Музей Мирового океана является в России центральным музеем истории исследования и освоения Мирового океана. Это музейное собрание объектов наследия уникально не только для России, но и для мировой музейной практики. В нём представлены суда военно-морского, научного, космического и ледокольного флотов.
Основное достижение музея – создание Набережной исторического флота в Калининграде, у причала которой ошвартованы: научно-исследовательское судно «Витязь»; судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев»; музейная подводная лодка 641 проекта «Б-413»; средний рыболовный траулер «СРТ-129». С 12 февраля 2004 года филиалом Музея Мирового океана в г. Санкт-Петербурге стал ледокол «Красин», который является памятником истории судостроения федерального значения с 1992 года. Кроме того, музей располагает уникальной археологической находкой «Корабль XIX века», подводными обитаемыми аппаратами «Пайсис» и «Тетис», яхтой 1950-х годов «Фольксбот», гидрографическим катером, шлюпками барка «Крузенштерн», рубкой ПЛ 613 проекта, ялом (экспонаты открытой территории), а так же действующими катером и яхтами. Набережная исторического флота, расположенная в центре Калининграда, является местом притяжения всех горожан и гостей города.
В состав музейного берегового комплекса в Калининграде входят: главный корпус, где представлена экспозиция «Мир океана. Прикосновение…» с удивительными морскими аквариумами, коллекциями раковин морских моллюсков и кораллов, геологических и палеонтологических образцов, крупнейшим в стране скелетом кашалота; экспозиционно-выставочный корпус «Морской Кёнигсберг - Калининград»; выставочный корпус «Пакгауз» и другие объекты.
Мы предлагаем вам посетить на ваш выбор любые объекты музейного комплекса, а для зачёта тайника вам необходимо побывать на подводной лодке «Б-413».
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «Б-413»
Подводная лодка «Б-413» - уникальное музейное судно! Она - единственная в стране и одна из немногих в мире, относящихся к доатомному периоду подводного флота. Более того, она сохранена в первозданном виде. Прочный и лёгкий корпуса, надстройка, все главные и вспомогательные механизмы, приборы и оружие предстают перед посетителями в том же виде, что и в день вывода корабля из состава Военно-морского флота. На подводной лодке развёрнута экспозиция "Из истории подводного флота России", рассказывающая об основных вехах истории отечественного подводного флота.
Подводная лодка «Б-413» построена в Ленинграде на Ново-Адмиралтейском заводе и спущена на воду в сентябре 1968 года. С 1969 по 1999 гг. находилась в составе соединений Северного и Балтийского флотов. У музейного причала ошвартована в июне 2000 года.
Тактико-технические характеристики Наружный вид лодки даёт представление о её размерах и обводах, двухкорпусной конструкции, наборе выдвижных устройств, рулевых и спасательных устройствах. Через носовой входной люк можно увидеть, что обтекаемый, сложной конфигурации легкий корпус, является наружной оболочкой цилиндрического прочного корпуса. Между корпусами размещены резервуары сжатого воздуха, различные трубопроводы.
В носовой части лодки, в выступающем бульбе, размещается антенна гидроакустической станции (ГАС) «Тулома». Здесь же, над лёгким корпусом, возвышается обтекатель антенны ГАС МГ-15. ГАС является единственным средством ориентации, связи, обнаружения целей и наведения оружия ПЛ, находящимся в подводном положении.
Посередине корпуса ПЛ установлено ограждение рубки. Будучи обтекаемым продолжением лёгкого корпуса вверх, оно ограждает цилиндрическую боевую рубку. Здесь же размещаются приборы и механизмы управления лодкой в надводном положении. Из ограждения рубки выступают выдвижные устройства: перископ атаки и зенитный перископ, антенны радиопеленгатора, радиолокационной станции, станции радиоразведки, устройство РДП (работа дизеля под водой). В корме находится отполированное кольцо комингс-площадки с входным люком. Эта площадка предназначена для посадки на неё подводных спасательных аппаратов в случае, если лодка потерпела аварию и потеряла возможность всплыть.
Подводная лодка «Б-413» имеет семь отсеков: носовой торпедный; носовой аккумуляторный и жилой; центральный пост; кормовой аккумуляторный и жилой; дизельный; электромоторный; кормовой торпедный и жилой отсеки. Во втором отсеке расположены каюты командира и офицеров, офицерская кают-компания, гидроакустическая рубка; в четвертом отсеке - каюты офицеров и мичманов, кают-компания старшин, камбуз. В седьмом отсеке - койки для рядового состава, средства спасения и аварийный люк.
Главные размерения: длина - 91,3 м; ширина - 8,5 м; осадка - 5 м; автономность плавания - 90 суток; дальность плавания экономической надводной скоростью 8 узлов - 30 000 миль; экипаж - 80 человек: офицеры - 13, мичманы - 11, старшины - 16, рядовые - 40.
Адрес: г. Калининград, Набережная Петра Великого, 1.
Время работы музея: С 10.00 до 18.00. Касса работает до 17.00. Выходные дни – понедельник и вторник. Первая среда месяца – бесплатное посещение музея для детей до 18 лет (самостоятельный осмотр). СРТ-129, Подводная лодка, СКС "Космонавт Виктор Пацаев" - только экскурсионное обслуживание. Последняя среда месяца – санитарный день.
Подводная лодка "Б-413" и средний рыболовный траулер "СРТ-129": Выходные дни - четверг и пятница.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: