и считает, что его ход мыслей и путь более правилны, чем авторские, и коробка достойна лежать именно там. К — клиентоориентированность.

Автору спасибо!
Сергей Б. (04.11.2024 20:00:07)
Тайник найден 04.11.2024 в 13.45. Без обмена.

По сути сегодня первый день зимы. Снег хоть и не первый, но, похоже, снежный покров будет уже постоянный. А я поехал на тайник пешим порядком. Две электрички с пересадкой во Фрязево и автобус №21.

Встал, как на работу. На электричку от Тайнинской до Фрязево сел в 8.56. Во Фрязево пересел на электричку до Ногинска. На пересадку было чуть больше получаса. Хотел поесть в столовой, в которой неоднократно ел во время пересадок во Фрязево. Но этой столовой уже нет, а есть две чайхоны, плов-центр, и ресторан Веранда. Последний безлюдный, похоже, что ещё не открылся. А в чайхонах и плов-центре НИ ОДНОГО славянского лица! Да и на вокзале и автобусных остановках "гостей с юго-востока" очень много. Такой концентрации мигрантов я не видел даже на Мытищинской ярмарке! Фрязево изменилось, и не в лучшую сторону. В итоге поел какого-то грибного салата и сосиску в тесте (вместо сосиски в тесте оказался фарш). А в 10.53 сел на электричку до Ногинска.

В Ногинске сразу же промочил правую ногу. Дааа, зимние берцы уже старые, пора менять. В 11.40 сел на 21 автобус до Молзино, и проехал до конечной. Дальше пешком.

От Молзино шёл по грунтовке, идущей сначала строго на юг, а затем строго на запад. Прошёл километра 1,5, после чего грунтовка свернула под тупым углом налево, прямо на тайник. На карте OSM, кстати, этот участок не обозначен. Надо будет поправить. А грунтовка меня привела к лесу, где уткнулась Т-образно в другую грунтовку, идущую вдоль края леса. Дальше только по азимуту.

Вот я дошёл до леса. По границе идёт канава с водой. Не без труда пересёк канаву по бревну, оседлав его пятой точкой. А дальше - азимут по лесу. Лес не самый приятный. Местами буреломы, местами плотный кустарник. Но вот я наконец, дошёл до креста и обломков.

Крест выглядит... не свежачком. Покривился весь. А я засёк направление на северо-восток, и начал отсчитывать шаги. Шаги привели меня к некоему лежачему стволу, чуть надломленному. Походил вокруг да около, прошёл чуть-чуть дальше, и под подозрение попали два комля. Под одним покопался - не нашёл ничего. Под другим покопался не с той стороны - не нашёл ничего. Обошёл его, и... вот тайник, лежит неприкрытый у границы комля!

В тайнике не было ни ручки, ни карандаша. Отписался своей ручкой в 13.45. Похоже, тайник восстановлен, так же, как и предыдущий, найденный мной под Киржачом. Тот же почерк восстановителя: баночка, бумажка, мелкие призы, нет пишущих принадлежностей. На сайте значится геокрот. Разумеется, в такой маленькой баночке его нет. Запрятал ништяки в тайник, а тайник - в щель между комлем и землёй, и как мог замаскировал. Всё, иду обратно.

Обратная дорога всегда короче. Разве что по бревну ползти в обратном направлении оказалось сложнее, так как ветки были уже не "против шерсти", а "по шерсти". Перелезать через них было слишком стрёмно. Но я смог.

Дальше шёл быстрым и бодрым шагом, хотя левая нога была мокрющая, а на правой болела пятка. Вышел к автобусу в 15.03 и в 15.20 сел на автобус. В Ногинске автобус встал в пробку, и я опасался, что не успею на электричку в 15.52. Бежал бегом, успел. А во Фрязево получилась кроссплатформенная пересадка с электрички на электричку. На пересадку 5 минут. В 16.19 отчалил от станции Фрязево на Ярославское направление и в 17.38, уже затемно, сошёл на своей остановке. Устать не устал, но промок и подзамёрз, и пятка эта омрачила поход, а так всё норм. Спасибо автору.
Atemyss (24.10.2024 20:46:29)
Aleslav (19.05.2024 20:18:33)
AdmiralPavel (23.09.2023 14:31:43)
AdmiralPavel (23.09.2023 14:30:16)
lisichka_cheff (24.04.2023 11:22:15)
Solo (24.04.2023 11:14:56)
lisichka_cheff (24.04.2023 10:37:21)
Decreed (22.04.2023 20:01:03)
lisichka_cheff (10.10.2022 20:20:58)
ЕВГЕША-НАТАЛИ (08.02.2021 19:21:33)
Джесска (10.01.2021 21:57:29)
ЕВГЕША-НАТАЛИ (23.08.2020 22:17:22)
sswoman (26.05.2020 18:43:44)
Alleghany (06.05.2020 20:07:56)
Mavr66 (06.08.2018 13:29:29)
Vlad374 (29.01.2018 16:01:31)
Яр67 (19.11.2017 10:33:39)
Сусанинъ (03.11.2016 17:49:18)
drrrr (21.08.2016 22:09:58)
T.Flash (17.06.2016 03:12:07)
Бородатый Лесник (14.06.2016 15:57:08)
DeXN (23.02.2016 13:35:03)
Ope4ato4ka (02.02.2016 09:18:55)
Nivovodik (09.01.2016 19:11:58)
TotalWar (05.09.2015 11:40:32)
Rebenok (19.07.2015 23:43:55)
егор1986 (19.06.2015 14:35:46)
T.Flash (04.11.2014 23:19:47)
Сусанинъ (04.08.2014 23:06:05)
Баранья Нога (09.06.2013 23:20:46)
Maleph (18.05.2013 18:37:49)
Renegat (12.11.2012 13:13:39)
GreshNick (12.11.2012 11:09:16)
IgorIP (03.10.2012 12:53:19)
Brutal (02.10.2012 20:35:06)
chess (27.09.2012 20:35:10)
Mercator (17.09.2012 05:54:34)
Vovsen (24.06.2012 23:47:17)
avantis (10.05.2012 08:57:31)
Avtobusnik (30.04.2012 20:32:30)
ЖЖ и Chuma (25.04.2012 09:56:43)
Shel (04.12.2011 23:14:54)
xponat (28.10.2011 20:00:46)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.