Географическая экспедиция "Касперский открывает города" в этом году проходила в Козьмодемьянске. Об этом городе можно подробно узнать из клада "Васюки". Я же хотел бы остановиться на музее, никак не связанном с Остапом Бендером, однако являющимся эдаким "лицом города", ведь неотъемлемой частью этого волжского городка стала уникальная коллекция работ русских художников, творивших на заре века.
История возникновения музея очень давняя. Все началось с гражданской войны, когда по волжским городам путешествовала Волжско-камская передвижная выставка, организованная художниками из Казани. Когда картины доехали до Козьмодемьянска, грянула война. Сопровождавшие выставку просто побоялись вести ее дальше. Так в 1918 году она обрела свой новый дом.
Родина не оставила картины без присмотра. В Козьмодемьянск был направлен Александр Владимирович Григорьев. В 1919 году его назначили начальником отдела образования, и, увидев картины, он решил организовать в городе музей.
Он выбил помещение для музея, договорился о его создании со всеми местными властями, а в 20-х годах, когда уехал в Москву, не забывал о своем детище, пополняя его коллекцию. Григорьев покупал картины, списывался со своими друзьями-художниками, которые дарили работы. Григорьев стал одним из первых председателей Ассоциации художников революционной России. Более того, он возглавил отдел музеев страны, и коллекция козьмодемьянского музея стала пополняться картинами из российских фондов. Ему отовсюду писали художники, письма эти хранятся теперь в фонде музея Козьмодемьянска.
Свой музей он называл "Малой Третьяковкой", поскольку здесь было собрано много работ русских художников начала века. Григорьев собирал работы разных направлений и жанров. "Ангел", - так назвал его один их великих русских живописцев Илья Репин.
Тем временем самому Григорьеву судьба готовила жестокое испытание. В 1937 году в ночь на 7 ноября он был арестован. Почти девять лет лагерей и клеймо "враг народа" круто изменили его жизнь. Он освободился в 1946 году, но получил запрет на жительство в Москве. Григорьев уехал в Калужскую область, в Тарусу, где целое десятилетие прожил забытый фактически всеми, кроме нескольких своих друзей-художников.
В 1956 году Григорьева реабилитировали, и он вновь становится популярным. К нему в Тарусу едут искусствоведы и художники, Союз художников СССР присваивает звание почетного члена, ему дают квартиру в Москве, музею в Козьмодемьянске возвращают его имя. Сам Григорьев не забывает о своей "Малой Третьяковке", фонд которой вновь пополняется с его помощью. Так продолжалось до 1961 года последнего года в жизни художника.
Нынче художественно-исторический музей представляет все направления искусства. В его фондах хранится более тысячи живописных работ и около 1800 графических. Большую ценность представляют картины – подлинники художников – Айвазовского, Брюллова, Левитана, Сурикова, Маковского, Фешина. Самые яркие картины галереи – это портрет молодой женщины Карла Брюллов и «Цыганка» Маковского.
Художественное собрание картин прекрасно дополняют скульптурные произведения, старинный фарфор, изделия из кости, дерева, металла. Все эти ценности представлены в залах на втором этаже.
Однако, в музее представлены не только картины. Первый этаж музея-исторический. Здесь находятся экспонаты, которые рассказывают об истории города Козьмодемьянска.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: