Есть недалеко от Москвы пример симбиоза несбывшихся стратегических планов, стечения обстоятельств, да и просто невезения, возможно. Посреди леса стоит обычный поселок Трёхселище, довольно облупленный и обветшавший, каких в Подмосковье, а в провинции и подавно, множество. Вроде и недалеко от столицы, тем более, от райцентра, а автобус в эти края заезжает не так уж часто (по выходным дням 4 раза в сутки). На автомобиле, впрочем, доехать можно в любое время года без проблем. Железной дороги здесь нет. Зато есть железнодорожный вокзал! Вернее, здание, которое должно было бы стать этим вокзалом, но которое так никогда по назначению и не использовалось... А теперь вот, к сожалению, остались уже фактически только внешние стены здания, которые еще можно успеть увидеть, пока местные жители не растащили его остатки по кирпичику на собственные нужды. В левой части здания пока еще сохранилась каменная лестница, по которой можно подняться в башенку. По решению царского правительства на землях Троице-Сергиевой лавры был построен в 1915 году Троицкий Снаряжательный завод (сейчас это Краснозаводской химический завод), основателем которого был российский инженер Рдултовский Владимир Юзефович (в советском варианте — Иосифович). В марте 1916 года завод уже выпустил свою первую продукцию. Производили здесь артиллерийские снаряды и гранаты. Рдултовский в том же году подал докладную записку о возможности соединения нового предприятия с основными железными дорогами, ведущими на север России. План был, конечно, с одной стороны фантастический, а с другой — строительство железных дорог шло тогда хорошими темпами, так что и эта стройка была вполне вероятной. К тому же не в глухую деревню ведь планировалось ветку строить, а к перспективному заводу! Пока принималось решение, быть ли ветке вообще (Рдултовский-то не сомневался, видимо, что — быть), он начинает строительство здания вокзала! Из Царского села приглашается архитектор Максимов А.П., который некоторое время состоял архитектором правлений обществ курско-киевской, московско-рязанской и рязанско-козловской железных дорог. Он и возводит здание вокзала вблизи имения Леонтьевых. Хотя некоторые историки считают, что постройка могла быть задумана и как жилой дом: его архитектурные формы во многом повторяют замок родственников Рдултовских, князей Радзивиллов, в литовском городе Раудонас. Хотя, на наш взгляд, повторение архитектурных форм чьего-то замка, пусть даже и родственников, вовсе не означает, что в таком же стиле не мог быть задуман и вокзал. Кстати, здание построено в псевдоготическом стиле. Наряду с традиционными мотивами европейской готики, в постройках такого стиля использовались элементы средневековой русской архитектуры, рождая совершенно фантастическое впечатление. Яркими примерами псевдоготического стиля в русской архитектуре служат, например, такие постройки, как конный двор в Осташево, замок Храповицкого в Муромцево. Здесь в здании вокзала мы тоже можем видеть характерные черты: башенку, треугольные крыши… После Октябрьской революции решением Главного артиллерийского управления завод был включен в ударную группу заводов по снабжению Красной армии боеприпасами. А вот полноценную железнодорожную ветку так и не построили... Часть путей было вроде бы построено еще до революции, и даже еще лет 10 назад, по словам местных жителей, рельсы были, а потом их растащили на металлолом… Сейчас ничто об этом не напоминает, и даже вообще сомнительно, были ли они на самом деле...
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: