12 ноября 1952 года летчик-испытатель А. Д. Перелет и его экипаж подняли в первый полет прототип стратегического бомбардировщика Ту-95/1. К середине мая опытный самолет успел выполнить 16 полетов с общим налетом около 21 часа. Погиб 11 мая 1953 года в испытательном полете на Ту-95/1. Вот как об этом дне через 40 лет вспоминал старший военный представитель ВВС на заводе № 156 Гвардии инженер-подполковник С.Д. Агавельян. “11 мая 1953 года проводился очередной, 17-й испытательный полет, который закончился катастрофой. Самолет с полной заправкой вылетел в район г.Ногинска. На аэродроме в этот день находился сам А. Н. Туполев. Все шло нормально, с опытным самолетом поддерживалась постоянная радиосвязь, и вдруг в динамиках раздался сдержанный и, может быть, излишне спокойный голос А. Д. Перелета: “Нахожусь в районе Ногинска. Пожар третьего двигателя. Освободите посадочную полосу. Буду садиться прямо с маршрута.” Две-три минуты ожидания и снова голос Перелета: “С пожаром справиться не удалось, он разрастается, горят мотогондолы, шасси. До вас осталось километров сорок.” И затем, через какое-то время: “Двигатель оторвался. Горит крыло и гондола шасси. Дал команду экипажу покинуть самолет. Следите.” И все, только потрескивание и шумы в динамиках. Связь прервалась…” Первым пришло телефонное сообщение из ногинского отдела МГБ о том, что самолет упал северо-восточнее города и горит. А. Н. Туполев и С. Д. Агавельян срочно на автомобиле выехали в Ногинск на место катастрофы. За ними на нескольких машинах – работники ОКБ и ЖЛИ и ДБ. Непосредственно к месту катастрофы они добирались пешком через заболоченный лес, а для А.Н.Туполева достали лошадь. Когда вышли на место трагедии, перед всеми предстала страшная картина. Самолет, имея на борту несколько десятков тонн керосина, врезался в болотистый подлесок, взорвался и образовал воронку глубиной до 10 метров. На дне воронки догорали восемь огромных покрышек основных стоек шасси, наполняя воздух запахом сгоревшей резины. Рассыпавшись по лесу, экспедиция приступила к поискам оставшихся в живых и останков погибших. Нашли останки командира корабля и обмотанный парашютом труп штурмана. Прибежавшие из ближайшей деревни крестьяне сообщили, что там находятся 5 человек, приземлившихся на парашютах. Результаты катастрофы – четверо погибших, семеро спасшихся на парашютах и уничтоженная надежда советских стратегов – первый опытный самолет “95″. Погибли: командир корабля – А. Д. Перелет; штурман – С. С. Кириченко; бортинженер – А. Ф. Чернов; техник по виброиспытаниям из НИИСО – А. М. Большаков. Спаслись на парашютах: второй летчик – В. П. Морунов; бортрадист – Н.Ф.Майоров; ведущий инженер – Н.В.Лашкевич; помощник ведущего инженера – А. М. Тер-Акопян; бортэлектрик – И. Е. Комиссаров; бортмеханик – Л. Е. Борзенков; инженер ЛИИ – К. И. Вайман.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: